г. Саратов |
|
17 января 2012 г. |
Дело N А57-13447/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "11" января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "17" января 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Антоновой О.И.,
судей Тимаева Ф.И., Шалкина В.Б.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Макарихиной О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 03.11.2011 года по делу N А57-13447/2011, (судья Игнатьев Д.Ю.)
по иску Ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского района, г. Саратов
к Администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов
Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов ", г.
Саратов
3-и лица: муниципальное учреждение "Дирекция единого заказчика по Ленинскому району
г. Саратова", г. Саратов
Саратовский межрайонный городской отдел по особым исполнительным производствам
УФССП по Саратовской области, г. Саратов
о взыскании в порядке субсидиарной ответственности 6 440 831руб. 20коп.
УСТАНОВИЛ:
Ассоциация товариществ собственников жилья Ленинского района (далее истец) обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к Администрации муниципального образования "Город Саратов", Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" о взыскании с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" за счет средств казны муниципального образования "Город Саратов" задолженности в размере 6 440 831руб. 20коп.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 03.11.2011 года по делу N А57-13447/2011 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда Муниципальное образование "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
Заявитель жалобы считает, что главным распорядителем средств бюджета города в отношении расходов, осуществляемых МУ "ДЕЗ по Ленинскому району г.Саратова", могут выступать либо Комитет по ЖКХ, либо администрация Ленинского района г.Саратова.
Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, и отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2011 г. по делу N А57-606/2008 с муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика по Ленинскому району г. Саратова" в пользу Ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского района взысканы денежные средства в размере 6 410 831,20 руб., 30 000 руб. за услуги эксперта.
Определение от 04.07.2011 г. по делу N А57-606/2008 вступило в законную силу.
02 августа 2011 г. Ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского района был выдан исполнительный лист серия АС N 001915292 на взыскание с муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика по Ленинскому району г. Саратова" в пользу Ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского района 6 440 831,20 руб.
На основании исполнительного листа серия АС N 001915292, выданного Арбитражным судом Саратовской области по делу N А57-606/2008 судебным приставом-исполнителем Межрайонного городского отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Саратовской области было возбуждено исполнительное производство N 5486/11/46/64.
Истцом в адрес Комитета по финансам администрации муниципального образования "город Саратов" был направлен для исполнения исполнительный лист серия АС N 001915292.
Письмом исх. N 03-02/1135 от 03.08.2011 г. Комитет по финансам администрации муниципального образования "город Саратов" возвратил АТСЖ Ленинского района исполнительный лист серия АС N 001915292 без исполнения, пояснив, что муниципальное учреждение "Дирекция единого заказчика по Ленинскому району г. Саратова" не является получателем средств бюджета муниципального образования "Город Саратов", соответственно лицевой счет данному учреждению в комитете по финансам администрации муниципального образования "город Саратов" не открыт.
В связи с отсутствием добровольного исполнения судебного акта исполнительный лист серии АС N 001915292 был направлен для принудительного исполнения в Саратовский межрайонный городской отдел по особым исполнительным производствам УФССП по Саратовской области.
04.08.2011 г.. Саратовский межрайонный городской отдел по особым исполнительным производствам УФССП по Саратовской области своим постановлением возбудил исполнительное производство 5486/11/46/64.
18 августа 2011 г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного городского отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Саратовской области было вынесено постановление об окончании исполнительного производства N 5486/11/46/64, возбужденного на основании исполнительного листа серия АС N 001915292, и возвращении взыскателю исполнительного документа.
Исполнительный лист возвращен истцу.
Истец предпринял все возможные меры по взысканию задолженности по исполнительному листу серии АС N 001915292. По данному исполнительному листу с МУ "ДЕЗ по Ленинскому району г. Саратова" взыскание не производилось.
Суд первой инстанции, принимая оспариваемое решение, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Согласно части 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам при недостаточности у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств.
Собственником имущества МУ "ДЕЗ по Ленинскому району г. Саратова" является муниципальное образование "Город Саратов". Следовательно, субсидиарную ответственность по обязательствам МУ "ДЕЗ по Ленинскому району г. Саратова" несет муниципальное образование "Город Саратов".
На основании пункта 12.1 части 1, пункта 2 части 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств несет соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений).
Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", при определении надлежащего ответчика, несущего субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, судам следует исходить из того, что согласно пункту 2 статьи 120 Кодекса такую ответственность несет собственник имущества учреждения, то есть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование соответственно.
В соответствии с Положением о Комитете, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N 19-172, Комитет - финансовый орган администрации города, организующий составление, исполнение бюджета города и осуществляющий контроль за исполнением бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы. Согласно пункту 1.2 положения в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, Комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам бюджетного процесса. В соответствии с пунктом 3.22 положения выступает в суде от имени муниципального образования "город Саратов" в защиту интересов казны города. Согласно пункта 3.23 исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном бюджетным законодательством, организует работу по учету, исполнению и хранению исполнительных документов.
Комитет осуществляет функции главного распорядителя.
Денежных средств у МУ "ДЕЗ по Ленинскому району г. Саратова" либо иного имущества, за счет которого могут быть удовлетворены требования истца к МУ "ДЕЗ по Ленинскому району г. Саратова" не имеется, что подтверждается постановлением судебного пристава-исполнителя Саратовского межрайонного городского отдела по особым исполнительным производствам от 18.08.2011 г.
Таким образом, поскольку исполнительным органом, участвующим в гражданском обороте от имени собственника имущества учреждения (должника) является Комитет, судом первой инстанции правомерно взыскана с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета в субсидиарном порядке сумма долга учреждения.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает принятое по делу решение законным и обоснованным и не подлежащим отмене.
Доводы апелляционной жалобы несостоятельны, не принимаются судом и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 03.11.2011 года по делу N А57-13447/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.И. Антонова |
Судьи |
Ф.И. Тимаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Согласно части 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам при недостаточности у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств.
...
На основании пункта 12.1 части 1, пункта 2 части 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств несет соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений).
...
В соответствии с пунктом 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", при определении надлежащего ответчика, несущего субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, судам следует исходить из того, что согласно пункту 2 статьи 120 Кодекса такую ответственность несет собственник имущества учреждения, то есть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование соответственно."
Номер дела в первой инстанции: А57-13447/2011
Истец: Ассоциация ТСЖ Ленинского района
Ответчик: Администраия МО "Город Саратов", Администрация г. Саратова, Комитет по финансам администрации МО "г. Саратов", Комитет по финансам администрации МО "Город Саратов"
Третье лицо: МУ ДЕЗ по Ленинскому району, МУ ДЕЗ по Ленинскому району г. Саратова, Саратовский межрайонный городской отдел по особым исполнительным производствам УФССП по Саратовской области, Саратовский межрайонный РОСП по особым исполнительным производствам УФССП по Саратовской области