• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 января 2012 г. N 17АП-13413/11

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводу заявителя о том, что действующее законодательство не содержит четкого определения термина "ненадлежащая реклама" судом первой инстанции дана надлежащая оценка. Федеральный закон N 38-ФЗ не обязывает указывать в рекламе всю информацию о рекламируемой услуге, об условиях ее приобретения и использования. Из смысла части 7 статьи 5 Закона следует, что реклама должна содержать не всю информацию, а всю существенную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, не допускающую искажения смысла информации и введения в заблуждение потребителя рекламы. Закон обязывает формировать у потребителя рекламы правильное (достоверное) представление о соответствующей услуге. При этом потребитель рекламы вправе рассчитывать на формирование неискаженного представления об услуге при восприятии конкретного рекламоносителя. Информация должна быть четко и ясно доведена до потребителей и восприниматься однозначно.

Таким образом, в данном случае суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях общества усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе. Потребитель вводится в заблуждение относительно того, что ранее выданные, в том числе другими страховыми организациями, до дня вступления в силу Федерального закона N 326-ФЗ от 29.11.2010 г.., полисы ОМС являются действующими и после 01.01.2011 г.. Размещение такой рекламы запрещено частью 7 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ.

На основании вышеизложенного спорное рекламное сообщение обоснованно признано УФАС России по УР ненадлежащей рекламой, а ЗАО "Страховая группа "Спасские ворот-М" рекламодателем, нарушившим требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г.. N 38-ФЗ "О рекламе"."



Номер дела в первой инстанции: А71-7692/2011


Истец: ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота-М"

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике

Третье лицо: АНО "Комплексный расчетный центр Удмуртии", ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания", ООО "Росгосстрах-Медицина", ООО "Россгосстрах-Медицина", ООО "Скороход"