г. Пермь |
|
16 января 2012 г. |
Дело N А50-16304/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 января 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.
судей Голубцовой Ю.А., Гребенкиной Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Глушенковой С.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представитель не явился,
от ответчика - Левитан О.Е. (удостоверение, доверенность от 16.12.2011),
от третьего лица - представитель не явился,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Товарищества собственников жилья "Коммунистическая 123" (далее - ТСЖ "Коммунистическая 123")
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 26 октября 2011 года
по делу N А50-16304/2011,
принятое судьей Трефиловой Е.М.,
по заявлению ТСЖ "Коммунистическая 123" (ОГРН 1025900765648, ИНН 5903016586)
к Департаменту имущественных отношений администрации города Перми
третье лицо: Департамент земельных отношений администрации города Перми
о признании незаконным приказа,
установил:
ТСЖ "Коммунистическая 123" (заявитель) обратилось в арбитражный суд Пермского края к Департаменту имущественных отношений администрации города Перми (ответчик) о признании незаконным решения о назначении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410057:19 площадью 2374 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, Дзержинский район, ул. Петропавловская, 123 (вдоль ул. Окулова), для целей, не связанных со строительством.
В порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент земельных отношений администрации города Перми.
Решением арбитражного суда Пермского края от 26.10.2011 (резолютивная часть от 19.10.2011) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение суда от 26.10.2011 обжаловано заявителем в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на несвоевременность рассмотрения его заявления о предоставлении земельного участка в аренду. Заявитель указывает, что установленный для рассмотрения этого заявления порядок не предусматривал проведение торгов в отношении испрашиваемого им земельного участка. Также заявитель ссылается на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела N А50-25561/2010, просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
Ответчик против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что заявителем не представлено доказательств нарушения оспариваемым приказом его прав и законных интересов, а также несоответствия этого приказа требованиям закона. Считает, что заявителем избран ненадлежащий способ защиты своих прав.
Третье лицо доводы ответчика поддерживает, указывает на отсутствие оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В отзыве на апелляционную жалобу третье лицо указывает, что процедура реализации спорного земельного участка на торгах была соблюдена, нарушения законодательства в действиях ответчика не имеется. Кроме того, началом процедуры реализации спорного земельного участка на торгах явилось решение комиссии от 11.12.2008 N 43, которое заявителем в установленном порядке не оспорено.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 21.04.2008 заявитель обратился в Департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о предоставлении земельного участка по ул. Коммунистическая, 123, ориентировочной площадью 2000 кв.м. для организации автопарковки в аренду на 4 года 11 месяцев.
11.12.2008 Комиссией по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, принято решение о невозможности предоставления заявителю земельного участка, ввиду наличия второго заявления о предоставлении испрашиваемого земельного участка для размещения автостоянки и о необходимости реализации этого земельного участка на торгах.
Письмом от 22.12.2008 N 11-21-01-09-31600 Департамент земельных отношений сообщил заявителю о невозможности предоставления земельного участка и необходимости выставления земельного участка на торги.
15.07.2011 Департаментом имущественных отношений администрации города Перми издан приказ N СЭД-19-06-174 об организации проведения открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, в отношении земельного участка площадью 2374 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, Дзержинский район, ул. Петропавловская (ранее - Коммунистическая), 123.
Ссылаясь на то, что указанный приказ противоречит действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Постановлением Администрации г. Перми от 30.12.2009 N 1041 утвержден Регламент взаимодействия территориальных и функциональных органов администрации города Перми при проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Перми, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством (далее - Регламент).
В соответствии с пунктом 3.1 Регламента территориальный или функциональный орган администрации города Перми, выступающий от имени администрации города Перми инициатором предоставления земельных участков посредством проведения торгов, подготавливает и направляет в Департамент имущественных отношений администрации города Перми документы с сопроводительным письмом, содержащие сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях земельного участка, ограничениях его использования, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные, кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости), предложения о форме торгов (конкурс или аукцион), об условиях конкурса (в случае проведения торгов в форме конкурса), предложения о сроке аренды земельного участка, выставляемого на торги.
Письмом от 28.01.2011 Департамент земельных отношений администрации города Перми направил ответчику предложение о проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка по ул. Петропавловская, 123, приложив выписку из протокола заседания комиссии от 11.12.2008 N 43 и кадастровый паспорт земельного участка.
В соответствии с пунктом 3.2 Регламента Департамент имущественных отношений администрации города Перми определяет начальную цену предмета торгов на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности; принимает решения о проведении торгов в форме конкурсов или аукционов с учетом предложений территориального или функционального органа администрации города Перми, выступившего инициатором предоставления земельных участков посредством проведения торгов; обеспечивает определение суммы задатка и существенных условий договора, заключаемого по результатам торгов; определяет порядок внесения задатка за участие в аукционе; организует подготовку и публикацию информации о проведении торгов и о результатах торгов в официальном печатном издании и размещение такой информации на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь.
На основании указанного пункта Регламента Департамент имущественных отношений администрации города Перми принял решение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды, выразившееся в издании приказа от 15.07.2011 N СЭД-19-06-174.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемый приказ принят ответчиком в установленном порядке при наличии необходимых полномочий.
Как правильно указано судом первой инстанции, заявителем не приведено доводов о несоответствии оспариваемого приказа закону.
Ссылка заявителя на решение Арбитражного суда Пермского края от 18.05.2011 по делу А50-25561/2010 судом апелляционной инстанции отклоняется.
Указанным решением признано незаконным бездействие Департамента земельных отношений администрации г. Перми, не рассмотревшего в установленном законом порядке заявление ТСЖ "Коммунистическая, 123" от 20.07.2010. На Департамент земельных отношений администрации города Перми возложена обязанность устранить допущенное нарушение путем рассмотрения заявления ТСЖ по существу в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Во исполнение указанного решения суда 16.09.2011 Департамент земельных отношений администрации города Перми направил заявителю письмо о невозможности предоставления земельного участка в аренду в соответствии с п. 1.6.1 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 206, поскольку испрашиваемый земельный участок не учитывает границы земельного участка, в отношении которого принято решение о формировании для выставления на торгах.
Как следует из материалов дела, решение о формировании земельного участка на торги было принято 11.12.2008 комиссией, созданной администрацией города Перми в соответствии с п. 2.4 указанного Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, при наличии двух заявок на предоставление одного земельного участка для обеспечения установленного п. 1 ст. 34 ЗК РФ принципа справедливости, публичности, открытости процедуры предоставления земельного участка. Указанное решение в установлено порядке не оспорено и недействительным не признано.
При таких обстоятельствах, нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 26.10.2011 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 270, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 26 октября 2011 года по делу N А50-16304/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Т.Л.Зеленина |
Судьи |
Ю.А.Голубцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела, решение о формировании земельного участка на торги было принято 11.12.2008 комиссией, созданной администрацией города Перми в соответствии с п. 2.4 указанного Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, при наличии двух заявок на предоставление одного земельного участка для обеспечения установленного п. 1 ст. 34 ЗК РФ принципа справедливости, публичности, открытости процедуры предоставления земельного участка. Указанное решение в установлено порядке не оспорено и недействительным не признано."
Номер дела в первой инстанции: А50-16304/2011
Истец: ТСЖ "Коммунистическая, 123"
Ответчик: Департамент имущественных отношений администрации г. Перми
Третье лицо: Департамент земельных отношений администраии г. Перми, Департамент земельных отношений администрации города Перми
Хронология рассмотрения дела:
16.01.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-13123/11