• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 января 2012 г. N 03АП-5530/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При непосредственном исследовании содержания и формы указанной рекламы суд установил, что большую часть рекламы занимает информация о предоставляемой финансовой услуги в части: общего названия рекламируемой услуги - "Ваш ВКЛАД в успешную карьеру"; процентная ставка - "10 % годовых"; коммерческое обозначение, рекламный лозунг и телефон общества. Данная информация, изложенная крупным шрифтом, располагается в центре рекламы. Остальная вышеприведенная информация в отношении других условий предоставляемой финансовой услуги отражена значительно меньшим шрифтом по сравнению с указанной и расположена в нижней части рекламы. При этом суд апелляционной инстанции считает правильными доводы антимонопольного органа о том, что в данном случае существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, а именно условия о начале действия предложения; необходимой сумме вклада; моменте выплаты процентов; процентной ставке в случае досрочного востребования вклада.

Следовательно, с учетом установленного непосредственного содержания спорной рекламы, ее формы и размещения на проезжей части (ул. Молокова), что в свою очередь предполагает ее адресность и направленность в первую очередь на потребителей рекламы, находящихся в транспортных средствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции и антимонопольного органа об отсутствии у потребителей рекламы возможности для целостного восприятия всей информации в отношении предоставляемой финансовой услуги, в том числе в виду количества времени для ее восприятия, мелкого размера шрифта, которым изложены существенные условия оказания услуги по сравнению с размером шрифта основной, привлекательной информации об услугах, высоты расположения текста.

Таким образом, рассматриваемая реклама банковских услуг в виде банковского вклада, направленная на формирование у потребителей желания получить 10 процентов годовых по вкладу, в размещенной и доведенной до потребителей форме не позволяет получить полную информацию об условиях данных услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, имеет искаженный смысл и вводит потребителей в заблуждение, что свидетельствует о ее несоответствии части 7 статьи 5 и пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ.

Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы общества о недоказанности факта отсутствия у потребителей рекламы возможности ознакомиться с ее полным содержанием, поскольку выводы антимонопольного органа о несоответствии спорной рекламы требованиям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ подтверждаются материалами дела и основаны на таких обстоятельствах, как содержание, форма и место размещения рекламы.

...

Апелляционная коллегия отмечает, что заявитель в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не был ограничен в представлении доказательств надлежащего характера спорной рекламы, ее соответствия необходимым требованиям; общество соответствующих доказательств, в том числе проведенных им исследований и заключений, в материалы дела не представило.

Таким образом, Управление ФАС России пришло к обоснованному выводу о нарушении ЗАО "Банк Русский Стандарт" части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ и правомерно вынесло решение от 09.06.2011 N 191 и выдало предписание от 09.06.2011 N 191 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе."



Номер дела в первой инстанции: А33-12420/2011


Истец: ЗАО "Банк Русский Стандарт"

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю