г. Чита |
|
20 января 2012 г. |
Дело N А19-13007/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.01.2012.
Полный текст постановления изготовлен 20.01.2012.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи М. А. Клепиковой, судей: Л. В. Ошировой, А. В. Стрелкова
при ведении протокола судебного заседания секретарем Горловой О.О.
при участии:
от истца: не явился, извещен (уведомление от 13.12.11)
от ответчика: не явился, извещен (уведомление от 13.12.11)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального учреждения "Управление по культуре, спорту и делам молодежи" администрации Нижнеилимского муниципального района на решение Арбитражного суда Иркутской области от 26 сентября 2011 года по делу N А19-13007/2011 по иску закрытого акционерного общества "Братские электрические сети" (ОГРН 1023800839061, ИНН 3803100520, место нахождения: 665710, Иркутская область, г.Братск, ул.Дружбы, 45) к Муниципальному учреждению "Управление по культуре, спорту и делам молодежи" администрации Нижнеилимского муниципального района (ОГРН 1023802659011, ИНН 3834003090, место нахождения: 665653, Иркутская область, г.Железногорск-Илимский, 8 квартал, д.20) о взыскании 50 000 руб.,
принятое судьей М.Н. Габескирия,
установил:
Закрытое акционерное общество "Братские электрические сети" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Муниципальному учреждению "Управление по культуре, спорту и делам молодежи" администрации Нижнеилимского муниципального района с уточненными требованиями о взыскании 118 436 руб. - стоимость потребленной в период с января по апрель 2010 года электрической энергии.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 26 сентября 2011 года исковые требования удовлетворены. С ответчика в пользу истца взыскано 118 436 руб. - стоимость электрической энергии, 2000 руб. - расходы по уплате государственной пошлине. Кроме того, суд взыскал с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2553,08 руб.
Ответчик, не согласившись с принятым судебным актом в части взыскания с него в доход федерального бюджета государственной пошлины в размере 2553,08 руб., в апелляционной жалобе и уточнениях от 13.01.2012 просит его в данной части отменить. Как указывает заявитель, он является структурным подразделением администрации Нижнеилимского муниципального района, в связи с чем в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины.
Лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поскольку в порядке апелляционного производства обжалуется часть решения и лица, участвующие в деле, не заявили возражений, апелляционная инстанция, в соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие надлежащим образом уведомленных лиц.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Иркутской области от 26 сентября 2011 года требования истца удовлетворены в полном объеме, с ответчика в пользу истца взыскано 118 436 руб. - стоимость электрической энергии.
При цене иска 118 436 руб. размер государственной пошлины составляет 4553,08 руб.
Истцом при подаче иска уплачена государственная пошлина в размере 2000 руб. Указанные расходы возложены на ответчика на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решение суда в данной части ответчиком не оспорено.
В информационном письме Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.22 Кодекса при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 Кодекса. С учетом результатов рассмотрения дела государственная пошлина, подлежащая уплате в связи с увеличением размера исковых требований, взыскивается в доход федерального бюджета или с истца, или с ответчика.
Между тем суд, взыскивая с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 553,08 руб., не учел следующие обстоятельства.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
В информационном письме Президиума ВАС РФ от 11.05.2010 N 139 "О внесении изменений в информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" и от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что данное положение распространяется на органы, входящие в структуру органов государственной власти или местного самоуправления, и означает освобождение от уплаты государственной пошлины в целом по любому делу, в том числе при подаче апелляционной, кассационной жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора по делам, по которым эти органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве как истцов, так и ответчиков.
Согласно п. 1.1 положения о Муниципальном учреждении "Управление по культуре, спорту и делам молодежи" администрации Нижнеилимского муниципального района данное учреждение является органом администрации Нижнеилимского муниципального района, осуществляющим управление в области культуры, искусства, дополнительного образования в сфере культуры, охраны историко-культурного наследия в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики (л.д.86).
Поскольку ответчик, входящий в систему органов администрации Нижнеилимского муниципального района, освобожден от уплаты госпошлины в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации, взыскание с него в доход федерального бюджета суммы государственной пошлины по иску является неправомерным.
В связи с чем решение суда подлежит изменению путем исключения из мотивировочной и резолютивных частей выводов о взыскании с ответчика в доход федерального бюджета государственной пошлины. На основании изложенного и руководствуясь ст.258, ст.ст.268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 26 сентября 2011 года по делу N А19-13007/2011 в обжалуемой части отменить.
Исключить из мотивировочной части решения выводы суда о взыскании с ответчика в доход федерального бюджета государственной пошлины в сумме 2553,08 руб.
Исключить из резолютивной части решения абзац второй следующего содержания: "Взыскать с Муниципального учреждения "Управление по культуре, спорту и делам молодежи" Администрации Нижнеилимского муниципального района (ОГРН 1023802659011, ИНН 3834003090) в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2553 руб. 08 коп.".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
М. А. Клепикова |
Судьи |
Л.В. Оширова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В информационном письме Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.22 Кодекса при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 Кодекса. С учетом результатов рассмотрения дела государственная пошлина, подлежащая уплате в связи с увеличением размера исковых требований, взыскивается в доход федерального бюджета или с истца, или с ответчика.
...
В информационном письме Президиума ВАС РФ от 11.05.2010 N 139 "О внесении изменений в информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" и от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что данное положение распространяется на органы, входящие в структуру органов государственной власти или местного самоуправления, и означает освобождение от уплаты государственной пошлины в целом по любому делу, в том числе при подаче апелляционной, кассационной жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора по делам, по которым эти органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве как истцов, так и ответчиков."
Номер дела в первой инстанции: А19-13007/2011
Истец: ЗАО "Братские электрические сети"
Ответчик: Муниципальное учреждение "Управление по культуре, спорту и делам молодежи" администрации Нижнеилимского муниципального района
Хронология рассмотрения дела:
20.01.2012 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4725/11