г. Киров |
|
20 января 2012 г. |
Дело N А31-5212/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 января 2012 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Чернигиной Т.В.,
судей Бармина Д.Ю., Поляшовой Т.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Арбузовой Е.Л.,
при участии в судебном заседании представителей:
истца: Макаровской Т.Б. - по доверенности от 10.01.2012, Данченко А.А. - по доверенности от 27.10.2011, Стрельцова А.Р. - по доверенности от 10.01.2012,
ответчика: Скворцова И.Н. - по доверенности от 13.01.2012,
третьих лиц: департамента финансов Костромской области - Мельниковой М.А. - по доверенности от 28.10.2011, комитета социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу город Кострома - Лысенко А.А. - по доверенности от 18.01.2012, Масловой М.И. - по доверенности от 18.01.2012,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
на решение Арбитражного суда Костромской области от 31 октября 2011 года по делу N А31-5212/2011, принятое судом в составе судьи Тетерина О.В.
по иску муниципального предприятия "Ритуальные услуги и спецобслуживание" (ИНН 4401005388 ОГРН 1024400510980)
к Костромской области в лице департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (ИНН 4401011720 ОГРН 1024400532860),
третьи лица: департамент финансов Костромской области (ИНН 4401006423 ОГРН 1024400516084), комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу город Кострома (ИНН 4401059841 ОГРН 1054408733741),
о взыскании убытков,
установил:
муниципальное предприятие "Ритуальные услуги и спецобслуживание" (далее - Предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском к Костромской области в лице департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - Департамент социальной защиты, ответчик, заявитель) о взыскании 123 540 руб. убытков.
Исковые требования истца основаны на статьях 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены департамент финансов Костромской области (далее - Департамент финансов), комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу город Кострома (далее - Комитет).
Решением Арбитражного суда Костромской области от 31 октября 2011 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его изменить, взыскав с ответчика 116 000 руб. исходя из суммы 4 000 руб. за одно захоронение.
В апелляционной жалобе заявитель считает, что расчет оспариваемой денежной суммы не соответствует действующему законодательству, указывает, что Предприятие за возмещением оказанных услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в размере, установленном действующим законодательством, в Комитет не обращалось, следовательно, права истца не были нарушены.
Истец письменный отзыв на жалобу не представил. В судебном заседании представители пояснили, что расчет суммы иска произведен с учетом предусмотренной действующим законодательством индексации на 6,5 % суммы 4000 руб. на одно захоронение.
Комитет и Департамент финансов в отзывах поддерживают доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Костромской области от 31 октября 2011 года проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность названного решения только в обжалуемой части.
Материалами дела подтверждены следующие фактические обстоятельства.
12.11.2009 Предприятие (исполнитель) и Комитет (отдел) заключили договор о возмещении стоимости услуг специализированной службе по вопросам похоронного дела (далее - Договор), в соответствии с которым истец принял на себя обязательства по реализации на территории муниципального района (г. Кострома) Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", а Комитет - возмещать возникающие убытки в соответствии с постановлениями губернатора Костромской области от 22 марта 2006 года N 262 "О порядке возмещения стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и выплат социального пособия на погребение".
В соответствии с пунктом 3.1 Договора отдел обязался возмещать исполнителю стоимость гарантированного перечня услуг на погребение граждан в 10-дневный срок со дня предоставления исполнителем документов, перечисленных в пункте 2.2 Договора.
Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета (пункт 3.2 Договора).
В период с января по апрель 2011 года истец свои обязательства по Договору выполнял надлежащим образом, выставил для оплаты счета-фактуры от 31.01.2011 N N 23, 24, от 28.02.2011 N 50, от 31.03.2011 N 73, от 30.04.2011 NN 118, 119.
Задолженность по указанным счетам-фактурам составила 123 540 руб., что послужило основанием для обращения истца в суд.
В соответствии со статьями 15 и 393 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно статьям 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" предусмотрен гарантированный перечень услуг по погребению, оказание которых производится на безвозмездной основе, которые оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Постановлениями администрации Костромской области от 07.05.2009 N 206-а "О реализации Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Закона Костромской области "Об областном бюджете на 2011 год" главным распорядителем средств бюджета, в том числе, на возмещение расходов по погребению неработающих и не являющихся пенсионерами граждан, в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности, является Департамент социальной защиты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2010 N 813 "О сроках индексации предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельного размера социального пособия на погребение" установлено, что индексацию предельного размера социального пособия на погребение необходимо осуществлять с 1 января, начиная с 2011 года исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. На 2011 год прогнозируемый уровень инфляции установлен Федеральным законом от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и составляет 6,5 %.
Истец является специализированной организацией по вопросам похоронного дела, производившей захоронение умерших граждан на основании выданных органами ЗАГС свидетельств о смерти или справки о неустановленной личности умершего органов внутренних дел.
Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции и не оспаривается заявителем, в период с января по апрель 2011 года истец произвел захоронение 29 умерших граждан, которые не являлись работающими и пенсионерами, оказав услуги на 123 540 руб. исходя из размера пособия на одно захоронение 4260 руб.
Факт оказания услуг, предусмотренных Договором, подтверждается представленными в материалы дела документами согласно установленному пунктом 2.2 Договора перечню.
Заявителем достаточные и достоверные доказательства, опровергающие сведения истца, не представлены.
Вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований в полном объеме является правильным.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены либо изменения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Костромской области от 31 октября 2011 года по делу N А31-5212/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Т.В. Чернигина |
Судьи |
Д.Ю. Бармин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьями 15 и 393 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
...
Согласно статьям 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" предусмотрен гарантированный перечень услуг по погребению, оказание которых производится на безвозмездной основе, которые оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
...
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2010 N 813 "О сроках индексации предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельного размера социального пособия на погребение" установлено, что индексацию предельного размера социального пособия на погребение необходимо осуществлять с 1 января, начиная с 2011 года исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. На 2011 год прогнозируемый уровень инфляции установлен Федеральным законом от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и составляет 6,5 %."
Номер дела в первой инстанции: А31-5212/2011
Истец: МУП "Ритуальные услугип и спецобслуживание"
Ответчик: Костромская область в лице Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
Третье лицо: Департамент финансов Костромской области, Комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу город Кострома
Хронология рассмотрения дела:
20.01.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7825/11