город Ростов-на-Дону |
|
11 января 2012 г. |
дело N А32-8900/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 января 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей Л.А. Захаровой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шапкиным П.В.
при участии:
от заявителя: представитель не явился (уведомление от 13.12.11 N 43935);
от заинтересованного лица: старшего государственного таможенного инспектора Супик Е.С. (доверенность от 08.11.09г., N 05-31/25242, сроком до 31.12.11г., удостоверение N 283362 до 31.12.15г.);
от третьего лица: представитель не явился (уведомление телеграммой);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.10.2011 по делу N А32-8900/2011 по заявлению закрытого акционерного общества "СЛАВПРОМ" к заинтересованному лицу Краснодарской таможне при участии третьего лица закрытого акционерного общества "РОСТЭК-Кубань" о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, принятое в составе судьи Федькина Л.О.
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "СЛАВПРОМ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 29.03.11 по делу об административном правонарушении N 10309000-987/2010.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено закрытое акционерное общество "РОСТЭК-Кубань" (далее - третье лицо).
Решением суда от 12.10.11 заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован отсутствием у общества необходимости предоставления при декларировании товаров по ДТ N 10309092/260810/0000728 документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, не носящих экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что общество при подаче ДТ N 10309092/260810/0000728 каких-либо гарантий надлежащего исполнения обязанностей того, что оформленный товар не будет отчуждаться на таможенной территории Российской Федерации, в Краснодарскую таможню не представляло. Общество не указало в графе 31 указанной декларации, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, сведения о том, что товар ввозится в единичных экземплярах (количествах) исключительно для собственного использования декларантом.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Третье лицо в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Общество и третье лицо своих представителей в судебное заседание не направили, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, общество известило суд о возможности рассмотрения жалобы в его отсутствие.
Представитель таможни не возражал против рассмотрения жалобы в отсутствие представителей общества и третьего лица.
Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей общества и третьего лица.
Представитель таможни в судебном заседании поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции. Пояснил, что с 20.10.10г. сертификат на ввозимое оборудование не нужен. Общество не заявляло, что оборудование ввозится для собственных нужд (использования в своём производстве). При ввозе оборудования для собственных нужд сертификат соответствия не требуется. Таможня не может представить доказательств, опровергающих довод общества о том, что оно ввозило спорное оборудование (шнековый транспортер) для использования в собственном производстве.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителя таможни, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 26.08.10 в адрес общества Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, ул. Дзержинского. 432 внешнеторговому контракту от 26.05.10 N 1 из Италии поступила партия товаров, в том числе товар - конвейеры для винодельческой промышленности: 1) шнековый транспортер с загрузочной воронкой серийный N 31303, 31304, 2010 выпуска (диаметр шнека 400 мм. шаг 300 мм), используемый при первичной переработке винограда для приемки винограда и подач] его на линию переработки; 2) горизонтальный шнековый транспортер длиной 31.5 м. серийные N 31645, используемый при первичной переработке винограда для транспортировки гребня с мезги; 3) наклонный шнековый транспортер, используемый для продвижения отдельного гребня и мезги после дробления винограда. Изготовитель фирма "ENOVEXETA SPA" (ТМ) EV.
26.08.10 на товар - конвейеры для винодельческой промышленности: 1) шнековый транспортер с загрузочной воронкой серийный N 31303, 31304, 2010 выпуска (диаметр шнека 400 мм, шаг 300 мм), используемый при первичной переработке винограда для приемки винограда и подачи его на линию переработки; 2) горизонтальный шнековый транспортер длиной 31,5 м, серийный N 31645, используемый при первичной переработке винограда для транспортировки гребня и мезги; 3) наклонный шнековый транспортер, используемый для продвижения отделенного гребня и мезги после дробления винограда, ЗАО "Славпром" в отдел таможенного оформления и таможенного контроля N 2 таможенного поста Крымский Краснодарской таможни была подана декларация на товар (далее - ДТ) N 10309092/260810/0000728.
Отделом торговых ограничений и экспортного контроля таможни после выпуска товара по ДТ N 10309092/260810/0000728 проведен таможенный контроль в форме проверки документов и сведений, представленных при совершении таможенных операций в соответствии со ст. 99, ст. Ill ТК ТС; направлен запрос (N 20-04/20530 от 08.09.2010) во Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Сертификации (далее - ВНИИС). (уполномоченный Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии давать разъяснения по товарам, являющимся объектами сертификации (письмо от 16.02.2010 N СП-101-26/969, направленное Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии в адрес ФТС России). В ответе от 27.09.2010 N 1-101/5-490 ВНИИС разъясняет, что на товар - конвейеры для винодельческой промышленности: 1) шнековый транспортер с загрузочной воронкой (диаметр шнека 400 мм, шаг 300 мм), 2) горизонтальный шнековый транспортер длиной 31,5 м; 3) наклонный шнековый транспортер, требуется представление сертификата соответствия.
При таможенном оформлении товара по ДТ N 10309092/260810/0000728 для таможенных целей, с учетом позиции таможенного органа, требовалось представление сертификата соответствия.
В нарушение требований ст. 152, ст. 183 ТК ТС при таможенном оформлении товара по ДТ N 10309092/260810/0000728, обществом не был представлен в таможенный орган сертификат соответствия на оформляемый товар.
07.10.10 по данному факту отделом торговых ограничений и экспортного контроля таможни возбуждено дело об административном правонарушении N 10309000-987/2010 в отношении общества по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ (несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации).
В ходе производства по делу об административном правонарушении представителем обществом было представлено письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторга России) от 05.10.10 N ВС-10951/10 "О выдаче разъяснений" согласно которому, выдача письменных разъяснений (заключений) по отнесению продукции (товаров) подлежащей обязательному подтверждению соответствия на таможенной территории РФ осуществляется исключительно Департаментом государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Минпромторга России.
Согласно письму Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее - ФТС России) от 25.10.10 года N 01-11/51836 "О направлении информации", в соответствии с п.1 раздела I положения о министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 43 Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации", функции федерального органа по техническому регулированию в РФ осуществляет Министерство Промышленности и Торговли РФ.
Для проверки предоставленных сведений таможней направлен запрос от 10.11.2010 N 28-04/25462 в департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Минпромторга России. В ответе на запрос таможни департамент проинформировал, что поименованная в запросе продукция не подлежит прохождению процедуры обязательного подтверждения соответствия при поступлении на таможенную территорию РФ.
29.12.10 в целях проведения дальнейшей проверки представленных сведений для разрешения возникших противоречий таможней был направлен повторный запрос N 28-04/30492 в департамент' государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Минпромторга России.
Департаментом государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Минпромторга России в письменном ответе на повторный запрос было отказано, в связи с письмом ФТС России от 27.12.10 N 01-11/63417 "О направлении информации", в соответствии с которым письмо ФТС России от 25.10.10 г. N 01-11/51836 "О направлении информации" признано недействующим.
С 15.11.2010 департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Минпромторга России прекратил выдачу разъяснительных писем по вопросам обязательной сертификации (письмо Минпромторга России от 16 ноября 2010 г. N СВ-12326/10 "По вопросу оптимизации процедуры оформления письменных разъяснений").
Таможней для решения вопроса о необходимости проведения обязательной сертификацией при ввозе на территорию РФ оборудования обществом был направлен запрос от 18.02.11 N 30.5-04/3579 в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). В ответе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 10.03.11 N130-32/634 сообщается, что указанное оборудование технологическое для винодельческой, спиртовой и ликёроводочной промышленности (код ОКП 51 3130), до вступления в силу технического регламента "О безопасности машин и оборудования" (21.09.10), подлежало обязательному подтверждению соответствия в рамках Системы сертификации ГОСТ Р; по состоянию на 26.08.10 в соответствии с приказом Госстандарта России от 27.09.02 N 214 выдача разъяснений по вопросу отнесения продукции и услуг (работ) к объектам обязательного подтверждения соответствия в рамках системы сертификации ГОСТ Р была возложена на ОАО "ВНИИС и ФГАУ "Калининградский ЦСМ".
В ходе производства по делу обществом предоставлен сертификат N РОСС RU.0001.11AB57.A08064 от 22.09.10 на оборудование, являющееся предметом административного правонарушения, выданный органом по сертификации ООО "Альтест".
Таможней направлен запрос от 21.02.11 N 30.5-04/3693 в орган по сертификации ООО "Альтест". В ответе от 01.03.11 г. N 53 ООО "Альтест" сообщило, что продукция, указанная в сертификате N РОСС RU.0001.11АВ57.А08064 от 22.09.10, подлежит обязательной сертификации согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.09 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется форме принятия декларации о соответствии". Данная продукция входит в область аккредитации органа по сертификации. На этих основаниях был выдан сертификат N РОСС RU.0001.11AB57.A08064 от 22.09.10.
Кроме того, в правилах заполнения бланков сертификата соответствия на продукцию, утвержденных постановлением Госстандарта России от 17.03.98 N 12, указано, что код "А,В" указывается на тип продукции прошедшей обязательную сертификацию.
Таким образом, согласно позиции таможни, на момент декларирования товара по ДТ N 10309092/260810/0000728 обществом сертификат соответствия в таможенный орган представлен не был, хотя законодательством на общество - декларанта товара, была возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений, не носящих экономического характера.
В соответствии с решением Комиссии таможенного союза от 18.06.10 N 319 "О техническом регулировании в таможенном союзе" приложением 4 п. 4 установлено, что предоставление таможенным органом документов о соответствии и (или) сведений о таких документах не производится в отношении товаров: ввозимых в единичных экземплярах (количествах), предусмотренных одним внешнеторговым договором исключительно для собственного использования декларантом (в том числе, для научно - исследовательских либо представительских целей в качестве сувениров или рекламных материалов).
Согласно сведениям, заявленным в графе 31 декларации на товар N 10309092/260810/0000728, положениям внешнеторгового контракта от 26.05.2010 N 1, исключения, установленные Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 г. N 319, на оформлявшиеся товары не распространяются на перемещение товаров через таможенную границу, которое осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено таможенным кодексом таможенного союза (далее - ТК ТС), международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения (п. 1 ст. 152 ТК ТС.)
По мнению таможни, у общества имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то есть предоставление при декларировании товаров по ДТ N 10309092/260810/0000728 документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, не носящих экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Таможней в адрес общества направлено уведомление, в котором законному представителю общества предлагалось явиться 22.03.11 в таможню по адресу: г. Краснодар, ул. Мира, 92, каб. 206, для составления протокола по делу об административном правонарушении. Данное уведомление было получено представителем общества 24.02.11 г. (л. 55 дела об АП).
22.03.11 таможней в отсутствии надлежащим образом уведомленного законного представителя общества, в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении N 10309000-987/2010 по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ.
22.03.11 таможней в адрес общества было направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, в котором законному представителю общества предлагалось явиться 29.03.11 в 14-20 мин. по адресу: г. Краснодар, ул. Мира, 92, каб. 204 для рассмотрения дела об административном правонарушении. Данное определение было вручено представителю общества 25.03.11.
29.03.11 зам. начальника таможни, в отсутствии надлежащим образом уведомленного законного представителя общества, в отношении общества вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10309000-987/2010, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 176 ТК ТС при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для выпуска товаров.
Согласно п.1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся, в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Согласно ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ).
По мнению таможни, на задекларированный обществом товар по ДТ N 10309092/260810/0000728, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" для таможенных целей требуется предоставление сертификата соответствия. В момент декларирования товара по ДТ N 10309092/260810/0000728 обществом документа - сертификата соответствия для таможенных целей предоставлено не было.
Как верно установлено судом первой инстанции, 08.06.10 между обществом и итальянской компанией Теспо Impianti di Dicarlo Raffaele заключен внешнеторговый контракт о поставке для общества нескольких наименований оборудования для винодельческого производства. Непосредственная погрузка товара на транспортное средство производилась по адресу: Enoveneta S.p.a.. Via Marconi. 56 - 35016 Piazzola sul Brenta (PD) ITALY. При загрузке товара в транспортное средство со стороны Покупателя никто не присутствовал. Перечень товаров, загруженных в транспортное средство, соответствует перечню товаров, указанному в контракте и таможенных декларациях. При таможенном оформлении происходило представление таможенных, транспортных и коммерческих документов, определенных международным законодательством, законодательством РФ. Указанный в них товар соответствовал товару, указанном}- в заключенном контракте. Товар необходимо было доставить по месту нахождения покупателя, зарегистрированного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, почтовый индекс: 353560. город Славянск-на-Кубани, улица Дзержинского, 432. Договор на оказание услуг по перевозке товара заключен между обществом и ООО "Влата-терминал".
При проведении анализа относительно конвейеров для винодельческой промышленности, выполненных из нержавеющей стали: транспортер шнековый с загрузочной воронкой, горизонтальный шнековый транспортер, наклонный шнековый транспортер (код ЕТН ВЭД ТС -8428399000, код ОКП - 513131), по функции выборка, по максимальному совпадению позиции для данного кода предоставление сертификата соответствия необходимо, если это "Конвейеры ленточные стационарные", относящиеся к продукции тяжелого, энергетического и транспортного машиногстроения (код ОКП 310000), продукции химического и нефтяного машиностроения (код ОКП 360000). Для кода ОКП 513131 "Оборудование технологическое и запасные части к нему для пищевой промышленности" из кода ЕТН ВЭД ТС - 8428 попадает "Оборудование технологическое для парфюмерной промышленности". Данные конвейеры используются в винодельческой промышленности на линии переработки винограда.
Проверка необходимости подтверждения обязательной сертификации для ввозимых товаров на территорию РФ в соответствии с Постановлением Правительства от 01.12.09 N 982 осуществляется с помощью "Информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории РФ, с указанием кодов ТН ВЭД ТС" от 11.02.10г.
Указанная информация разработана Ростехрегулированием совместно с ФТС России, расположена в программном обеспечении "ВЭД-Инфо". Это позволяет получить выборку из общих списков для определенного кода товара с указанием кодов ОКП и наименованием товаров.
В примечании к единому перечню продукции (Постановление Правительства от 01.12.09 года N 982) указано, что для целей определения необходимости подтверждения обязательной сертификации ввозимых товаров на территорию РФ, помимо наименования и кода товара ЕТН ВЭД ТС необходимо пользоваться описательной частью указанного перечня.
Руководствуясь Постановлением Правительства от 01.12.09 N 982, законодательно утвержденным и описанным выше порядком проверки необходимости подтверждения обязательной сертификации для ввозимых товаров на территорию Российской Федерации, с помощью использования ПО "ВЭД-Инфо" (учитывая, в том числе описательную часть), в процессе таможенного оформления описанных товаров проведен анализ, касающийся необходимости предоставления сертификатов соответствия при таможенном оформлении.
Судом первой инстанции правильно установлено, что указанные товары ввезены исключительно для внутреннего потребления, в единичных экземплярах, не более 5 единиц одного наименования, классифицируемого одним классификационным кодом по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации; доказательств, свидетельствующих об ином, в материалах дела не имеется и судам первой и апелляционной инстанциям представлено не было.
Указанные условия согласно Постановлению Правительства РФ N 53 от 07.02.08 освобождают от представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям.
Пунктом 4 Положения "О порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию таможенного союза", указано "предоставление таможенным органам документов о соответствии и (или) сведений о таких документах не производится в отношении товаров: ввозимых в единичных экземплярах (количествах), предусмотренных одним внешнеторговым договором исключительно для собственного использования декларантом".
Судом первой инстанции правильно установлено, что в данном случае задекларированный товар ввезен на территорию РФ в единичном экземпляре по одному внешнеторговому договору, исключительно для собственного использования обществом, ввезенный товар установлен и используется в производстве обществом, что подтверждается протоколом осмотра помещения территории от 27.10.10; доказательств, свидетельствующих об ином, в материалах дела не имеется и судам первой и апелляционной инстанциями представлено не было.
Статья 4 ТК ТС определяет термин "Выпуск товаров" - действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим кодексом помещению под таможенные процедуры.
В соответствии со статьей 195 ТК ТС выпуск товара осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий: 1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим кодексом: 2) лицами соблюдены необходимые условия требования для помещения товара под их таможенную процедуру в соответствии с настоящим кодексом; 3) выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа в порядке установленным законодательством путем внесения соответствующих отметок в таможенной декларации и коммерческие, транспортные документы.
В данном случае, в соответствие с требованиями части 3 статьи 195 ТК ТС отметка "товар выпущен" проставлена на ДТ.
Согласно решению Комиссии Таможенного союза от 18.06.10 о техническом регулировании в таможенном союзе (п. 5 приложения "положения о порядке ввоза продукции (товара) подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия" на таможенную территорию таможенного союза: "выдача письменных разъяснений (заключений) по отнесению товаров подлежащим к обязательному подтверждению соответствующей таможенной территории РФ осуществляется исключительно департаментом государственной политики в области технического регулирования обеспечения единства измерений Минпромторга России".
Подобные разъяснения получены в письме Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерения Минпромторга России N 10-9958 от 09.12.2010 г. из которого следует, что "товар, поименованный в письме не подлежит прохождению процедуры обязательного подтверждения соответствия при поступлении на таможенную территорию Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При указанных обстоятельствах, судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод об отсутствии у общества необходимости предоставления при декларировании товаров по ДТ N 10309092/260810/0000728 документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, не носящих экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.10.2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
Л.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 195 ТК ТС выпуск товара осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий: 1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим кодексом: 2) лицами соблюдены необходимые условия требования для помещения товара под их таможенную процедуру в соответствии с настоящим кодексом; 3) выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа в порядке установленным законодательством путем внесения соответствующих отметок в таможенной декларации и коммерческие, транспортные документы.
В данном случае, в соответствие с требованиями части 3 статьи 195 ТК ТС отметка "товар выпущен" проставлена на ДТ.
Согласно решению Комиссии Таможенного союза от 18.06.10 о техническом регулировании в таможенном союзе (п. 5 приложения "положения о порядке ввоза продукции (товара) подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия" на таможенную территорию таможенного союза: "выдача письменных разъяснений (заключений) по отнесению товаров подлежащим к обязательному подтверждению соответствующей таможенной территории РФ осуществляется исключительно департаментом государственной политики в области технического регулирования обеспечения единства измерений Минпромторга России".
...
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению."
Номер дела в первой инстанции: А32-8900/2011
Истец: ЗАО "СЛАВПРОМ"
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: ЗАО "РОСТЭК-Кубань", Краснодарская таможня ЮТУ ФТС
Хронология рассмотрения дела:
11.01.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14228/11