г. Санкт-Петербург |
|
20 января 2012 г. |
Дело N А26-7648/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Фокиной Е.А., Шульга Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В.
при участии:
от заявителя: не явились-извещены( уведомление N 38179)
от заинтересованного лица: не явились-извещены( уведомление N 38181)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22083/2011) ООО "Транспортная компания "Кижское ожерелье" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07.11.2011 по делу N А26-7648/2011 (судья Кришталь Н.А.), принятое
по заявлению ООО "Транспортная компания "Кижское ожерелье"
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании недействительным постановления
установил:
ООО "Транспортная компания "Кижское ожерелье" (185005, г.Петрозаводск, наб.Гюллинга, д.2, ОГРН 10611001040660, далее- ООО "ТП "Кижское ожерелье", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (190068, Санкт-Петербург, пр.Римского-Корсакова, д.39, далее- Управление Ространснадзора, административный орган) от 14.09.2011 по делу об административном правонарушении N 07-52-05/11 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований ООО "ТП "Кижское ожерелье" отказано в связи с обоснованным привлечением общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение суда, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что оспариваемое постановление принято не уполномоченным должностным лицом - главным государственным инспектором отдела НОТБ УГАНД НОТБ СЗФО Ространснадзора.
Представитель административного органа в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свои доводы изложил в отзыве.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, должностными лицами Управления Ространснадзора на основании распоряжения от 20.07.2011 N 241-Р проведена плановая проверка в отношении ООО "ТП "Кижское ожерелье" по вопросу соблюдения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.
В ходе проверки установлено, что одним из видов деятельности ООО "ТК "Кижское ожерелье" является оказание услуг внутренним водным транспортом. Обществу принадлежат на праве собственности пассажирские теплоходы на подводных крыльях "Комета-12" (свидетельство ТВ N 0001540), "Комета-5" (свидетельство ТВ N 0001542), "Комета-17" (свидетельство ТВ N 0001545). Кроме того, на основании договора N 4-04 от 17.03.2011 аренды судов и плавсредств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации обществу переданы в аренду на срок с 17.03.2008 по 31.12.2011 суда "Метеор-210", "Метеор-242", "Метеор-244", "Заря-315Р", "Восход-40" с целью использования их для перевозки пассажиров.
По договору аренды N 4 от 23.03.2010, заключенному с ТУ Росимущества в Республике Карелия, общество арендует и использует для причаливания и стоянки в период навигации судов пассажирские причалы N N 4, 5, 6, расположенные по адресу: г. Петрозаводск, пр. К. Маркса, 1а.
В ходе проверки органом контроля выявлено нарушение обществом статьи 9, части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Далее- Закон N16-ФЗ); пункта 2 "Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", утвержденного Приказом Минтранса России от 11.02.2010 N 34 ( далее-Порядок разработки планов); пунктов 5.6.4, 5.6.7, 5.6.8, 5.6.9, 5.6.10, 5.6.11, 5.8, 5.11, 5.12, 5.15, 5.26.1, 5.26.2, 5.26.3, 5.26.4 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта", утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 41 (далее-Требования по обеспечению транспортной безопасности ), а именно:
1) отсутствие планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств общества (нарушение статьи 9 Закона N 16-ФЗ, пункта 2 Порядка разработки планов, пункта 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности);
2) назначение лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, с нарушением требований части 1 статьи 10 Закона N 16-ФЗ, пунктов 5.11, 5.12 Требований по обеспечению транспортной безопасности;
3) отсутствие на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах информации в наглядной и доступной форме о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности (нарушение пункта 5.15 Требований по обеспечению транспортной безопасности);
4) неустановление в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурации и границ территорий пассажирских причалов N N 4, 5, 6 города Петрозаводска и теплоходов:
- доступ в которую физических лиц, провоз (пронос) материальных объектов не ограничивается (зона свободного доступа);
- проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (зона транспортной безопасности);
- допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения;
- допуск в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (нарушение пунктов 5.26.1, 5.26.2, 5.26.3, 5.26.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности) ;
5) отсутствие порядка доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию (нарушение пункта 5.6.11 Требований по обеспечению транспортной безопасности);
6) отсутствие в обществе номенклатуры (перечня) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности (нарушение пункта 5.6.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности);
7) отсутствие порядка информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (нарушение пункта 5.6.10 Требований по обеспечению транспортной безопасности);
8) отсутствие порядка выявления и распознавания на КПП (постах) и на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и проезд в зону безопасности или на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии с законодательством РФ (нарушение пункта 5.6.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности);
9) отсутствие порядка проверки документов, наблюдения, собеседования с физическим лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению актов незаконного вмешательства или совершения актов незаконного вмешательства в отношении объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (нарушение пункта 5.6.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности);
10) отсутствие порядка реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, на подготовку к совершению актов незаконного вмешательства или совершение актов незаконного вмешательства в отношении объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (нарушение пункта 5.6.9 Требований по обеспечению транспортной безопасности).
Зафиксированные Управлением Ространснадзора в акте проверки от 07.09.2011 N 07-42-05/152 вышеуказанные нарушения, послужили основанием для составления главным государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Лялля А.И. с участием генерального директора общества протокола об административном правонарушении N 07-41-05/23 от 07.09.2011.
Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Лялля А.И. от 14.09.2011 N 07-53-05/05 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, общество обратилось с заявлением о признании его незаконным в связи с отсутствием у главного государственного инспектора УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора полномочий на рассмотрение материалов административного дела.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленного требования, дал полную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно части 2 статьи 4 вышеназванного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 41 утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта", которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.
В соответствии с пунктом 5.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах морского и речного транспорта (далее- ОТИ и/или ТС) и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе,
- номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС(п.5.6.4);
- порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения)(п.5.6.7);
- порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС(п.5.6.8);
- порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также подразделений транспортной безопасности (далее - силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ или ТС(п.5.6.9);
- порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС(п.5.6.10);
- порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию (п.5.6.11).
- информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в части, их касающейся, включая запрещения (п.5.15);
В соответствии с пунктом 5.26 Требований по обеспечению транспортной безопасности субъект транспортной инфраструктуры обязан установить в целях обеспечения транспортной безопасности:
-конфигурацию и границы территории ОТИ или ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (далее - зона свободного доступа ОТИ или ТС)(п.5.26.1).
- конфигурацию и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ или ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (далее - зона транспортной безопасности), а также критических элементов ОТИ или ТС(п.5.26.2).
-конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности)(п.5.26.3).
- конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности)(п.5.26.4).
В силу пункта 4 Требований по обеспечению транспортной безопасности, они являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах морского и речного транспорта, используемых в целях торгового мореплавания или судоходства.
Материалами дела подтверждается факт неисполнения обществом требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, установленных пунктами 5.6.4, 5.6.7, 5.6.8, 5.6.9, 5.6.10, 5.6.11, 5.8, 5.15, 5.26.1, 5.26.2, 5.26.3, 5.26.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности. Иного обществом не доказано. В обоснование объективной невозможности соблюдения требований действующего законодательства общество надлежащие доказательства не представило.
Суд первой инстанции дал правильную оценку неправомерному указанию в оспариваемом постановлении на нарушение обществом требований по обеспечению транспортной безопасности о том, что лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, назначены с нарушением требований части 1 статьи 10 Закона N 16-ФЗ, пунктов 5.11, 5.12 Требований по обеспечению транспортной безопасности (эпизод 2 оспариваемого постановления).
Суд исходил из того, что в данной части событие и объективная сторона правонарушения административным органом не конкретизированы и не доказаны: ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении не указаны фамилии лиц, назначенных с нарушением установленных требований, должности, на которые они назначены, не указано в чем именно выразилось вменяемое обществу нарушение.
В отношении нарушения обществом статьи 9 Закона N 16-ФЗ, пункта 2 Порядка разработки планов и пункта 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, выразившегося в отсутствии планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств общества (эпизод первый оспариваемого постановления) апелляционный суд отмечает, что общество не может нести ответственность за действия, находящиеся в компетенции соответствующих органов власти.
Действительно в соответствии со статьей 9 Закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и /или ТС, но только после проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, которая, в свою очередь, проводится на основании категорирования объектов. При этом пунктами 2 и 3 статьи 6 Закона N 16-ФЗ, Порядком ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса РФ от 20.01.2010 N 22, Порядком установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса РФ от 21.02.2011 N 62, не предусмотрена возможность участия субъектов транспортной инфраструктуры в категорировании объектов, а равно не установлена их обязанность по обращению в компетентные органы с запросом (требованием) о проведении категорирования, либо получения их результатов.
В соответствии со статьей 5 Закона N 16-ФЗ порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями Федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 N 87. В соответствии с указанным Порядком результаты проведенной оценки уязвимости направляются в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.
Таким образом, проведение оценки уязвимости и принятие решения об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости не являются компетенцией субъекта транспортной инфраструктуры, в данном случае- ООО "Транспортной компании "Кижское ожерелье".
В соответствии со статьей 9 Закона N 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В пункте 3 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 N 34, также указано, что план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости.
Из указанных норм следует, что отсутствие утвержденных результатов оценки уязвимости объекта является препятствием для разработки плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
Вместе с тем, указание первого и второго эпизодов в мотивировочной части постановления от 14.09.2011 N 07-53-05/05 не повлекло принятия административным органом незаконного решения в целом, поскольку остальные вмененные обществу нарушения, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Апелляционный суд проверил полномочия главного государственного инспектора УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора по рассмотрению материалов административного дела и вынесению оспариваемого постановления и не выявил обстоятельств, свидетельствующих о нарушении процессуального законодательства.
Согласно ст. 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В п. 4 ч. 2 ст. 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечислены должностные лица Ространснадзора, уполномоченные рассматривать конкретные дела об административных правонарушениях, среди которых отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, для определения должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует руководствоваться общими нормами ст. ст. 22.1, 22.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 3 части 1 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 22.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от имени органов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 22.1 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе: 1) руководители федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 2) руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 3) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 4) руководители структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 5) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции.
Надзорные и контрольные функции должностных лиц Ространснадзора и его подразделений указаны также в пункте 1.1. Положения об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Ространснадзора от 02.06.201 N АК-467фс; пунктах 1.1, 1.4.11 Положения об отделе надзора за обеспечением транспортной безопасности управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом, утвержденного приказом Управления Ространснадзора по Северо-Западному федеральному округу от 29.07.2011 N 75.
Согласно данным документам, должностные лица Управления Ространснадзора (государственные транспортные инспектора) вправе применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений субъектами транспортного комплекса требований в установленной сфере деятельности, а также составлять протоколы об административных правонарушениях, а в случаях предусмотренных законодательством, рассматривать их и выносить по ним постановления и представления.
Вышеизложенное опровергает довод подателя жалобы о превышении полномочий главным государственным инспектором по принятию оспариваемого постановления. Иных процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены постановления Управления Ространснадзора от 14.09.2011 по делу об административном правонарушении N 07-52-05/11 апелляционным судом не установлено.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно оценил обстоятельства, установленные по делу, что привело к принятию обоснованного решения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07.11.2011 по делу N А26-7648/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Транспортная компания "Кижское ожерелье" без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Е.А. Фокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В п. 4 ч. 2 ст. 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечислены должностные лица Ространснадзора, уполномоченные рассматривать конкретные дела об административных правонарушениях, среди которых отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, для определения должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует руководствоваться общими нормами ст. ст. 22.1, 22.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 3 части 1 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 22.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от имени органов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 22.1 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе: 1) руководители федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 2) руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 3) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 4) руководители структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 5) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции."
Номер дела в первой инстанции: А26-7648/2011
Истец: ООО "Транспортная компания "Кижское ожерелье"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Третье лицо: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по СЗФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Хронология рассмотрения дела:
20.01.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-22083/11