г. Хабаровск |
|
18 января 2012 г. |
А16-719/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 января 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е. Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Бирстрой": Стебловской Е.В., представителя;
от Управления государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области: Пономаревой А.В., представителя;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Бирстрой"
на решение от 25.10.2011
по делу N А16-719/2011
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Осадчюк О.Ю.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Бирстрой"
к Управлению государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области
о признании недействительным предписания
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Бирстрой" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании недействительным предписания от 22.07.2011 N 4 Управления государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области (далее - Управление) о представлении документов, а также о признании незаконным и отмене постановления от 22.07.2011 N 4 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 3 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требование о признании незаконным и отмене постановления от 22.07.2011 N 4 Управления о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выделено в отдельное производство под N А16-839/2011.
Решением суда от 25.10.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой в Шестой арбитражный апелляционный суд, в которой полагает ошибочными выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого предписания.
Представитель общества в судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал в полном объеме, а представитель управления, считая их несостоятельными, просил решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, решение суда первой инстанции законно и обосновано исходя из нижеследующего.
Из материалов дела следует, что ООО "Бирстрой" являлось застройщиком и осуществляло привлечение денежных средств участников долевого строительства на строительство объекта долевого строительства: многоквартирного жилого дома, состоящего из 4-х блок секций по адресу: г.Биробиджан, 20 м на юго-запад от дома N 60 по ул.Советской.
Для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости 06.05.2011 Управление направило ООО "Бирстрой" запрос о представлении сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля. Срок представления документов установлен до15.06.2011.
14.06.2011 общество направило в Управление следующие документы: устав юридического лица; выписку из ЕГРЮЛ; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; документы, подтверждающие государственную регистрацию земельного участка; разрешение на строительство жилого дома; проектную декларацию; информацию о заключенных договорах.
Поскольку сведения (документы) представлены обществом не в полном объеме (по перечню, установленному постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.04.2011 N 161-пп), начальником Управления в адрес общества вынесено предписание N4, в котором указано на обязанность в пятидневный срок, со дня его получения, представить в отношении объекта долевого строительства недостающие документы.
Полагая, что предписание незаконно общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 214-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
Согласно части 1 статьи 23 Закона N 214-ФЗ государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Уполномоченный орган вправе издавать в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для осуществления государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (пункт 2 части 3 статьи 23 Закона N 214-ФЗ).
В соответствии с названным законом, законом Еврейской автономной области от 24.12.2008 N 504-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области", в целях усиления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости правительство Еврейской автономной области 12.04.2011 постановлением N 161-пп утвердило перечень сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, представляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства на территории Еврейской автономной области.
Частью 2 статьи 23 Закона N 214-ФЗ установлено, что контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).
Согласно пункту 6.3 Положения об управлении государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области, утвержденного постановлением правительства Еврейской автономной области от 13.02.2007 N 40-пп, одной из основных задач управления является осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов.
Пунктом 2.2 части 5 статьи 23 Закона N 214-ФЗ предусмотрено право контролирующего органа получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом контролирующий орган вправе направлять лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений (пункт 6 части 5 статьи 23 Закона N 214-ФЗ).
При рассмотрении спора судом первой инстанции установлен факт неисполнения ООО "Бирстрой" в срок, установленный в письме от 06.05.2011 обязанности по представлению сведений и документов в объеме, установленном постановлением N 161-пп, в связи с чем Управление в рамках полномочий, предоставленных ему законом, выдано предписание N 4. Кроме того, данный факт обществом по существу не оспаривается.
Учитывая изложенное, вывод суда первой инстанции о законности предписания N 4 является правильным.
При этом судом первой инстанции обоснованно отклонен довод общества о невозможности предоставить сведения о дольщиках, которые являются персональными данными и охраняются законом, поскольку согласно перечню, утвержденному постановлением правительства Еврейской автономной области N 161-пп, застройщик представляет общие сведения о заключенных договорах, в которых не требуется персонализация участников долевого строительства.
В то время как, право требовать первичные учетные документы, подтверждающие привлечение денежных средств участников долевого строительства (приходные кассовые ордера, платежные поручения) предоставлено управлению пунктом 2.2 части 5 статьи 23 Закона N 214-ФЗ.
Остальные доводы, заявленные обществом, не имеют правового значения для разрешения настоящего спора, поскольку касаются вопроса исполнения оспариваемого предписания N 4 и подлежат рассмотрению в рамках дела об оспаривании постановления от 22.07.2011 N 4 Управления о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.10.2011 Арбитражного суда Еврейской автономной области по делу N А16-12259/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Обществу с ограниченной ответственностью "Бирстрой" возвратить из федерального бюджета госпошлину в сумме 1 000 рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению 18.11.2011 N 159.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.В. Гричановская |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Общество с ограниченной ответственностью "Бирстрой" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании недействительным предписания от 22.07.2011 N 4 Управления государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области (далее - Управление) о представлении документов, а также о признании незаконным и отмене постановления от 22.07.2011 N 4 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 3 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требование о признании незаконным и отмене постановления от 22.07.2011 N 4 Управления о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выделено в отдельное производство под N А16-839/2011.
...
В то время как, право требовать первичные учетные документы, подтверждающие привлечение денежных средств участников долевого строительства (приходные кассовые ордера, платежные поручения) предоставлено управлению пунктом 2.2 части 5 статьи 23 Закона N 214-ФЗ.
Остальные доводы, заявленные обществом, не имеют правового значения для разрешения настоящего спора, поскольку касаются вопроса исполнения оспариваемого предписания N 4 и подлежат рассмотрению в рамках дела об оспаривании постановления от 22.07.2011 N 4 Управления о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Номер дела в первой инстанции: А16-719/2011
Истец: ООО "Бирстрой"
Ответчик: Управление государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области