Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2012 г. N 18АП-12515/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, по договорам о финансировании строительства объектов N 543с и N 546с. от 19.11.2008 муниципальное образование Кыштымский городской округ являлось получателем средств областного бюджета для организации строительства по объектам КТП - ПК - 250/6/04 по улицам Красных Зорь-Спартака (КТП N 63) и КТП - ПК - 250/6/04 по улицам Толстого-Ясная в городе Кыштыме (КТП N 65) и по окончании строительства и введения указанных объектов в эксплуатацию не приняло меры к принятию указанных объектов в Муниципальную собственность, либо иным образом не распорядилось судьбой указанного имущества.

Таким образом, на основании статей 215, 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2 Постановления Верховного Совета, пункта 31 постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580 и с учетом того, что объекты КТП - ПК - 250/6/04 по улицам Красных Зорь-Спартака (КТП N 63) и КТП - ПК - 250/6/04 по улицам Толстого-Ясная в городе Кыштыме (КТП N 65) не были приняты в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном Постановлением N 580, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что бездействие органов МО Кыштымский городской округ, выразившееся в длительном непринятии указанных объектов в муниципальную собственность, не может являться основанием для освобождения муниципального образования от обязанности нести расходы, связанные с эксплуатацией названного имущества.

Ответчик, как орган муниципальной власти, на котором лежит обязанность по решению вопросов теплоснабжения (статья 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), мог и должен был принять меры по своевременному включению в состав муниципальной собственности спорных тепловых сетей.

...

Пунктом 1 статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.

...

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (пункт 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации)."



Номер дела в первой инстанции: А76-13220/2011


Истец: ОАО Челябэнергосбыт в лице филиала Кыштымэнергосбыт ЗАО Энергосбыт

Ответчик: МО Кыштымский городской окгру в лице Администрации Кыштымского ГО, МО Кыштымский городской округ в лице Администрации Кыштымского ГО

Третье лицо: Комитет по управлению имуществом Кыштымского городского округа, МУ Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа, ООО Жилищно-эксплуатационно-строительная компания, ООО Областная электросетевая компания