Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13 января 2012 г. N 08АП-10618/11

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Специальный закон, который бы предоставлял Главному управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области обращаться в суд с требованием о взыскании неустойки по государственным контрактам, где он выступал заказчиком в общественных (публичных) интересах, также отсутствует.

Напротив, предусмотренная пунктом 6,2 государственного контракта N 47/10 от 24.12.2010 пеня в размере не менее 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки является мерой гражданско-правовой ответственности, то есть законной неустойкой (статья 332 ГК РФ), обязательность применения которой установлена пунктами 10, 11 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Требование о взыскании неустойки не может расцениваться как требование, принадлежащее именно Главному управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в силу принадлежащих ему публичных функций в сфере реализации областных программ в области строительства.

...

Приведенный вывод следует и из определения государственного заказчика, которое предусмотрено в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

...

В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

...

В соответствии с пунктом 3.1 устава (в редакции изменений в устав), ГБУ ТО "УКС" создано в целях реализации федеральных и областных программ в области капитального строительства. Для достижения указанной цели на учреждение возложена функция заказчика (заказчика-застройщика) по проектированию, капитальному строительству, реконструкции, расширению, техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов жилищно-гражданского, коммунально-бытового и социально-культурного назначения, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджета.

Таким образом, вступая в правоотношения, вытекающие из государственного контракта N 47/10 от 24.12.2010, в качестве заказчика, ГБУ ТО "УКС" реализует предусмотренные его учредительными документами уставные цели посредством осуществления некоммерческих функций, что соответствует его правовому статусу учреждения по смыслу статьи 120 ГК РФ, но не исполняет публичную функцию государственного органа."



Номер дела в первой инстанции: А70-10299/2011


Истец: Государственное бюджетное учреждение Тюменской области "Управление капитального строительства" (ГБУ ТО "УКС")

Ответчик: ОАО "Тюменский проектно-изыскательский институт водного хозяйства"