• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2012 г. N 13АП-18347/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Несмотря на это, в акте налоговой проверки, оспариваемом решении налоговой инспекции сделаны выводы о совершении налоговых правонарушений не Фондом, а Университетом, в отношении которого налоговая проверка налоговой инспекцией не проводилась.

Так, в пункте 1.8 решения указано, что "приведенные обстоятельства свидетельствуют о признаках уклонения от налогообложения путем неотражения в налоговом и бухгалтерском учете Университета реальных хозяйственных операций (получение оплаты за обучение), а также сложившихся между студентами и Университетом отношений, то есть таким учетом в целях налогообложения операций, который не отражает их действительного экономического смысла" и сделан вывод о том, что "поступившие от физических лиц (студентов) средства за оказание образовательных услуг и необоснованно учтенные Фондом в качестве целевых поступлений на счете 86 являются доходами Университета от оказания платных образовательных услуг" (л.д. 28-29, том 1). На странице 17 решения налоговой инспекции (л.д.30, том 1) указано, что при проведении выездной налоговой проверки налоговым органом было установлено наличие признаков уклонения Университета от налогообложения. Кроме того, на страницах 25-26 решения налоговой инспекции (л.д.38-39, том 1) сделан вывод, что в связи с тем, что Фонд выступал в качестве промежуточного звена между студентами и Университетом, предназначенного для аккумуляции денежных средств, то последствия по исчислению налоговой базы с сумм, полученных Университетом доходов от студентов, возникают у Университета.

Перечисленные выше обстоятельства свидетельствуют о нарушении налоговым органом статей 100 и 101 НК РФ, поскольку, как указывалось ранее, налоговая инспекция не проводила проверку деятельности Университета, а в силу пункта 2 статьи 33 НК РФ должностные лица налоговых органов обязаны реализовывать права и обязанности налоговых органов в пределах своей компетенции.

...

Исходя из требований подпункта 12 пункта 2 статьи 100 НК РФ и пункта 8 статьи 101 НК РФ при отсутствии нарушений законодательства о налогах и сборах в акте налоговой проверки и решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения делается запись об отсутствии таковых. При этом обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии налогового правонарушения, ни в акте проверки, ни в решении налогового органа не указываются.

Таким образом, изложение обстоятельств, указанных на страницах 1-25 оспариваемого решения налоговой инспекции, также противоречит требованиям статей 100 и 101 НК РФ."



Номер дела в первой инстанции: А56-27800/2011


Истец: Конкусрному управляющему Фонда поддержки образования, науки и культуры "ИНЖЕКОН" - Колоскову К. А., Фонд поддержки образования, науки и культуры "ИНЖЭКОН"

Ответчик: Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы России N23 по Санкт-Петербургу, Управление Федеральной Налоговой Службы России по Санкт-Петербургу

Третье лицо: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет"