Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2012 г. N 11АП-14716/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" указано, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. При этом суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. Оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Материалами дела подтверждается, что УМУП "Городской теплосервис" своими действиями нарушило статью 10 ГК РФ, в соответствии с которой не допускается использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке. Указанные действия были совершены в важной социальной сфере, ценообразование в которой полностью регулируется государственными органами и органами местного самоуправления, и превысили допустимые пределы осуществления гражданских прав. УМУП "Городской теплосервис" необоснованно возложило на своих абонентов, по отношению к которым занимает доминирующее положение, обязанность по уплате дополнительной величины за отопление, то есть по компенсации своих затрат, не включенных в утвержденный тариф.

Ссылку УМУП "Городской теплосервис" на Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47 суд первой инстанции обоснованно отклонил, поскольку этот Приказ вступил в силу с 05.04.2011, то есть после совершения предприятием указанных действий и после принятия Ульяновским УФАС России оспариваемого решения.

...

На основании части 5 статьи 110, части 1 статьи 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции взыскивает с предприятия в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб., не уплаченную при подаче апелляционной жалобы."



Номер дела в первой инстанции: А72-6390/2011


Истец: УМУП Городской теплосервис "

Ответчик: ТСЖ Навигатор, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, УФАС по Ульяновской области

Третье лицо: ,,,, ТСЖ "Весна", ТСЖ "Навигатор"