г. Москва |
|
18 января 2012 г. |
Дело N А40-88520/11-139-755 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 января 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веклича Б.С.,
судей: |
Румянцева П.В., Лепихина Д.Е. |
при ведении протокола |
помощником судьи Степкиным М.С. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 12 апелляционную жалобу ООО "РСУ Кунцево"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.10.2011 по делу N А40-88520/11-139-755, принятое судьей Корогодовым И.В.
по заявлению ООО "РСУ Кунцево" (ОГРН 1087746979605, 121309, г.Москва, ул.Барклая, д.12, стр.1)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (119017, г.Москва, Пыжевский пер., д.6)
третье лицо: ГУ г.Москвы "Инженерная служба района Хорошево-Мневники" (123103, г.Москва, ул.Паршина, д.4)
о признании недействительными решений,
при участии:
от заявителя: |
Раевский В.Э. по доверенности от 10.01.2012; Кружков И.М. по доверенности от 10.01.2012; Кленина Е.Т. по доверенности от 10.01.2012; |
от ответчика: |
Большакова А.Е. по доверенности от 23.09.2011 N 3-56, удостоверение N 1890; |
от третьего лица: |
не явился, извещен, |
УСТАНОВИЛ
ООО "РСУ Кунцево" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании недействительными решений Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 06.05.2011 по делу N 11-02/57-756/11 и от 30.06.2011 (исх. N 11/16618-2 от 19.07.2011), которыми жалоба ООО "РСУ Кунцево" признана необоснованной и сведения, представленные ГУ г.Москвы "Инженерная служба района Хорошево-Мневники" в отношении ООО "РСУ Кунцево" включены в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта.
Решением от 24.10.2011 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Производство по делу в части возврата перечисленных денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 222 036 руб. 28 коп. и принятия мер к должностным лицам прекращено.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на то, что оспариваемые решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 06.05.2011 по делу N 11-02/57-756/11 и от 30.06.2011 (исх. N 11/16618-2 от 19.07.2011) приняты в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела и нарушение норм материального права.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Представитель ГУ г.Москвы "Инженерная служба района Хорошево-Мневники", надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя указанного лица.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела, ООО "РСУ Кунцево" участвовало в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов в многоквартирных домах города Москвы Северо-Западного административного округа района Хорошево-Мневники (реестровый номер торгов N 0373200026211000026).
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов N 0373200026211000026) от 12.04.2011 ООО "РСУ Кунцево" признано победителем.
Для обеспечения исполнения контракта заявитель представил пакет документов для заключения договора поручительства, представленных ООО "Альфа ком", заверенных печатью организации и подписью правомочного руководителя, которой включал в себя заверенные копии учредительных документов, бухгалтерской отчетности за 2009 год и 2010 год, на которых стояли печати и подписи Инспекции ФНС России N 5 по г.Москве.
21.04.2011 ООО "РСУ Кунцево" направило через ОАО "Единая электронная торговая площадка" подписанные электронной цифровой подписью уполномоченного лица проект государственного контракта и документы, подтверждающие гарантийные обеспечения исполнения контракта, по которому поручителем выступило ООО "Альфа ком", а также сведения в отношении поручителя.
ГУ г.Москвы "Инженерная служба района Хорошево-Мневники" был направлен запрос в Инспекцию ФНС России N 5 по г.Москве о подтверждении достоверности сведений, содержащихся в бухгалтерской отчетности поручителя за 2009-2010 г.г.
Согласно письму Инспекции ФНС России N 5 по г.Москве от 21.04.2011 N 09-09/021902 указанные в отчетности поручителя сведения являются недостоверными.
25.04.2011 ГУ г.Москвы "Инженерная служба района Хорошево-Мневники" составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта.
В установленные сроки проект государственного контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер 0373200026211000026) заказчиком подписан не был.
28.04.2011 заявитель обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве с жалобой на действия ГУ г.Москвы "Инженерная служба района Хорошево-Мневники" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта, выразившиеся в отказе от заключения с ООО "РСУ Кунцево" государственного контракта по результатам проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
По результатам рассмотрения жалобы 06.05.2011 по делу N 11-02/57-756/11 ответчиком вынесено решение о признании жалобы необоснованной.
Кроме того, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве поступило обращение государственного заказчика - ГУ г.Москвы "Инженерная служба района Хорошево-Мневники" на действия ООО "РСУ Кунцево" в связи с уклонением от заключения государственного контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов в многоквартирных домах города Москвы Северо-Западного административного округа района Хорошево-Мневники.
По результатам рассмотрения заявления Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве пришла к выводу о том, что факт уклонения участника размещения заказа ООО "РСУ Кунцево" по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов в многоквартирных домах города Москвы Северо-Западного административного округа района Хорошево-Мневники, подтвержден.
30.06.2011 ответчиком принято решение (исх. N 11/16618-2 от 19.07.2011) о включении сведений об ООО "РСУ Кунцево" в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ, ст.13 Гражданского кодекса РФ, п.6 Постановления Пленума Верхового Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов, входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности оспариваемых ненормативных правовых актов.
В силу положений ч.4 ст.41.12 Федерального закона от 21.07.2003 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Пунктом 11 ч.3 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2003 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса.
В соответствии с п.22 ст.41.12 Федерального закона от 21.07.2003 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия.
В п.8.23.3 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставление" ч.III "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер 0373200026211000026) установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере: "исполнение обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по государственному контракту: 20,00 % от начальной (максимальной) цены контракта".
Таким образом, отказ ГУ г.Москвы "Инженерная служба района Хорошево-Мневники" от заключения с ООО "РСУ Кунцево" государственного контракта является правомерным, поскольку сведения в отношении поручителя - ООО "Альфа ком", представленные заявителем, являются недостоверными, что подтверждается письмом Инспекции ФНС России N 5 по г.Москве от 21.04.2011 N 09-09/021902, которое является достаточным доказательством.
Как пояснил представитель ответчика, сведения в отношении поручителя - ООО "Альфа ком" получены антимонопольным органом в рамках другого открытого аукциона, проводившегося в электронной форме, в котором участвовало ООО "РСУ Кунцево". В этой связи является необоснованным довод апелляционной жалобы о том, что ответ от Инспекции ФНС России N 5 по г.Москве получен за 2 дня до размещения обеспечения исполнения государственного контракта.
Кроме того, согласно ч.3.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.2003 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном ст.16 Закона о размещении заказов, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
Положения указанной нормы заказчиком выполнены, что подтверждается составленным 25.04.2011 протоколом об отказе от заключения государственного контракта.
В соответствии с ч.2 ст.19 Федерального закона от 21.07.2003 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 N 292 утверждено Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, которое определяет порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра.
В случае уклонения победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок от заключения государственного или муниципального контракта заказчик не позднее 3 дней с даты заключения государственного или муниципального контракта с участником размещения заказа, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов заключается контракт, при уклонении победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, направляет в уполномоченный орган документы, определенные в подпунктах "а" - "д" пункта 7 Положения о ведении реестра, в том числе, копию решения суда о понуждении победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии).
Согласно п.11 названного Положения уполномоченный орган проверяет наличие в представленных заказчиком документах сведений, предусмотренных пунктами 7-9 настоящего Положения.
При этом в соответствии с п.12 Положения о ведении реестра в случае непредставления заказчиком документов, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пунктов 7 и 8 Положения, уполномоченный орган в течение 10 дней с даты поступления от заказчика сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта осуществляет проверку факта уклонения от заключения контракта единственного участника размещения заказа, участника размещения заказа, признанного единственным участником конкурса (аукциона), победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок.
Оспариваемые решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 06.05.2011 по делу N 11-02/57-756/11 и от 30.06.2011 (исх. N 11/16618-2 от 19.07.2011) приняты в соответствии с действующим законодательством и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных ООО "РСУ Кунцево" требований является правомерным.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.10.2011 по делу N А40-88520/11-139-755 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как пояснил представитель ответчика, сведения в отношении поручителя - ООО "Альфа ком" получены антимонопольным органом в рамках другого открытого аукциона, проводившегося в электронной форме, в котором участвовало ООО "РСУ Кунцево". В этой связи является необоснованным довод апелляционной жалобы о том, что ответ от Инспекции ФНС России N 5 по г.Москве получен за 2 дня до размещения обеспечения исполнения государственного контракта.
Кроме того, согласно ч.3.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.2003 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном ст.16 Закона о размещении заказов, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
...
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 N 292 утверждено Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, которое определяет порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра."
Номер дела в первой инстанции: А40-88620/2011
Истец: ООО "РСУ Кунцево"
Ответчик: Московское УФАС России, Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве
Третье лицо: ГУ г.Москвы "Инженерная служба р-на Хорошево-Мневники"
Хронология рассмотрения дела:
18.01.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-33340/11