• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 января 2012 г. N 15АП-14072/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 6 октября 2005 года N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" если погрузка обеспечивается грузоотправителем, то он определяет пригодность вагонов, контейнеров в коммерческом отношении для перевозки конкретных грузов. Понятие коммерческой пригодности содержится в статье 20 Устава. Грузоотправитель вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза; перевозчик должен подать взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки такого груза вагоны, контейнеры.

...

Истец основывает свои доводы о необходимости взыскания с перевозчика убытков на том что, ответчиком не доказано, что недостача груза произошла вследствие обстоятельств, которые он предотвратить не мог и устранение которых от него не зависело, поэтому в силу пункта 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", перевозчик не может быть освобожден от ответственности. Апелляционный суд отклоняет доводы истца, поскольку им не учтено, что статья 95 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, конкретизируя перечень оснований освобождения перевозчика от ответственности за несохранность груза, прямо указывает в их числе на причины, зависящие от грузоотправителя или грузополучателя. В данном случае судом установлено, что недостача груза произошла по причине коммерческих неисправности грузового вагона, поэтому в силу статьи 20 УЖТ РФ обязанность по определению пригодности в коммерческом отношении вагона лежала на грузоотправителе."



Номер дела в первой инстанции: А53-8197/2011


Истец: ОАО "ЭНЕРГОПРОМ-Новочеркаский Электронный Завод", ОАО "ЭПМ-НЭЗ"

Ответчик: ОАО "РЖД" в лице филиала "Северо-Кавказская железная дорога"

Третье лицо: ЗАО "ЭНЕРГОПРОМ МЕНЕДЖМЕНТ", ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат"