г.Москва |
|
17 января 2012 г. |
А40-99684/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.01.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 17.01.2012.
Дело N А40-99684/11-2-668
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С. |
|
Судей: Кольцовой Н.Н., Румянцева П.В. |
|
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Мальцевым А.А.,
при участии:
от заявителя: Бабенко Р.В. по доверенности от 26.10.2011 N 11;
от ответчика: не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Промресурс"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.11.2011 по делу N А40-99684/11-2-668, принятое судьей Махлаевой Т.И.
по заявлению ЗАО "Промресурс" (ОГРН 1067746824848, 115093, Москва, ул.Люсиновская, д.36, стр.1)
к ТУ ФСФБН по городу Москве (125047, Москва, Миусская пл., д.3, стр.1)
о признании незаконным и отмене постановления от 15.03.2011 N 452-11/1132М,
УСТАНОВИЛ
ЗАО "Промресурс" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве от 15.03.2011 N 452-11/1132М о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
Решением суда от 21.11.2011 в удовлетворении заявления отказано.
Заявитель не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание не явился представитель ответчика. Располагая доказательством надлежащего извещения его о месте и времени рассмотрения дела, при отсутствии возражений заявителя, суд рассмотрел дело в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность судебного решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела, между ЗАО "Промресурс" и компанией-нерезидентом "ASSET MANAGEMENT (AM) INVESTMENT LTD" (Соединенное Королевство), 22.07.2009 заключен внешнеторговый контракт N 01/0722-АМ на поставку товаров.
На основании контракта ЗАО "Промресурс" в уполномоченном банке ЗАО "Новый промышленный Банк" (ЗАО) оформлен паспорт сделки N 09080002/0930/0000/2/0.
В соответствии с условиями контракта ЗАО "Промресурс" осуществлен ввоз товаров по ГТД N 10125090/070510/0003361. Выпуск товаров на таможенную территорию Российской Федерации осуществлен 07.05.2010 согласно штампу в графе "D" ГТД.
В ходе проведенной проверки представленных заявителем документов установлено, что справка о подтверждающих документах, в нарушение п.2.4 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П, представлена в уполномоченный банк 15.06.2010, то есть по истечении пятнадцатидневного срока.
По данному факту в отношении ЗАО "Промресурс" 28.02.2011 составлен протокол об административном правонарушении N 10129000-174/2011 по ч.6 ст.15.25. КоАП РФ.
Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве от 15.03.2011 N 452-11/1132М ЗАО "Промресурс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ. Наказание назначено в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Заявитель обжаловал данное постановление в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции считает доказанным факт совершения ЗАО "Промресурс" вмененного административного правонарушения, а также соблюдение административным органом порядка и срока привлечения к ответственности.
Согласно ч.2 ст.24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст.23 данного Закона.
В ч.4 ст.5, п.3 ст.23 названного Федерального закона предусмотрено, что единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Положением ЦБ РФ от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", действие которого распространяется на валютные операции между резидентом (юридическим лицом и физическим лицом - индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через банковские счета резидента, открытые в уполномоченных банках, за ввозимые на таможенную территорию РФ товары по внешнеторговому контракту, определен порядок представления резидентом подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки.
В соответствии с п.2.2 Положения подтверждающие документы представляются резидентом в банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах).
Согласно п.2.4 Положения (в редакции Указания ЦБ РФ от 26.09.2008 N 2080У) резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации.
Указанием ЦБ РФ от 10.12.2007 N 1950-У справка о подтверждающих документах отнесена к формам учета по валютным операциям.
Таким образом, несоблюдение установленных сроков представления форм учета, к которым в соответствии с Указанием ЦБ от 10.12.2007 N 1950-У отнесена и справка о подтверждающих документах, является нарушением установленного порядка представления отчетности по валютным операциям и основанием для привлечения к ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае выпуск товаров ГТД N 10125090/070510/0003361 осуществлен таможенным органом 07.05.2010, в связи с чем в силу п.2.4 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 N 258-П, Общество должно было представить в банк соответствующие документы и справку о подтверждающих документах не позднее 22.05.2010, однако исполнило данную обязанность лишь 15.06.2010. Каких-либо уважительных причин, препятствовавших исполнить эту обязанность, Обществом не представлено, как и доказательств того, что заявителем приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает, что к спорным правоотношениям применимы положения ч.2 ст.1.7 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Федеральным законом от 16.11.2011 N 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 15.25 КоАП РФ дополнена частями 6.1 - 6.3 следующего содержания:
"6.1. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций не более чем на десять дней -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
6.2. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на десять, но не более чем на тридцать дней -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
6.3. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.".
Таким образом, изменения, внесенные в ст.15.25 КоАП РФ, отвечают признакам закона, который имеет обратную силу согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ для лица, нарушившего установленный срок представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на десять, но не более чем на тридцать дней (ч.6.2 ст.15.25 КоАП РФ).
Поскольку Общество совершило административное правонарушение до вступления в силу изменений в статью 15.25 КоАП РФ и его положение как лица, совершившего административное правонарушение, улучшилось из-за снижения минимального размера штрафа за вмененное правонарушение, то подлежит применению нормативный акт, улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение.
При указанных обстоятельствах размер назначенного Обществу штрафа - 40 000 руб. подлежит снижению на 20 000 руб. с учетом санкции ч.6.2 ст.15.25 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.5.1 ст.211, ст.ст.266, 268, 269, 270, 271 АПК РФ, арбитражный суд,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 21.11.2011 по делу N А40-99684/11-2-668 изменить.
Признать незаконным и отменить постановление ТУ ФСФБН по городу Москве от 15.03.2011 N 452-11/1132М в части назначения административного штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Федеральным законом от 16.11.2011 N 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 15.25 КоАП РФ дополнена частями 6.1 - 6.3 следующего содержания:
...
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.".
Таким образом, изменения, внесенные в ст.15.25 КоАП РФ, отвечают признакам закона, который имеет обратную силу согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ для лица, нарушившего установленный срок представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на десять, но не более чем на тридцать дней (ч.6.2 ст.15.25 КоАП РФ).
Поскольку Общество совершило административное правонарушение до вступления в силу изменений в статью 15.25 КоАП РФ и его положение как лица, совершившего административное правонарушение, улучшилось из-за снижения минимального размера штрафа за вмененное правонарушение, то подлежит применению нормативный акт, улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение.
При указанных обстоятельствах размер назначенного Обществу штрафа - 40 000 руб. подлежит снижению на 20 000 руб. с учетом санкции ч.6.2 ст.15.25 КоАП РФ."
Номер дела в первой инстанции: А40-99684/2011
Истец: ЗАО "Промресурс", ООО "ПромРесурс"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансового-бюджетного надзора в г. Москве, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Территориальное управление по городу Москве
Хронология рассмотрения дела:
17.01.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-33852/11