Комментарий к письму Минфина России
от 23.05.2007 N 03-03-06/2/83
Расходы на аренду помещений для проведения переговоров и пресс-конференций включают в состав прочих расходов. Но только если подобные издержки были экономически оправданны и направлены на получение доходов. Как доказать, что встреча с прессой и партнерами отразится на доходах фирмы?
У фирм не всегда есть деньги на покупку собственного помещения. В этом случае на помощь приходят те, у кого такие площади в избытке. Фирма может получить их в аренду. Например, под производство, склады или офисы. Оправдать такие затраты не так сложно: в цехах - создают, на складах - хранят, в офисе - распоряжаются продукцией. А можно ли оправдать расходы на аренду помещения для проведения пресс-конференций или переговоров?
Прежде всего расходы должны быть подтверждены документами и направлены на получение прибыли. Подтвердить затраты могут договор, заключенный с собственником, акт приемки-передачи имущества, счета на оплату аренды и т.д. Как правило, пресс-конференции и переговоры носят разовый характер. Поэтому договоры аренды помещения для их проведения заключают на очень короткий срок, и регистрировать их не нужно. Если же срок аренды превышает год, контракт необходимо зарегистрировать.
Перечисленные документы сопровождают многие сделки. Но как доказать налоговым инспекторам, что встреча с журналистами или партнерами была организована для последующего получения дохода?
Большинство пресс-конференций, организованных коммерческими компаниями, так или иначе направлены на продвижение либо самой фирмы, либо товаров, которые она продает. Даже если представители компании напрямую не призывают что-то купить, сообщения, скажем, о дополнительном выпуске акций или новой публикации в прессе направлены на привлечение инвесторов или потенциальных покупателей. Таково мнение финансистов.
Аналогично обстоит дело с арендой помещения для проведения переговоров. Если они связаны с производственной деятельностью компании, их сумму можно включить в налоговую себестоимость. Причем независимо от результатов переговоров. В ситуации, которая была рассмотрена в письме, фирма, как и при участии, например, в выставке, не может гарантировать, что мероприятие окажется результативным. Но тематика выставки сама по себе подтверждает, что представители компании занимались поиском клиентов или партнеров. Поэтому, если переговоры и не увенчались успехом, достаточно лишь проинформировать инспекторов о том, что именно явилось поводом для встречи. В таком случае затраты учитывают при расчете облагаемой прибыли.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 16, август 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.