• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19 января 2012 г. N 03АП-5882/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Указание в пункте 6 мирового соглашения от 28 апреля 2011 года на сохранение за ответчиком имущественной ответственности за нарушение контрактных обязательств, предусмотренная разделом 11 государственного контракта от 27 августа 2008 года N 03-31/08, а за истцом, соответственно, права предъявить ответчику неустойки и убытки, суд апелляционной инстанции считает недостаточным для вывода о том, что заключенное сторонами мировое соглашение устанавливало обязанность ответчика уплатить истцу пени, предусмотренную контрактом за нарушение сроков принятия законченного строительством объекта. Данный пункт не устанавливал конкретное обязательство ответчика по уплате истцу пени, тогда как заключенное сторонами и утвержденное арбитражным судом мировое соглашение от 28 апреля 2011 года было направлено на прекращение гражданско-правового конфликта в полном объеме как в отношении основного, так и связанных с ним дополнительных обязательств по уплате пени.

Следовательно, в рамках настоящего дела истец не вправе требовать взыскания пени, основываясь на обстоятельствах неисполнения ответчиком обязательства, имевшего место до заключения между истцом и ответчиком мирового соглашения. Данный вывод суда апелляционной инстанции основан на правовой позиции, сформулированной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 22 марта 2011 года N 13903/10.

...

По смыслу пунктов 2, 4 заключенного сторонами мирового соглашения от 28 апреля 2011 года ответчик обязан подписать акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (типовая межотраслевая форма КС-14 Госкомстата России) только при отсутствии замечаний и недостатков к выполненным истцом работам и при наличии акта приемки законченного строительством объекта (типовая межотраслевая форма КС-11 Госкомстата России) с выводом комиссии, что объект принимается для предъявления приемочной комиссии.

Доказательства того, что после устранения выявленных рабочей комиссией замечаний истец сообщал ответчику о возможности приемки объекта, в материалах дела отсутствуют, тогда как в силу пункта 1 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации только заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке.

...

Применительно к части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на истца возлагается обязанность по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы краевого государственного казенного учреждения "Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья", которому при обращении с апелляционной жалобы была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины."



Номер дела в первой инстанции: А33-10758/2011


Истец: ОАО "Уральская энергетическая строительная компания"

Ответчик: КГКУ "Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья", Министерство экономики и регионального развития Красноярского края

Третье лицо: Арбитражный суд Свердловской обл.