г. Санкт-Петербург |
|
12 января 2012 г. |
Дело N А56-30383/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 января 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.,
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Крыловой А.С.,
при участии:
от истца (заявителя): Лахнюк О.В. по доверенности от 30.07.2011;
от ответчика (должника): Зиятдинова Р.А. по доверенности от 19.01.2011 N 01/183, Шарапко Д.А. по доверенности от 31.08.2011 N 01-19/8075;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21350/2011) общества с ограниченной ответственностью "Гомеопатическая фармация" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.10.2011 по делу N А56-30383/2011 (судья Боровлев Д.Ю.), принятое
по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью "Гомеопатическая фармация"
к Департаменту Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу
об оспаривании отказа
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Гомеопатическая фармация" (далее - общество, ООО "Гомеопатическая фармация", ОГРН 1037828017590, адрес: 197198, Санкт-Петербург, проспект Большой стороны, дом 2) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании отказа Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (далее - Департамент, ОГРН 1099847008546, адрес: 191104, Санкт-Петербург, Литейный проспект, дом 39) в установлении нормативов образования и лимитов на их размещение, изложенном в письме от 18.05.2011 N 26-9052-6112-О.
Также заявитель просил обязать ответчика предоставить ему возможность внести исправления в предоставленный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и установить нормативы образования отходов и лимитов на их размещение с 18.05.2011.
Решением суда от 04.10.2011 требования общества оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, просит решение суда от 04.10.2011 отменить, требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал, а представители департамента возражали против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что общество направило проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение N 26/6112 от 24.03.2011, который рассмотрен департаментом и по его итогам принято решение об отказе в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании пункта 10 Приказа Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50 "О порядке разработки и утверждении нормативов образования отходов и лимитов на из размещение" по причине наличия в составе материалов общества недостоверной информации, а именно: в проекте не учтены отходы от фармацевтической деятельности; в расчете годового норматива образования отхода "ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки и отработанные и брак" исходные сведения "марка лампы", "количество установленных проведенных в установленном порядке лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена; в расчете годового норматива образования отхода "ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки и отработанные и брак" исходные сведения "марка лампы", "количество установленных ламп", "количество часов работы одной лампы" не соответствуют сведениям, представленным в приложении 3; в расчете годового норматива образования отхода "отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами" исходные сведения "размеры убираемой торговой площади" не соответствуют сведениям, представленным в приложении 3; в расчете годового норматива образования отхода "твердые коммунальные отходы (смет с территории)" исходные сведения "площадь убираемой, территории с твердым покрытием" не подтверждены; в размере проекта "Предложения по лимитам на размещение отходов", в таблице 12.1 графы 6 и 7 заполнены неверно (в данных графах указывают следующие сведения: наименование объекта размещения отходов, собственник объекта/эксплуатирующая организация).
Не согласившись с отказом в согласовании проекта нормативов, общество оспорило его законность в судебном порядке.
Суд первой инстанции оставил заявление общества без удовлетворения, сделав вывод о том, что представленный обществом проект не соответствовал утвержденным в Приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 N 703 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 17.01.2008 N 10891) Методическим указаниям по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Методические указания), что исключало возможность принятия правильного решения о установлении нормативов.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 N 717 "О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства РФ по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору", Приказом Росприроднадзора от 29.09.2010 N 283, с 01.10.2010 департаментом осуществляются функции, в том числе, по установлению нормативов на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; по выдаче разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух; по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы; проведение работы по паспортизации отходов, в том числе выдача свидетельств о классе опасности отходов для окружающей среды и согласование паспортов отходов I-IV классов опасности.
Исполнение переданных полномочий департамент обеспечивает в установленном законодательством порядке, в том числе руководствуясь нормативными документами, утвержденными Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Согласно представленному проекту основным видом деятельности общества является изготовление гомеопатических форм и торговля лекарственными препаратами.
В соответствии с пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск и хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Пунктом 15 статьи 4 указанного закона предусмотрено, что гомеопатическое лекарственное средство - лекарственное средство, произведенное или изготовленное по специальной технологии, что позволило департаменту сделать вывод о наличии у общества отходов от фармацевтической деятельности.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 N 703 (зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 17.01.2008 N 10891) утверждены Методические указания по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Методические указания).
Согласно пунктам 1, 2 Методических указаний они предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, а также территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, принимающих решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Методические указания определяют единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и устанавливают требования к форме и содержанию (приложение N 1, 2, 3 - образцы оформления проектов, включая требования к форме и содержанию всех таблиц, указания по их заполнению и образцы заполнения иных разделов проектов).
Согласно пункту 20 Методических указаний, в разделе проекта "Сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы" представляются сведения о хозяйственной деятельности или иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы, а также приводится характеристика производственных процессов, как источников образования отходов.
Сведения о производственных процессах как источниках образования отходов представляются в текстовой форме или в виде блок-схем по каждому производственному участку.
По каждому структурному подразделению (цеху, участку и т.д.), информация по которым включена в проект, представляются блок-схемы технологических процессов, включающие в виде отдельных блоков: используемые сырье, материалы, полуфабрикаты, иное; производственные операции; производимую продукцию (оказываемые услуги, выполняемые работы); образующиеся отходы (по происхождению или условиям образования); операции по дальнейшему обращению с отходами, включающие использование, обезвреживание, размещение отходов, передачу отходов другим структурным подразделениям или другим хозяйствующим субъектам.
Информация об образовании отходов при производстве продукции, осуществлении работ и услуг представляется в проект согласно образцам 2.2 - 2.4 Приложения 2 к Методическим указаниям. Источником информации для подготовки данного раздела проекта служат результаты инвентаризации отходов.
Между тем в проекте обществом указаны сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы, в том числе, деятельность рецептурного отдела по изготовлению гомеопатических лекарственных средств, однако образованные в результате этой деятельности отходы, указаны как отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами.
В представленном обществом проекте не учтены отходы, образовавшиеся от фармакологической деятельности. Факт отсутствия таких отходов, о котором утверждает общество, им документально не доказан.
Также судом установлено, что указанные в представленном проекте нормативы образования отходов определены с нарушением требований.
Так, в приложении N 3 "Исходные данные для разработки проект" количество установленных в аптеке ламп составляет 214 штук, марка лампы ЛБ-20. Представленный расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов, был рассчитан исходя из количества 42 штук ламп, марки ЛБ-40.
В приложении N 3 "Исходные данные для разработки ПНООЛР" размер убираемой торговой площади составляет 18 кв.м.
Между тем, норматив образования отходов от уборки торговых площадей был рассчитан исходя из 17 кв. м.
В соответствии с пунктом 22 Методических рекомендаций в разделе проекта "Расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов" представляются расчеты нормативов образования отходов, рассчитанные (определенные) для каждого вида отхода с использованием методов определения (расчета) нормативов образования отходов, приведенных в разделе II Методических указаний.
Расчеты нормативов для каждого вида отхода оформляют в отдельном подразделе.
Рекомендуется использовать исходные данные для расчетов, производимых методами материально-сырьевого баланса, расчетно-аналитическим и статистическим, представлять в табличном виде согласно Приложению 1 к Методическим указаниям.
При использовании метода расчета по удельным показателям допускается представлять расчеты и обоснования в текстовой форме.
В текстовой форме приводятся по каждому виду отхода ссылки на соответствующие источники сведений, а также на приложения, удостоверяющие те или иные количественные показатели.
В разделе проекта "Предложения по лимитам на размещение отходов" в таблице 12.1 графы 6 и 7 заполнены обществом неправильно, поскольку в данных графах указывают наименование объекта размещения отходов, собственник объекта/эксплуатирующая организация.
Методические указания определяют единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, устанавливают требования к форме и содержанию (приложение N 1, 2, 3 - образцы оформления проекта, включая требования к форме и содержанию всех таблиц, указания по их заполнению и образцы заполнения иных разделов проекта).
Обязанность органа обеспечить заинтересованному лицу при наличии в проекте нормативов опечаток и ошибок возможность исправить их и после этого установить нормативы, не принимая решения об отказе, вышеуказанными нормативными актами не предусмотрена.
Общество не лишено возможности направить департаменту новый проект с учетом исправления ранее обнаруженных недостатков в его содержании.
Таким образом, апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в том, что представленный обществом проект не соответствовал установленным требованиям, что исключало возможность принятия департаментом правильного решения по установлению лимитов на размещение отходов, а следовательно, отказ департамента является законным.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.10.2011 по делу N А56-30383/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гомеопатическая фармация" - без удовлетворения.
Расходы по оплате государственной пошлины в размере 1000 руб. за подачу апелляционной жалобы по платежному поручению от 02.11.2011 N 4523 отнести на общество с ограниченной ответственностью "Гомеопатическая фармация".
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 N 717 "О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства РФ по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору", Приказом Росприроднадзора от 29.09.2010 N 283, с 01.10.2010 департаментом осуществляются функции, в том числе, по установлению нормативов на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; по выдаче разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух; по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы; проведение работы по паспортизации отходов, в том числе выдача свидетельств о классе опасности отходов для окружающей среды и согласование паспортов отходов I-IV классов опасности.
...
В соответствии с пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск и хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
...
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 N 703 (зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 17.01.2008 N 10891) утверждены Методические указания по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Методические указания)."
Номер дела в первой инстанции: А56-30383/2011
Истец: ООО "Гомеопатическая фармация"
Ответчик: Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу
Хронология рассмотрения дела:
12.01.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-21350/11