Можно ли использовать средства, поступившие по национальным проектам "Здоровье", на изготовление бланочной продукции, которые утверждены данными постановлениями Правительства РФ, по статье экономической классификации 340?
Ответ на этот вопрос не будет однозначным, поскольку имеется несколько направлений реализации приоритетного национального проекта. Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.06 г. N 860 "О порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях" "средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан". Что понимается под расходными материалами не конкретизируется ни в самом указанном постановлении, ни в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.01.2007 г. N 47 "О проведении дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях". Тем не менее, предполагается, что в первую очередь это материалы, необходимые для непосредственного проведения диспансеризации (химреактивы, используемые для выполнения лабораторных исследований и т.д.) и относимые на статью 340 экономической классификации "Увеличение стоимости материальных запасов". На данную статью относятся расходы учреждения по оплате договоров на приобретение сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) в целях обеспечения собственных нужд, в том числе книжной, иной печатной продукции на бумажных и иных носителях (кроме библиотечных фондов и бланочной продукции). Как видим, бланки приобретать по статье 340 нельзя. Поэтому, если в документах вышестоящих органов определена возможность использования средств, полученных от дополнительной диспансеризации только по статьям 211, 213 и 340, то заказывать и/или приобретать бланки за счет этих средств нельзя. Действительно, услуги по изготовлению бланков (государственных сертификатов, отчетности и пр.) относятся к подстатье 226 "Прочие услуги". Обращаем внимание на то, что при изготовлении бланков речь идет об услуге, а в постановлении Правительства N 860 - о приобретении расходных материалов.
Тем не менее, на практике в ряде случаев при реализации данного направления приоритетного проекта не обойтись без использования подстатьи 226 - например, в случаях, когда в учреждении, занимающемся проведением диспансеризации, отсутствует возможность выполнения тех или иных полагающихся диагностических исследований, и они выполняются на базе другого учреждения. Поэтому, например, соответствующим распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга установлено, что средства, полученные учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации, могут расходоваться в том числе и на прочие услуги (ст. 226 - на оплату лабораторных и иных исследований, проводимых в рамках диспансеризации - только по видам расходов, относимых к системе ОМС). Но и в данном случае приобретение бланков не допускается, поскольку четко уставлены цели, на которые могут использоваться средства по данной подстатье 226.
Другое дело, если речь идет о другом направлении реализации приоритетного национального проекта - о проведении углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Ни постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 г. N 859 "О порядке финансирования в 2007 году проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами", ни приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.01.07 г. N 23 "Об утверждении Правил финансирования в 2007 году проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" не определены направления использования полученных средств. Поэтому, при отсутствии нормативных документов вышестоящих органов, учреждения здравоохранения вправе самостоятельно определить направления использования средств, поступающих за проведении углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в том числе и на изготовление бланочной продукции, имеющей отношение к данному направлению реализации приоритетного национального проекта.
Ф.Н. Кадыров,
д.э.н.
1 августа 2007 г.
"Менеджер здравоохранения", N 8, август 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Менеджер здравоохранения"
Издатель: ООО Издательский дом "Менеджер здравоохранения"
Свидетельство о регистрации СМИ: N 77-15481 от 20 мая 2003 г.
Издается с 2004 г.
Периодичность: ежемесячный
Главный редактор: академик РАМН, профессор В.И. Стародубов
Информационная концепция: Административная реформа в здравоохранении.
Новые финансово-экономические механизмы и организационно-правовые формы медицинской организации. Анализ и прогноз рынка медицинских услуг. Программы переподготовки руководителей здравоохранения. Актуальные интервью. Репортажи о заметных событиях
Подписные индексы по каталогу "Газеты и журналы" агентства "Роспечать":
20102 - годовая подписка;
82614 - подписка на полгода.
Адрес редакции: г. Москва, ул. Добролюбова, 11, оф. 234
Телефоны редакции: (495) 618-07-92
факс (495) 618-07-92
Справки о подписке через редакцию по тел/факс (495) 618-07-92, 639-92-45
Адрес электронной почты idmz@mednet.ru
Сайт: www.idmz.ru