• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 января 2012 г. N 09АП-34316/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно п.6 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, могут являться застройщик (заказчик по договору строительного подряда), поскольку в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на нем лежит обязанность по получению разрешения на строительство, а также иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство.

Материалами дела подтверждается, что по договору подряда от 26.04.2010 N 47/7 ОАО "ФСК ЕЭС" выступает в качестве заказчика, а ЗАО "ИСК "Союз-Сети" - подрядчика. Пунктом 4.2 договора на ЗАО "ИСК "Союз-Сети" возложено обязательство по обеспечению получения перед началом работ разрешения на строительство объекта. Однако подрядчик свое обязательство по обеспечению получения разрешения на строительство своевременно не исполнил, при этом на момент проверки проводил работы по монтажу и наладке технологического оборудования, а также внутренние отделочные работы.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что именно подрядчик является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, а не заказчик.

При указанных обстоятельствах, административном органом не доказан состав вмененного заявителю административного правонарушения по ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, что в силу п.2 ст.1 ч.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении."



Номер дела в первой инстанции: А40-85177/11-154-712


Истец: ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы"

Ответчик: Управление государственного строительного надзора Краснодарского края