г. Томск |
|
21 сентября 2009 г. |
Дело N А45-10084/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2009 г..
Полный текст постановления изготовлен 21 сентября 2009 г..
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усаниной Н.А.
судей Бородулиной И.И., Шатохиной Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания судьей Бородулиной И.И.
при участии:
от заявителя: без участия
от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Кемеровской области: Рыбкина Е.В. по доверенности от 20.08.2009 г.. (на 1 год)
от ООО "Афганец": без участия
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Железнодорожному району г. Новосибирска на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 07 июля 2009 года по делу N А45-10084/2009 (судья Емельянова Г.М.)
по заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Новосибирска
к ООО "Афганец", Межрайонной ИФНС России N 6 по Кемеровской области
о признании недействительной государственной регистрации изменений в учредительные документы,
УСТАНОВИЛ
ИФНС России по Железнодорожному району г. Новосибирска (далее по тексту Инспекция, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Афганец" (далее по тексту ООО "Афганец", Общество), Межрайонной ИФНС России N 6 по Кемеровской области (далее Межрайонная Инспекция, ответчик) о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Афганец" за ГРН 2084229005958, произведенной по решению Межрайонной ИФНС России N 6 по Кемеровской области от 14.08.2008 г.. N 210.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 07.07.2009 г.. в удовлетворении заявленных требований Инспекции отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области отменить и принять новый судебный акт, в том числе по следующим основаниям:
- представленное на государственную регистрацию заявление не отвечает требованиям абз. 2 п.1 ст. 9, ст. 17 ФЗ N 129-ФЗ, что расценивается как непредставление документа, предусмотренного пп. "а" п.1 ст. 17 Закона; сведения указанного заявления не могут отвечать требованиям достоверности и не могут быть внесены в Единый государственный реестр юридических лиц; закон о регистрации не возлагает на регистрационный орган обязанность по проведению правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов, однако это не означает, что документы, представляемые на государственную регистрацию не должны отвечать требованиям законности и достоверности содержащихся в них информации; одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации является принцип достоверности информации; предоставление недостоверных сведений нарушает права неопределенного круга лиц, публичные интересы государства.
Заявитель - ИФНС России по Железнодорожному району г. Новосибирска, ООО "Афганец" (извещен по последнему известному суду месту нахождения) извещены в порядке ст.123 АПК РФ, не явились.
В соответствии с ч. 1 ст. 266, ч.1, ч.3 ст.156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся сторон.
Представитель Межрайонной Инспекции доводы апелляционной жалобы не признала по основаниям, изложенным в отзыве, указав на обоснованность выводов суда первой инстанции; заявление, представленное ООО "Афганец" нотариально удостоверено; сведениями о том, что нотариальные действия от имени Анастасьина А.А. не удостоверены нотариусом, регистрирующий орган не располагал; из остальных представленных заявителем документов в обоснование заявленных требований невозможно определить достоверность сведений относительно места нахождения Общества.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя Межрайонной Инспекции, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области от 07 июля 2009 г.. не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании представленных для государственной регистрации документов, Межрайонной ИФНС России N 6 по Кемеровской области принято решение N 210 от 14.08.2008 года о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Афганец" в части изменения местонахождения юридического лица, в части сведений об изменениях иных положений учредительных документов (форма Р13001).
В результате произведенной государственной регистрации изменений, местом нахождения ООО "Афганец" определен г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 26 кв. 13.
В связи с изменением места нахождения общества регистрационное дело ООО "Афганец" было передано в ИФНС России по Железнодорожному району г.Новосибирска в соответствии со статьей 84 НК РФ, Приказом N САЭ-3-09/165@, п. 4 ст.18 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В ходе проведения мероприятий налогового контроля Инспекцией по Железнодорожному району установлено, что нотариальные действия в отношении Анастасьина Аветика Амирхановича за N 1п 3157 нотариусом не удостоверялись; согласно выписке из ЕГРП от 04.02.2009 года N 01/048/2009-419 правообладателем помещения по адресу г.Новосибирск, ул. Челюскинцев, 26 кв. 13 является Томкина Т.А. с 12.05.2006 года, пояснившая, что согласия на регистрацию по домашнему адресу никому не давала, к ООО "Афганец" отношения не имеет, никаких документов не подписывала, доверенность для осуществления государственной регистрации не выдавала, а также юридически значимых действий от ООО "Афганец" не производила, с учредителем организации Токаревой Н.В. не знакома, указанное явилось основанием для признания Инспекцией сведений, предоставленных Обществом при регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, не соответствующими действительности, влекущими отмену регистрации данных изменений и обращения в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Афганец".
Отказывая в удовлетворении заявленных Инспекцией требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия законных оснований для признания государственной регистрации вносимых изменений недействительной.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходит из обстоятельств, установленных судом, и следующих норм материального права.
В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 г.. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.
На основании подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального Закона от 08.08.2001 г.. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее Закона N 129-ФЗ, Закон о регистрации) в ЕГРЮЛ содержатся сведения и документы о юридическом лице - адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Статья 17 Закона N 129-ФЗ содержит перечень документов, представляемых в регистрирующий орган юридическим лицом для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в числе которых подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в том числе решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
В соответствии со статьей 4 Закона о регистрации ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом, представляющим из себя информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе (статьи 13, 14 Федерального закона N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (статья 3 Закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
Следовательно, необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Закона N 129-ФЗ является не только представление заявителем полного пакета документов, предусмотренного соответствующей главой указанного Закона, но и достоверность заявленной информации, в том числе, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.
Однако, выявление факта недостоверности сведений в документах, предоставленных для регистрации соответствующих изменений, после проведения такой регистрации, само по себе, с учетом представления на момент государственной регистрации документов, отвечающих требованиям достоверности и полноты применительно к ст.17 Закона N 129-ФЗ, без представления иных доказательств регистрации юридического лица, свидетельствующих о его регистрации без намерения создания определенных правовых последствий, не является достаточным основанием для признания доказанным недостоверности сведений, содержащихся в документах представленных на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы на момент проведения такой регистрации.
Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные Инспекцией по Железнодорожному району г.Новосибирска доказательства в обоснование заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недоказанности неправомерности действий регистрирующего органа - Межрайонной ИФНС N 6 по Кемеровской области.
Так, ответ нотариуса (л.д.22), протокол допроса свидетеля Томакиной Т.А. получены после проведения оспариваемой регистрации; протокол допроса содержит не оговоренные исправления в части года его составления (л.д.16), подписан свидетелем без указания даты подписания.
Кроме того, доказательств невозможности получения указанных документов и сведений, а равно выписки из ЕГРП на недвижимое имущество, в период обращения Межрайонной ИФНС N 6 к Инспекции по Железнодорожному району 08.08.2008 г.. (л.д.48) с просьбой предоставить результаты осмотра по адресу: г. Новосибирск, ул.Челюскинцев, 26-13 (согласно приложения) в целях регистрации изменений места нахождения ООО "Афганец" Инспекцией по Железнодорожному району г.Новосибирска, не представлено.
Вместе с тем, несмотря на то, что положения Закона N 129-ФЗ, не возлагают на регистрирующий орган обязанности по установлению факта достоверности, представленных на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, Межрайонной ИФНС N 6 предприняты меры, направленные на недопущение негативных правовых последствий, которые могли бы быть вызваны нарушением юридическим лицом обязательных требований, предъявляемых к пакету документов, предоставляемых на государственную регистрацию.
Непредставление Инспекцией по Железнодорожному району какой-либо информации по запросу регистрирующего органа о месте нахождения, заявленного Обществом к изменению; представление уполномоченным лицом Общества документов, соответствующих ст. 17 Закона N 129-ФЗ, наличие гарантийного письма Токаревой Н.В. с приложением копии паспорта по месту жительства по адресу: г.Новосибирск, ул. Челюскинцев, 26-13, письмо не опровергнуто Инспекцией по Железнодорожному району, свидетельствуют об отсутствии у Межрайонной ИФНС N 6 оснований, в силу ст. 23 Закона N 129-ФЗ, для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.
В нарушение ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ Инспекцией по Железнодорожному району не представлено доказательств того, что на момент регистрации ООО "Афганец", его постоянно действующий единоличный орган не находились по адресу, указанному в заявлении о регистрации Общества, а равно невозможность его нахождения по данному адресу в момент регистрации; не содержатся ссылки на такие доказательства и в подтверждение доводов апелляционной жалобы.
Доводы апелляционной жалобы в части дестабилизации налогового порядка, косвенного причинения ущерба бюджетной системе, отклоняются, как документально не подтвержденные; доказательств направления Обществу требований о числящейся задолженности, невозможности ее взыскания, а равно проведения других мероприятий налогового контроля заявителем в материалы дела не представлено, кроме того при наличии таких обстоятельств, заявитель не лишен права обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица.
На основании положений статей 17, 23 и 25 Закона N 129-ФЗ недостоверность сведений о местонахождении юридического лица, выявленная после проведения соответствующей регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, не является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица и не влечет безусловной недействительности такой регистрации. За представление регистрирующему органу недостоверных сведений заявители, юридические лица или индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В этом случае регистрирующий орган также вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
При отсутствии безусловных доказательств недостоверности сведений, касающихся вносимых юридическим лицом изменений на момент принятия решения регистрирующим органом о регистрации таких изменений, арбитражный суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Афганец".
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции соответствующими обстоятельствам и материалам дела, основанными на правильном применении норм материального права; оснований для переоценки которых, а равно удовлетворения апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции, не имеется.
Руководствуясь ст.156, п.1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Новосибирской области от 07 июля 2009 года по делу N А45-10084/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н.А.Усанина |
Судьи |
И.И.Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-10084/2009
Истец: ИФНС России по Железнодорожному р-ну г. Новосибирска
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N6 по Кемеровской области, МИФНС России N6 по Кемеровской обл.
Хронология рассмотрения дела:
21.09.2009 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-6646/09