г. Пермь |
|
19 января 2012 г. |
Дело N А71-7569/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 января 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М.
судей Гуляковой Г.Н., Голубцова В.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Новожиловой Е.Л.
при участии:
от заявителя ООО "Уралэнерго-диагностика" (ОГРН 1021801142571, ИНН 1831074557): не явились, извещены надлежащим образом;
от заинтересованного лица ИФНС России по Октябрьскому району г. Ижевска (ОГРН 1041800550021, ИНН 1831038252): Гайнуллина Ф.Д., доверенность от 10.01.2012 N 7; Воробьева Е.В., доверенность от 10.01.2012 N 1;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Уралэнерго-диагностика" (заявителя по делу)
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30 сентября 2011 года
по делу N А71-7569/2011,
принятое судьей Л. Ю. Глуховым
по заявлению ООО "Уралэнерго-диагностика"
к ИФНС России по Октябрьскому району г. Ижевска
о признании недействительным решения,
установил:
ООО "Уралэнерго-диагностика" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ижевска N 35 от 27.05.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30 сентября 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Уралэнерго-диагностика" (заявитель по делу), не согласившись с решением суда обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что судом должны быть применены положения п.7 ст. 3 НК РФ, поскольку ст. 23 НК РФ не предусмотрена обязанность налогоплательщиков сообщать о членстве в другой организации прямо, следовательно, состав налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 126 НК РФ отсутствует.
ИФНС России по Октябрьскому району г. Ижевска (заинтересованное лицо), представила письменный отзыв на доводы апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает, что доводы общества о необходимости применения п.7 ст. 3 НК РФ основаны на неверном толковании норм права. Налоговый Кодекс РФ не содержит для участников некоммерческих организаций каких-либо исключений по информированию налоговых органов об участии в этих организациях.
От ИФНС России по Октябрьскому району г. Ижевска поступило ходатайство о замене стороны в порядке процессуального правопреемства.
Ходатайство судом рассмотрено в порядке ст. 159 АПК РФ и в соответствии со ст. 48 АПК РФ удовлетворено, судом произведена замена заинтересованного лица - ИФНС России по Октябрьскому району г. Ижевска на правопреемника Межрайонную ИФНС России N 10 по Удмуртской Республике.
Заявитель по делу о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил. На основании ст.ст.156,266 АПК РФ жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, налоговым органом в отношении ООО "Уралэнерго-диагностика" на основании ст. 101.4 НК РФ проведена проверка по вопросу своевременности представления сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
По результатам налоговой проверки ИФНС по Октябрьскому району г. Ижевска составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях от 04.05.2011.
По результатам рассмотрения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях от 04.05.2011 и иных материалов проверки, инспекцией вынесено решение N 35 от 27.05.2011, которым общество привлечено к ответственности на основании п.1 ст. 126 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 200 руб.
Основанием для принятия решения послужили выводы налогового орган о том, что ООО "Уралэнерго-диагностика" нарушен срок установленный подпунктом 2 пункта 2 статьи 23 НК РФ направления в налоговый орган сообщения об участии в НП "Межрегионпроект".
ООО "Уралэнерго-диагностика" на решение ИФНС по Октябрьскому району г. Ижевска N 35 от 27.05.2011 подана жалоба. Решением УФНС России по УР от 30.06.2011 N 14-06/07949@ жалоба ООО "Уралэнерго-диагностика" оставлена без удовлетворения.
Несогласие налогоплательщика с решением ИФНС по Октябрьскому району г. Ижевска N 35 от 27.05.2011 послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований исходил из того, что ООО "Уралэнерго-диагностика" является участником НП "Межрегионпроект", поэтому было обязано представить сообщение, следовательно, оспариваемое решение принято законно.
Данный вывод суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Согласно пп.2 п.2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия.
В соответствии с п. 1.ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Как следует из материалов дела, ООО "Уралэнерго-диагностика" 29.09.2009 вступило в членство Некоммерческого партнерства "Межрегионпроект", что подтверждается свидетельством от 29.09.2009 рег. N 061.
ООО "Уралэнерго-диагностика" обязано было не позднее 29.10.2009 г. представить в налоговый орган по месту своего нахождения сообщение по форме N С-09-2 об участии в Некоммерческом партнерстве "Межрегионпроект".
Фактически сообщение от ООО "Уралэнерго-диагностика" об участии в российских и иностранных организациях, а именно в том, что ООО "Уралэнерго-диагностика" является участником Некоммерческого партнерства "Межрегионпроект" поступило в налоговый орган 06.04.2010 г.
Согласно штемпелю "Почта России" сообщение об участии в российских и иностранных организациях направлено в ИФНС по Октябрьскому району г. Ижевска 31.03.2010 г., то есть с нарушением срока установленного пп.2 п.2 ст. 23 НК РФ.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу о совершении ООО "Уралэнерго-диагностика" правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 126 НК РФ., следовательно, оспариваемое решение налогового органа N 35 от 27.05.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым общество привлечено к ответственности на основании п.1 ст. 126 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 200 руб. принято законно и обоснованно.
Заявитель апелляционной жалобы, оспаривая решение суда указывает, что судом должны быть применены положения п.7 ст. 3 НК РФ, поскольку ст. 23 НК РФ обязанность налогоплательщиков сообщать о членстве в другой организации прямо не предусмотрено, следовательно, состав налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 126 НК РФ отсутствует.
Данный довод был исследован судом первой инстанции и обоснованно отклонен.
Так судом первой инстанции отмечено, что в Федеральном Законе "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ определено, что члены некоммерческой организации (члены саморегулируемой организации) участвуют в создании некоммерческой организации.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 ФЗ "О некоммерческих организациях".
В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона от 01.12.2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных данным Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности, исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.
Согласно п. 3 ст. 2 названного Федерального закона под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность.
На основании пункта 1 статьи 13.1 ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация подлежит государственной организации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного ФЗ "О некоммерческих организациях" порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
В соответствии с п.1 ст. 14 ФЗ "О некоммерческих организациях" учредительными документами некоммерческих организаций являются: устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения; положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения; учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза.
В соответствии с п. 3 ст. 14 ФЗ "О некоммерческих организациях" условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее в случае, если некоммерческая организация имеет членство, определяются в учредительных документах некоммерческой организации.
В соответствии с п. 3 ст.8 ФЗ "О некоммерческих организациях" являясь членом некоммерческого партнерства, коммерческая организация участвует в управлении делами некоммерческого партнерства.
Согласно п. 1.4 Устава Некоммерческого партнерства "Межрегионпроект" (далее НП "Межрегионпроект") от 14.04.2011 г. (утв. общим собранием членов НП "Межрегионпроект") Партнерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "о некоммерческих организациях", Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", другими нормативными правовыми актами, Уставом и внутренними документами Партнерства.
Согласно п. 5.1 Устава в члены НП могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранные юридические лица, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске, к которым отнесено Общим Собранием членов Партнерства к сфере деятельности Партнерства.
В соответствии с пунктом 6.1 Устава Члены НП имеют равные права независимо от времени вступления в некоммерческое партнерство и срока пребывания в числе его членов.
Согласно п.6.2.1., п. 6.2.7. Устава члены НП имеют право участвовать в управлении партнерством, представлять в установленном порядке кандидатуры для избрания в органы управления и контроля партнерства; участвовать в разработке предложений, замечаний, программ и проектов, положений, правил, стандартов, касающихся вопросов деятельности и направленных на достижение целей и задач некоммерческого партнерства, участвовать в их рассмотрении, а также в принятии соответствующих решений в порядке, определенном Уставом.
Таким образом, ООО "Уралэнерго-диагностика" является участником НП "Межрегионпроект", поэтому было обязано представить сообщение по форме N С-09-2 "Сообщение об участии в российских и иностранных организаций" (утв. Приказом ФНС России от 21.04.2009 г. N ММ-7-6/252 @), в которой содержится информация о доле участия в российской (иностранной) организации) не позднее 29.10.2009 г.
Учитывая, что Налоговый Кодекс РФ не содержит для участников некоммерческих организаций каких-либо исключений по информированию налоговых органов об участии в этих организациях, следовательно, оснований для освобождения заявителя от налоговой ответственности у инспекции не имелось.
В результате изложенного решение суда от 30 сентября 2011 года следует оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Уралэнерго-диагностика" - без удовлетворения.
В соответствии со ст. 104 АПК РФ ООО "Уралэнерго-диагностика" следует возвратить из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 руб., излишне уплаченную по чеку-ордеру N 61 от 02.12.2011 г.. при подаче апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 48, 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Произвести замену заинтересованного лица ИФНС России по Октябрьскому району г. Ижевска на правопреемника Межрайонную ИФНС России N 10 по Удмуртской Республике.
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30 сентября 2011 года по делу N А71-7569/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Уралэнерго-диагностика" - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Уралэнерго-диагностика" (ОГРН 1021801142571, ИНН 1831074557) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 (Одна тысяча) руб., излишне уплаченную по чеку-ордеру N 61 от 02.12.2011 г.. при подаче апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н. М. Савельева |
Судьи |
Г. Н. Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п.1 ст. 14 ФЗ "О некоммерческих организациях" учредительными документами некоммерческих организаций являются: устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения; положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения; учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза.
В соответствии с п. 3 ст. 14 ФЗ "О некоммерческих организациях" условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее в случае, если некоммерческая организация имеет членство, определяются в учредительных документах некоммерческой организации.
В соответствии с п. 3 ст.8 ФЗ "О некоммерческих организациях" являясь членом некоммерческого партнерства, коммерческая организация участвует в управлении делами некоммерческого партнерства.
Согласно п. 1.4 Устава Некоммерческого партнерства "Межрегионпроект" (далее НП "Межрегионпроект") от 14.04.2011 г. (утв. общим собранием членов НП "Межрегионпроект") Партнерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "о некоммерческих организациях", Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", другими нормативными правовыми актами, Уставом и внутренними документами Партнерства.
...
Учитывая, что Налоговый Кодекс РФ не содержит для участников некоммерческих организаций каких-либо исключений по информированию налоговых органов об участии в этих организациях, следовательно, оснований для освобождения заявителя от налоговой ответственности у инспекции не имелось."
Номер дела в первой инстанции: А71-7569/2011
Истец: ООО "Уралэнерго-диагностика"
Ответчик: ИФНС России по Октябрьскому району г. Ижевска
Третье лицо: МИФНС России N10 по Удмуртской Республике
Хронология рассмотрения дела:
18.01.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-12338/11