г. Вологда |
|
11 января 2012 г. |
Дело N А05-8435/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 января 2012 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Белоруковой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Архангельскгражданреконструкция" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 сентября 2011 года по делу N А05-8435/2011 (судья Калашникова В.А.),
установил
открытое акционерное общество "Архангельскгражданреконструкция" (ОГРН 1022900534700; далее - ОАО "Архангельскгражданреконструкция", общество, должник) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрайонному отделу по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области (ОГРН 1042900050423; далее - МОСП по ОВИП УФССП по Архангельской области, отдел) об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству N 2961/11/47/29.
К участию в деле в качестве взыскателя привлечено Министерство имущественных отношений Архангельской области (далее - взыскатель, министерство).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 27 сентября 2011 года по делу N А05-8435/2011 в удовлетворении требований общества отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на наличие объективных обстоятельств, препятствующих исполнению судебного акта, также указывает на то, что судебным приставом - исполнителем допущено затягивание сроков разрешения заявлений об отложении исполнительных действий.
Отдел в отзыве с доводами жалобы не согласился, считает решение суда законным и обоснованным.
Отзыв на жалобу от министерства не поступил.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 19.10.2010 Арбитражным судом Архангельской области по делу N А05-11008/2010 выдан исполнительный лист серии АС N 001983705 на взыскание с ОАО "Архангельскграждан-реконструкция" в пользу Агентства по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области общей суммы 39 200 721 рубль.
На основании указанного исполнительного листа судебным приставом- исполнителем МОСП по ОВИП УФССП по Архангельской области постановлением от 25.04.2011 возбуждено исполнительное производство N 2961/11/47/29 о взыскании с должника в пользу взыскателя задолженности по пеням в сумме 15 000 000 рублей. Для добровольного исполнения обществу установлен пятидневный срок со дня получения постановления.
Постановление от 25.04.2011 общество получило 26.04.2011.
В свою очередь, ОАО "Архангельскгражданреконструкция" обратилось в отдел с заявлением от 28.04.2011 о приостановлении (отложении) исполнительных действий в связи с обжалованием в кассационном порядке решения арбитражного суда по делу N А05-11008/2010.
Постановлением от 06.05.2011 исполнительные действия отложены на период с 06.05.2011 по 16.05.2011.
Также определением Арбитражного суда Архангельской области 16.05.2011 исполнительное производство N 2961/11/47/29 приостановлено до рассмотрения кассационной жалобы общества по делу N А05-11008/2010.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 июля 2011 года решение суда первой инстанции от 19 октября 2010 года и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 февраля 2011 года оставлены без изменения.
Определением Арбитражного суда Архангельской области от 01.08.2011 исполнительное производство N 2961/11/47/29 возобновлено.
В связи с неисполнением должником без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, 05.08.2011 судебный пристав-исполнитель МОСП по ОВИП УФССП по Архангельской области вынес постановление о взыскании с ОАО "Архангельскгражданреконструкция" исполнительского сбора в размере 1 050 000 рублей.
Общество обжаловало указанное постановление в арбитражный суд.
В силу статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Согласно статье 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2). Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации (часть 3).
Материалами настоящего дела подтверждается, что требования исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения (с 27.04.2011 по 06.05.2011, а также в период с 14.07.2011 по 05.08.2011), ОАО "Архангельскгражданреконструкция" не исполнило, доказательства невозможности исполнения требований исполнительного листа вследствие непреодолимой силы должник не представил. В связи с этим судебный пристав-исполнитель правомерно вынес постановление от 05.08.2011 о взыскании исполнительского сбора.
Не принимается во внимание ссылка общества на нарушение отделом Методических рекомендаций по порядку взыскания исполнительского сбора, утвержденных ФССП России 23.12.2010 за N 01-8, поскольку несоответствие оспариваемого постановления требованиям Закона об исполнительном производстве не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении требований, оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Поскольку заявление об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в соответствии с частью 2 статьи 329 АПК РФ госпошлиной не облагается, оснований для уплаты или возврата госпошлины не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 сентября 2011 года по делу N А05-8435/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Архангельскгражданреконструкция" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю. Пестерева |
Судьи |
Т.В. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Согласно статье 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2). Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации (часть 3).
...
Не принимается во внимание ссылка общества на нарушение отделом Методических рекомендаций по порядку взыскания исполнительского сбора, утвержденных ФССП России 23.12.2010 за N 01-8, поскольку несоответствие оспариваемого постановления требованиям Закона об исполнительном производстве не установлено."
Номер дела в первой инстанции: А05-8435/2011
Истец: ОАО "Архангельскгражданреконструкция"
Ответчик: Межрайонный отдел по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области, Межрайонный отдел по особо важным исполнительным производствам УФССП по Архангельской области
Третье лицо: Министерство имущественных отношений Архангельской области, Управление федеральной службы судебных приставов по Архангельской области