• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2012 г. N 06АП-5110/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Подпунктом "п" пункта 49 Правил N 307 предусмотрена обязанность исполнителей, то есть лиц, предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, предоставлять потребителю сведения о своей государственной регистрации, данные сведения указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов.

Также названным пунктом установлена обязанность предоставлять потребителям информацию о наименовании, месте нахождения (адресе его постоянно действующего исполнительного органа), режиме работы, фамилии, имени и отчестве руководителя, адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб, размерах тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизитах нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы, порядке и форме оплаты коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре), наименовании, адресах и телефонах федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.

Следовательно, непредставление управляющей компанией потребителям коммунальных услуг указанной выше информации нарушает права последних на получение необходимой и достоверной информации об услугах, в связи с чем образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.

Как было установлено в суде первой инстанции и следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Север" не оспаривает факт неразмещения соответствующей достоверной и полной информации, мотивируя это объективными обстоятельствами.

Между тем апелляционная инстанция полагает, что судом первой иснтанции правомерно отклонен довод заявителя о том, что в доме N 25 по ул. Левонабережной в городе Магадане в момент проведения проверки проходил ремонт подъездов, в связи с этим информационные стенды, содержащие информацию, предусмотренную законодательством были сняты, поскольку они документально не подтверждены. При этом судом обоснованно отмечено, что отсутствовала информация не только в подъезде жилого дама, но и в помещениях, где располагается сам заявитель, что прямо следует из фотоснимков.

Также отклоняются ссылки заявителя на положения пункта 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 731 от 23.09.2010, поскольку размещение информации в необходимом объеме на официальном сайте ООО "Жил-сервис-Север" не освобождает юридическое лицо (заявителя) от обязанности размещения необходимой информации в помещении управляющей организации, а также по месту нахождения многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется управление."



Номер дела в первой инстанции: А37-1340/2011


Истец: ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР"

Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по МО