г. Тула |
|
23 января 2012 г. |
Дело N А09-4965/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Игнашиной Г.Д.,
судей Тучковой О.Г., Стахановой В.Н.,
по докладу судьи Игнашиной Г.Д.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Косаревой Е.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Строй Эксперт"
на решение Арбитражного суда Брянской области
от 08.11.2011 по делу N А09-4965/2011 (судья Мишакин В.А.)
по заявлению ООО "Строй Эксперт"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области
о признании незаконными и отмене постановлений,
при участии:
от заявителя: Семик Е.Н. по доверенности, Данякина Д.Н. по доверенности,
от ответчика: Юрченкова П.С. по доверенности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Строй Эксперт" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области (далее - Управление) об отмене постановлений по делу об административных правонарушениях в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций N N 02.03-06/170-ю - 02.03-06/199-ю от 24.06.2011 в части назначения наказания в виде штрафа в размере 5000 руб., изменив меру ответственности на предупреждение.
Решением суда первой инстанции от 08.11.2011 в удовлетворении требований отказано.
Общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке и просит это решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Как установлено судом, в Управление поступили материалы ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа" в Брянской области (далее - ФГУП "РЧЦ ЦФО"), полученные по результатам радиоконтроля, проведенного Отделом радиоконтроля филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в Брянской области 26.04.2011 в отношении Общества.
Одновременно Отдел радиоконтроля филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в Брянской области сообщил, что в процессе проведения радиоконтроля выявлена работа РЭС с нарушением условий использования радиочастот, а именно: Общество использует в своей деятельности базовые станции без разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
Данное нарушение установлено в отношении базовых станций на радиочастоте 156,375 МГц, расположенных по адресам: г. Брянск, пер. Уральский, д. 12 (РП-35); г. Брянск, ул. Новозыбковская, д. 18 (РП-13); г. Брянск, пр-т Московский, д. 2 (РП-12); г. Брянск, пр-т Московский, д. 142 (РП-30); г. Брянск, пр-т Московский, д. 30 (ТП-2139); г. Брянск, ул. Уральская, д. 45 (ТП-2110); г. Брянск, пр-т Московский, д. 66 (ТП-2117); г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 20 (ТП-2103); г. Брянск, пр-т Московский, д. 14 (ТП-2116); г. Брянск, пр-т Московский, д. 3 (ТП-2120); г. Брянск, ул. Олега Кошевого, д. 46 (РП-32); г. Брянск, ул. Олега Кошевого, д. 76 (РП-6); г. Брянск, пр-т Московский, д. 50 (ТП-2141); г. Брянск, ул. Льговская, д. 7 (РП-31); г. Брянск, ул. Менжинского, д. 25 (ТП-2108); г. Брянск, пр-т Московский, д. 41-а (ТП-2241); г. Брянск, ул. Белорусская, д. 134 (ТП-2105); г. Брянск, ул. Абашева, д. 4 (РП-28); г. Брянск, ул. Речная, здание ж/д вокзала (ТП-1146); г. Брянск, ул. Никитина, д. 13 (ТП-1182); г. Брянск, ул. Республиканская, д. 78 (ТП-1039); г. Брянск, ул. Профсоюзов, д. 42 (ТП-1151); г. Брянск, ул. Афанасьева, д. 23 (РП-34); г. Брянск, ул. Пушкина, д. 74 (ТП-1183); г. Брянск, ул. Энгельса, д. 5-а (ТП-1214); г. Брянск, ул. Энгельса, д. 15-а (ТП-1254); г. Брянск, ул. Комарова, д. 39 (ТП-1094); г. Брянск, ул. 2-ая Мичурина, д. 1 (РП-11); г. Брянск, территория БЗМТО (РП-102); г. Брянск, ул. Есенина, д. 4 (ТП-1216).
Полагая, что Обществом допущено нарушение п. 1 ст. 24 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Управление в отношении Общества 10.06.2011 составило протоколы NN 02.03-06/170-ю - 02.03-06/199-ю об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ, и 24.06.2011 приняты постановления N 02.03-06/170-ю - 02.03-06/199-ю о привлечении Общества к административной ответственности по названным статьям Кодекса в виде административного штрафа в размере 5000 руб. по каждому постановлению.
Не согласившись с вынесенными постановлениями в части определения меры ответственности, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.
Подпунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" под использованием радиочастотного спектра понимается обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей.
Согласно п. 4 ст. 22 Федерального закона "О связи" одним из принципов осуществления использования в Российской Федерации радиочастотного спектра является разрешительный порядок доступа пользователей к радиочастотному спектру.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 указанного Закона право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.
В силу п. 2 ст. 24 Федерального закона "О связи" предоставленное в соответствии с настоящей статьей право на использование полос радиочастот не может быть передано одним пользователем радиочастотным спектром другому пользователю без решения государственной комиссии по радиочастотам или предоставившего это право органа.
Как следует из пункта 3 статьи 24 Федерального закона "О связи" присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи по заключению радиочастотной службы на основании заявления граждан или юридических лиц. Решения о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения, а также по другим обращениям граждан должны приниматься федеральным органом исполнительной власти в области связи не позднее чем через тридцать пять рабочих дней со дня обращения.
Разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов должно быть подготовлено федеральным органом исполнительной власти в области связи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Как установлено судом, ООО "Строй Эксперт" приобрело в собственность на основании договоров купли-продажи от 30.11.2009 у ГУП "Брянсккоммунэнерго" и ОАО "Брянские коммунальные системы" базовые станции на радиочастоте 156,375 МГц, расположенные по адресам: г. Брянск, пер. Уральский, д. 12 (РП-35); г. Брянск, ул. Новозыбковская, д. 18 (РП-13); г. Брянск, пр-т Московский, д. 2 (РП-12); г. Брянск, пр-т Московский, д. 142 (РП-30); г. Брянск, пр-т Московский, д. 30 (ТП-2139); г. Брянск, ул. Уральская, д. 45 (ТП-2110); г. Брянск, пр-т Московский, д. 66 (ТП-2117); г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 20 (ТП-2103); г. Брянск, пр-т Московский, д. 14 (ТП-2116); г. Брянск, пр-т Московский, д. 3 (ТП-2120); г. Брянск, ул. Олега Кошевого, д. 46 (РП-32); г. Брянск, ул. Олега Кошевого, д. 76 (РП-6); г. Брянск, пр-т Московский, д. 50 (ТП-2141); г. Брянск, ул. Льговская, д. 7 (РП-31); г. Брянск, ул. Менжинского, д. 25 (ТП-2108); г. Брянск, пр-т Московский, д. 41-а (ТП-2241); г. Брянск, ул. Белорусская, д. 134 (ТП-2105); г. Брянск, ул. Абашева, д. 4 (РП-28); г. Брянск, ул. Речная, здание ж/д вокзала (ТП-1146); г. Брянск, ул. Никитина, д. 13 (ТП-1182); г. Брянск, ул. Республиканская, д. 78 (ТП-1039); г. Брянск, ул. Профсоюзов, д. 42 (ТП-1151); г. Брянск, ул. Афанасьева, д. 23 (РП-34); г. Брянск, ул. Пушкина, д. 74 (ТП-1183); г. Брянск, ул. Энгельса, д. 5-а (ТП-1214); г. Брянск, ул. Энгельса, д. 15-а (ТП-1254); г. Брянск, ул. Комарова, д. 39 (ТП-1094); г. Брянск, ул. 2-ая Мичурина, д. 1 (РП-11); г. Брянск, территория БЗМТО (РП-102); г. Брянск, ул. Есенина, д. 4 (ТП-1216).
При этом эксплуатация частот на этих станций осуществлялась Обществом без соответствующего разрешения, что подтверждается протоколами измерения технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 11.05.2011 N 32-0830-90-12, N 32-0831-90-12, N 32-0833-90-12, N 32-0832-90-12, N 32-0834-90-12, N 32-0835-90-12 N 32-0836-90-12, N 32-0837-90-12, N 32-0838-90-12, N 32-0839-90-12, N 32-0840-90-12, N 32-0841-90-12, N 32-0842-90-12, N 32-0843-90-12, N 32-0844-90-12, N 32-0845-90-12, N 32-0846-90-12, N 32-0851-90-12, N 32-0852-90-12, N 32-0853-90-12, N 32-0855-90-12, N 32-0856-90-12, N 32-0857-90-12, N 32-0858-90-12, N 32-0859-90-12, N 32-0860-90-12, N 32-0861-90-12, N 32-0862-90-12, N 32-0863-90-12, N 32-0854.
Таким образом, Обществом допущено нарушение ст. 24 Федерального закона "О связи".
В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как разъяснено в п. 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обязанность по соблюдению законодательства о связи возложена на Общество.
Заявитель в течение длительного периода времени, зная, что приобретенные им РЭС эксплуатируются с нарушением требований законодательства, не предпринимал мер по получению разрешений на их использование в порядке, установленном законодательством.
Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований, судом не установлено.
Материалы дела проверены в соответствии с ч.6 ст. 210 АПК РФ. Нарушений не установлено.
С учетом изложенного в действиях Общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Общества вины во вменяемом административном правонарушении, поскольку им предпринимались меры по получению разрешения, что подтверждается письмами от 07.06.2010 N 1/53 и от 07.05.2010 N 673, отклоняются.
Письмо Общества от 07.06.2010 г. N 1/53 и в адрес филиала РЧЦ не поступало, что подтверждается письмом филиала РЧЦ от 20.12.2011, N 32-11-16/727.
Письмо Общества от 07.05.2010 N 673 получено Управлением 11.05.2010 вх. N 01051 и его содержание не относится к вопросу о перерегистрации частот.
Данное письмо носит уведомительный характер и представлено Обществом после составления протокола об административном правонарушении N 49 от 23.04.2010 в отношении должностного лица Общества Егорова Н.А.
Других писем Общества с вопросами о порядке регистрации (перерегистрации) радиочастот в адрес Управления Роскомнадзора по Брянской области не поступало.
Вместе с этим, Общество не обращалось 16.02.2011 г. в ФГУП "РЧЦ ЦФО" с заявлением о проведении экспертизы электромагнитной совместимости по радиочастоте 156,375 МГц при эксплуатации указанных выше базовых станций, а обратилось с соответствующим заявлением о проведении экспертизы электромагнитной совместимости на радиочастоту 164,825 МГц в филиал РЧЦ.
Филиалом РЧЦ выдано заключение электромагнитной совместимости N 11-Ц32-000130 от 22.06.2011, в котором отражены основные технические характеристики оборудования сети по радиочастоте 164,825 МГц.
Согласно разрешениям на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 09.11.2011 г. N 999-11-0005Д, N 999-11-0007Д Обществу представлено право на использование радиочастот 45,4500 МГц и 164,8250 МГц, при соблюдении необходимых условий, установленных в приложении к настоящим разрешениям (приложение N 6).
Указанные разрешения выданы, в частности, на основании заявления Общества от 19.09.2011 г. N 1/722, и заключений электромагнитной совместимости от 10.06.2011 N 11-Ц32-000129, от 22.06.2011 N 11-Ц32-000130.
Общество в своей деятельности использует радиочастоты в технологических сетях, список которых отражен в письме заявителя с приложением от 07.05.2010 N 673.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об обращении за получением заключения электромагнитной совместимости по спорным РЭС и частоты 156,375 МГц.
Представленное Обществом заключение экспертизы от 22.06.2011 N 11-Ц32-000130 оформлено на иную частоту, нежели ту, за незаконное использование которой приняты обжалуемые постановления.
Ссылка Общества на положения приказа Минсвязи Российской Федерации от 05.12.2001 г. N 237 "Об оформлении органами государственного надзора за связью и информатизацией Российской Федерации разрешений на эксплуатацию объектов связи" с указанием на то, что в силу этого приказа считаются действительными разрешения на использование радиочастот и радиоэлектронных средств, действовавшие на момент передачи (продажи) объекта связи новому владельцу, в течение времени их переоформления на нового владельца при условии, что места размещения РЭС, их состав и характеристики не изменяются, отклоняется.
Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О связи" предоставленное в соответствии с настоящей статьей право на использование полос радиочастот не может быть передано одним пользователем радиочастотным спектром другому пользователю без решения государственной комиссии по радиочастотам или предоставившего это право органа.
То есть Федеральным законом установлен запрет на передачу права на использование полос радиочастот одним пользователем радиочастотным спектром другому пользователю без решения государственной комиссии по радиочастотам или предоставившего это право органа.
Приказ же Минсвязи Российской Федерации от 05.12.2001 N 237 "Об оформлении органами государственного надзора за связью и информатизацией Российской Федерации разрешений на эксплуатацию объектов связи" не является нормативным правовым актом (не зарегистрирован в Минюсте РФ) и в силу ст. 13 АПК РФ не может быть положен судом в основу своего решения.
Кроме того, данный приказ принят до вступления в силу Федерального закона "О связи", которым, как указано выше, установлен запрет на передачу права на использование полос радиочастот одним пользователем радиочастотным спектром другому пользователю без решения государственной комиссии по радиочастотам или предоставившего это право органа.
Таким образом, судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 08.11.2011 по делу N А09-4965/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Г.Д. Игнашина |
Судьи |
В.Н. Стаханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ссылка Общества на положения приказа Минсвязи Российской Федерации от 05.12.2001 г. N 237 "Об оформлении органами государственного надзора за связью и информатизацией Российской Федерации разрешений на эксплуатацию объектов связи" с указанием на то, что в силу этого приказа считаются действительными разрешения на использование радиочастот и радиоэлектронных средств, действовавшие на момент передачи (продажи) объекта связи новому владельцу, в течение времени их переоформления на нового владельца при условии, что места размещения РЭС, их состав и характеристики не изменяются, отклоняется.
Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О связи" предоставленное в соответствии с настоящей статьей право на использование полос радиочастот не может быть передано одним пользователем радиочастотным спектром другому пользователю без решения государственной комиссии по радиочастотам или предоставившего это право органа.
...
Приказ же Минсвязи Российской Федерации от 05.12.2001 N 237 "Об оформлении органами государственного надзора за связью и информатизацией Российской Федерации разрешений на эксплуатацию объектов связи" не является нормативным правовым актом (не зарегистрирован в Минюсте РФ) и в силу ст. 13 АПК РФ не может быть положен судом в основу своего решения.
Кроме того, данный приказ принят до вступления в силу Федерального закона "О связи", которым, как указано выше, установлен запрет на передачу права на использование полос радиочастот одним пользователем радиочастотным спектром другому пользователю без решения государственной комиссии по радиочастотам или предоставившего это право органа."
Номер дела в первой инстанции: А09-4965/2011
Истец: ООО "Строй Эксперт"
Ответчик: УФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области
Хронология рассмотрения дела:
23.01.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-6223/11