г.Москва |
|
17 января 2012 г. |
Дело N А40-88772/11-105-764 |
Резолютивная часть постановления объявлена "10" января 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме "17" января 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Е.,
судей Левиной Т.Ю., Тихонова А.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Красноуховой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЗНАК"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от "24" октября 2011 года,
принятое судьей Никоновой О.И.
по делу N А40-88772/11-105-764
по иску ООО "ЗНАК" (125284, г. Москва, Ленинский пр-т, д. 35, ОГРН 1027700506283)
к Государственному учреждению "Государственное областное ветеринарное учреждение "Мурманская областная станция по борьбе с болезнями животных" (183053, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Шабалина, д. 45, ОГРН 1045100163195),
с привлечением в качестве третьего лица без самостоятельных требований Министерства сельского хозяйства РФ,
о понуждении исполнить обязательство,
при участии в судебном заседании:
от истца: неявка;
от ответчика: Горшенкова Е.В. по дов. от 30.11.2011 г..;
от третьего лица: неявка,
УСТАНОВИЛ:
К производству Арбитражного суда г.Москвы принят иск ООО "ЗНАК" (исполнитель) к Государственному учреждению "Государственное областное ветеринарное учреждение "Мурманская областная станция по борьбе с болезнями животных" (заказчик) о понуждении исполнить обязательство из Государственного контракта от 13.11.2009 г.. N 08-ЗК-2009.
По-утверждению Истца, до настоящего времени Ответчиком не предоставлен диапазон нумерации для изготовления и поставки бланков ветеринарных сопроводительных документов, без чего невозможно производство соответствующей продукции и, соответственно, получение оплаты за нее.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от "24" октября 2011 года (л.д. 65-66) в удовлетворении иска отказано.
На состоявшееся Решение Истцом подана апелляционная жалоба (л.д. 78-80), мотивированная несоответствием изложенных в решении суда выводов обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Ответчик заявил о несогласии с требованиями и доводами жалобы, в отношении неявившегося Заявителя суд располагает сведениями о его надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства (л.д. 93-96, 99).
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, доводы апелляционной жалобы, полагает обжалуемое решение подлежащим оставлению без изменения.
Установлено, что по условиям заключенного между Государственным учреждением "Государственное областное ветеринарное учреждение "Мурманская областная станция по борьбе с болезнями животных" (заказчик) и ООО "ЗНАК" (исполнитель) Государственного контракта от 13.11.2009 г.. N 08-ЗК-2009 (л.д. 8-11) исполнитель обязался по заданию заказчика изготовить печатную продукцию с идентификационными номерами, определенную в Приложении N 1 к договору, а именно: 18000шт. ветеринарных свидетельств ф. N 2, 2350шт. ветеринарных свидетельств ф. N 3, 6000шт. ветеринарных справок ф. N 4, соответствующих образцам, установленным п. 3.1. Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 г.. N 422, и передать их заказчику, а заказчик - принять и не позднее 10-ти дней с момента получения оплатить по цене 458998руб.
П. 3.1. данных Правил установлено, что ветеринарные сопроводительные документы оформляют на бланках, учитываемых в единой автоматизированной системе, изготовленных в соответствии с образцами, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в области ветеринарии.
Приказом Министерства сельского хозяйства России от 25.03.2008 г.. N 112 "О введении единой автоматизированной системы учета бланков ветеринарных сопроводительных документов" установлено, что функции оператора единой автоматизированной системы учета бланков ветеринарных сопроводительных документов осуществляет Департамент ветеринарии Минсельхоза РФ, который присваивает порядковые номера бланков в пределах каждой серии последовательно, в порядке возрастания и по запросу от органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы РФ, в срок не позднее 30 дней со дня поступления запроса, представляет информацию о порядковых номерах бланков ветеринарных сопроводительных документов.
По-мнению Истца, в силу установленных Государственным контрактом от 13.11.2009 г.. N 08-ЗК-2009 требований к бланкам подлежащих изготовлению ветеринарных сопроводительных документов, а именно: их соответствия требованиям, установленным Приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 г.. N 422, в частности, наличия на бланках идентификационных номеров, позволяющих осуществить их учет в единой автоматизированной системе, а также в силу установленного Приказом Министерства сельского хозяйства России от 25.03.2008 г.. N 112 порядка присвоения и предоставления информации о номерах бланков, при котором только лицо, относящиеся к органам и учреждениям, входящим в систему Государственной ветеринарной службы РФ (к каковым Ответчик относится, а Истец нет), имеет возможность получить информацию о присвоенных Департаментом ветеринарии Минсельхоза РФ порядковых номерах бланков, - Истец только после получения от Ответчика информации о соответствующих номерах имеет возможность изготовить бланки ветеринарных сопроводительных документов с отпечатанными на них с идентификационными номерами и тем самыми выполнить условия Государственного контракта от 13.11.2009 г.. N 08-ЗК-2009.
Между тем из п. 2.1. "а", 2.2.2 "а", 4.2. Государственного контракта от 13.11.2009 г.. N 08-ЗК-2009 следует, что в данном договоре непосредственно задания заказчика, влекущего обязанность исполнителя выполнить это задание, не содержится, т.е. данный договор непосредственно основанием возникновения у исполнителя обязанности изготовить печатную продукцию не является, поскольку соответствующая обязанность возникнет только в случае направления заказчиком исполнителю дополнительно заявки на ее изготовление и принятия исполнителем данной заявки (которая считается принятой, если в течение 3-х дней после получения заявки исполнитель не сообщит заказчику об отказе от ее выполнения).
Таким образом, собственно Государственный контракт от 13.11.2009 г.. N 08-ЗК-2009 не может быть квалифицирован как непосредственное основание возникновения у его сторон гражданских прав и обязанностей, т.к. данный договор заключен под отлагательным условием применительно к п. 1 ст. 157 ГК РФ, т.к. его стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит (обстоятельства направления заказчиком заявки и обстоятельства ее принятия исполнителем).
Однако доказательств того, что заказчик направил исполнителю соответствующую заявку, а исполнитель ее принял, - не представлено.
При таких обстоятельствах, независимо от того, сообщил или нет заказчик исполнителю информацию о присвоенных Департаментом ветеринарии Минсельхоза РФ порядковых номерах бланков подлежащих изготовлению ветеринарных сопроводительных документов, у исполнителя не возникла ни обязанность по изготовлению бланков с соответствующими порядковыми номерами, ни, соответственно, обязанность понести за это гражданско-правовую ответственность, а равно как не возникло и субъективного имущественного права требовать оплаты за непредоставленное им самим исполнение.
Соответственно, заявленный иск не направлен на защиту оспариваемых или нарушенных гражданских прав Истца, поскольку обстоятельств, свидетельствующих о том, что в результате действий или бездействия Ответчика соответствующие права и интересы были бы нарушены, не установлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о необоснованности заявленного иска.
Нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, могущих явиться основанием для отмены обжалуемого решения в части присужденных ко взысканию сумм и присужденного к истребованию имущества, - при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необоснованности поданной апелляционной жалобы и оставлении обжалуемого решения суда первой инстанции без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от "24" октября 2011 года по делу N А40-88772/11-105-764 оставить без изменения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
Е.Е.Кузнецова |
Судьи |
Т.Ю.Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По-мнению Истца, в силу установленных Государственным контрактом от 13.11.2009 г.. N 08-ЗК-2009 требований к бланкам подлежащих изготовлению ветеринарных сопроводительных документов, а именно: их соответствия требованиям, установленным Приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 г.. N 422, в частности, наличия на бланках идентификационных номеров, позволяющих осуществить их учет в единой автоматизированной системе, а также в силу установленного Приказом Министерства сельского хозяйства России от 25.03.2008 г.. N 112 порядка присвоения и предоставления информации о номерах бланков, при котором только лицо, относящиеся к органам и учреждениям, входящим в систему Государственной ветеринарной службы РФ (к каковым Ответчик относится, а Истец нет), имеет возможность получить информацию о присвоенных Департаментом ветеринарии Минсельхоза РФ порядковых номерах бланков, - Истец только после получения от Ответчика информации о соответствующих номерах имеет возможность изготовить бланки ветеринарных сопроводительных документов с отпечатанными на них с идентификационными номерами и тем самыми выполнить условия Государственного контракта от 13.11.2009 г.. N 08-ЗК-2009.
Между тем из п. 2.1. "а", 2.2.2 "а", 4.2. Государственного контракта от 13.11.2009 г.. N 08-ЗК-2009 следует, что в данном договоре непосредственно задания заказчика, влекущего обязанность исполнителя выполнить это задание, не содержится, т.е. данный договор непосредственно основанием возникновения у исполнителя обязанности изготовить печатную продукцию не является, поскольку соответствующая обязанность возникнет только в случае направления заказчиком исполнителю дополнительно заявки на ее изготовление и принятия исполнителем данной заявки (которая считается принятой, если в течение 3-х дней после получения заявки исполнитель не сообщит заказчику об отказе от ее выполнения).
Таким образом, собственно Государственный контракт от 13.11.2009 г.. N 08-ЗК-2009 не может быть квалифицирован как непосредственное основание возникновения у его сторон гражданских прав и обязанностей, т.к. данный договор заключен под отлагательным условием применительно к п. 1 ст. 157 ГК РФ, т.к. его стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит (обстоятельства направления заказчиком заявки и обстоятельства ее принятия исполнителем)."
Номер дела в первой инстанции: А40-88772/11-105-764
Истец: ООО "ЗНАК"
Ответчик: ГОВУ "Мурманская областная станция по борьбе с болезнями животных"
Третье лицо: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Хронология рассмотрения дела:
17.01.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-33600/11