Комментарий к письму Минфина России
от 08.06.2007 N 03-03-06/1/373
Учет рекламных расходов доставляет бухгалтеру массу проблем. Во-первых, важно определить, являются ли те или иные затраты именно рекламными. Во-вторых, нужно разобраться, следует ли нормировать подобные издержки. И в-третьих, понять, в какой момент можно включать рекламные расходы в налоговую себестоимость.
Рекламные расходы есть практически у каждой фирмы. Такие затраты компании могут включать в налоговую себестоимость. При этом нужно помнить, что некоторые из них нормируют. Так, без ограничений можно учитывать затраты:
- на рекламу через СМИ и телекоммуникационные сети;
- на наружную рекламу;
- на участие в выставках, ярмарках;
- на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
- на уценку товаров после экспонирования;
- на рекламные брошюры и каталоги.
А вот затраты на остальные виды рекламы, в частности расходы на изготовление призов для победителей рекламных розыгрышей, нормировать нужно. Списывать их можно лишь в размере 1 процента выручки. Внереализационные доходы при подсчете лимита учитывать не нужно.
Разобравшись с нормированием, фирма должна решить другой немаловажный вопрос: определить дату включения рекламных затрат в налоговую себестоимость. Именно ему посвящено опубликованное письмо.
Компании, которые рассчитывают налог на прибыль по методу начисления, должны руководствоваться статьей 272 Налогового кодекса. В ней говорится, что затраты нужно признавать в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок. Если же сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами четко определить нельзя, фирма сама должна распределять затраты. Финансисты напоминают в письме, что прямые расходы в виде платы сторонним организациям за выполненные работы, оказанные услуги нужно учитывать на одну из следующих дат:
- дату расчетов в соответствии с договором;
- дату предъявления документов, служащих основанием для расчетов;
- последнее число отчетного (налогового) периода.
Как мы видим, универсального подхода нет. В каждом конкретном случае дата признания рекламных издержек будет своя. Если речь идет, скажем, о расходах на участие в выставке, рекламные затраты можно признать на дату подписания акта выполненных работ с организатором.
Допустим, компания заплатила авансом за размещение рекламных модулей в нескольких номерах журнала. Затраты нужно будет учитывать по мере опубликования рекламных объявлений на дату подписания в печать этих номеров издания.
А если фирма, например, арендовала рекламный щит на полгода, рекламные расходы ей нужно будет распределять самостоятельно и признавать на последнее число месяца (квартала). Что же касается затрат на изготовление рекламной конструкции, то, по мнению финансистов, если стоимость и срок ее полезного использования отвечают критериям основного средства, в качестве рекламных расходов нужно учитывать амортизацию (письмо Минфина России от 25.04.2003 N 04-02-05/3/35). Если же стоимость, скажем, щита не превышает 10 000 рублей, затраты на его изготовление можно списать единовременно.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 16, август 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.