Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2012 г. N 13АП-19975/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу пунктов 37, 49, 50, 55 Правил N 307 и части 7 статьи 155 ЖК РФ в обязанности управляющей организации, в числе прочего, входит и заключение с ресурсоснабжающими организациями договоров или самостоятельное производство коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг потребителем, начисление и сбор средств за коммунальные услуги с потребителей. Согласно письму Минрегионразвития РФ от 20.03.2007 N 4989-СК/07 "О применении пункта 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307", когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальным услуг. Управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, являясь исполнителями, обязаны заключать договоры на поставку такого коммунального ресурса, как электрическая энергия, необходимого для предоставления коммунальной услуги - электроснабжения, с ресурсоснабжающей организацией, что во взаимосвязи с Правилами N 307 исключает возможность заключения прямых договоров на поставку электроэнергии между гражданином и ресурсоснабжающей организацией.

Законодательство, действующее в сфере энергетики, не устанавливает запрет на сбор платы за энергию, потребленную проживающими в жилых помещениями лицами, непосредственно ресурсоснабжающей организацией. Указанное право предусмотрено и договором энергоснабжения N 9530 от 26.04.2010. Однако в случаях, когда собственники помещений многоквартирных домов в качестве способа управления многоквартирным домом выбрали управляющую организацию или товарищество собственников жилья, Федеральный закон от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организациями коммунального комплекса" полностью исключает возможность заключения прямых договоров на поставку коммунальных ресурсов между гражданами и ресурсоснабжающими организациями. Таким образом апелляционный довод ответчика о наличии оснований для освобождения управляющей организации от гражданско-правовой ответственности по причине отсутствия в спорные периоды формального соглашения с поставщиком, а также невключения соответствующего условия в договоры управляющей организации с гражданами - собственниками и нанимателями жилых помещений, отклоняется апелляционным судом как основанный на неверном толковании норм материального права. Факт потребления электроэнергии конечными потребителями (гражданами) не влияет на объем обязательства исполнителя по оплате электроэнергии и не является основанием для освобождения управляющей организации от обязанности по ее оплате."