г. Пермь |
|
26 января 2012 г. |
Дело N А60-34428/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 января 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М.
судей Гуляковой Г.Н., Полевщиковой С.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Келлер О.В.
при участии:
от заявителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Туринском районе Свердловской области (ОГРН 1026602267340, ИНН 6656005437) - не явились, извещены надлежащим образом;
от заинтересованного лица Отдела N 23 Управления Федерального казначейства по Свердловской области - не явились, извещены надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
Отдела N 23 Управления Федерального казначейства по Свердловской области (заинтересованного лица)
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 22 ноября 2011 года
по делу N А60-34428/2011,
принятое судьей И.В. Евдокимовым
по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Туринском районе Свердловской области
к Отделу N 23 Управления Федерального казначейства по Свердловской области
о признании незаконными действий,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Туринском районе Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действия Отдела N 23 Управления Федерального казначейства по Свердловской области по возврату без исполнения исполнительного листа арбитражного суда Свердловской области от 15.02.11 АС N 002385669.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22 ноября 2011 года заявленные требования удовлетворены.
Отдел N 23 Управления Федерального казначейства по Свердловской области (заинтересованное лицо), не согласившись с принятым судебным актом, обжаловал его в порядке апелляционного производства, просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что на момент рассмотрения настоящего дела, спорный исполнительный лист ответчиком был исполнен в полном объеме 16.11.2011, что подтверждается платежными поручениями от 16.11.2011, отметкой в исполнительном листе, уведомлением об исполнении исполнительного документа.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Туринском районе Свердловской области (заявитель по делу), представило письменный отзыв на доводы апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает, что УФК по Свердловской области необоснованно отказало в исполнении исполнительного листа.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. На основании ст.ст.156,266 АПК РФ жалоба рассмотрена в их отсутствие
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, управлением был направлен на исполнение в отдела N 23 Управления Федерального казначейства по Свердловской области исполнительный лист серии АС N 002744208 выданный 31.05.11 Арбитражным судом Свердловской области на основании решения от 13.04.11 по делу NА60- 2075/2010.
17.06.2011 ответчиком возвращен исполнительный лист со ссылкой на п.1-2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в связи с непредставлением реквизитов банковского счета на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, а также в связи с несоответствием исполнительного листа требованиям п. 5 ч. 1 ст.13 Федерального закона от 02.10.07 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - ФЗ N 229).
Считая действия заинтересованного лица по отказу в исполнении требований исполнительного листа незаконными, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что взыскание с должника страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации на основании указанного выше исполнительного листа осуществляется в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, администратором доходов которого является Федеральная налоговая служба, представление реквизитов банковского счета налогового органа не противоречит действующему законодательству.
Судом первой инстанции не учтено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 60 Федерального закона от 24.07.09 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшихся на 31.12.09 включительно, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном названным законом.
Согласно ч. 4 ст. 2 и Приложению 1 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" несмотря на то, что главным администратором доходов бюджета ПФР в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в России с 2002 года по 2009 год включительно, является Федеральная налоговая служба, названные средства зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда России.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 13, ст. 48, п. 3 ст. 49 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в исполнительном документе должны быть указаны сведения о наименовании и юридическом адресе взыскателя, который является лицом, участвующим в исполнительном производстве, в пользу или в интересах которого выдан исполнительный лист.
Таким образом, взыскателем в исполнительном листе указывается лицо, участвующее в деле, в пользу которого вынесен судебный акт и который пользуется правами и обязанностями, предусмотренными законом.
Как следует из материалов дела, в исполнительном листе серии АС N 002744208 от 31.05.11 Арбитражного суда Свердловской области по делу NА60-2075/2010, взыскателем указано - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Туринском районе Свердловской области, чьи требования были удовлетворены арбитражным судом.
Пунктом 2 ст. 242.1 Кодекса к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что учреждением в казначейство представлены реквизиты администратора доходов бюджета Пенсионного фонда в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 2002 по 2009 Федеральной налоговой службу, а именно - Межрайонной ИФНС N 9 по Свердловской области.
Поскольку взыскание с должника страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации на основании указанного выше исполнительного листа осуществляется в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, представление реквизитов банковского счета инспекции противоречит действующему законодательству.
Таким образом, поскольку учреждение не представило свои банковские реквизиты (как взыскателя), а указало реквизиты иного лица, то отдел N 23 Управления Федерального казначейства по Свердловской области обоснованно возвратил без исполнения исполнительный лист Арбитражного суда Свердловской области серии АС N 002744208, выданный 31.05.11.
В результате изложенного решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 октября 2011 года по делу N А60-34428/2011 отменить. В удовлетворении требований Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Туринском районе Свердловской области отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 октября 2011 года по делу N А60-34428/2011 отменить.
В удовлетворении требований Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Туринском районе Свердловской области отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Н. М. Савельева |
Судьи |
Г. Н. Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела, управлением был направлен на исполнение в отдела N 23 Управления Федерального казначейства по Свердловской области исполнительный лист серии АС N 002744208 выданный 31.05.11 Арбитражным судом Свердловской области на основании решения от 13.04.11 по делу NА60- 2075/2010.
17.06.2011 ответчиком возвращен исполнительный лист со ссылкой на п.1-2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в связи с непредставлением реквизитов банковского счета на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, а также в связи с несоответствием исполнительного листа требованиям п. 5 ч. 1 ст.13 Федерального закона от 02.10.07 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - ФЗ N 229).
...
В соответствии с ч. 2 ст. 60 Федерального закона от 24.07.09 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшихся на 31.12.09 включительно, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном названным законом.
...
В силу п. 5 ч. 1 ст. 13, ст. 48, п. 3 ст. 49 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в исполнительном документе должны быть указаны сведения о наименовании и юридическом адресе взыскателя, который является лицом, участвующим в исполнительном производстве, в пользу или в интересах которого выдан исполнительный лист.
...
В результате изложенного решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 октября 2011 года по делу N А60-34428/2011 отменить. В удовлетворении требований Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Туринском районе Свердловской области отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд"
Номер дела в первой инстанции: А60-34428/2011
Истец: ГУ УПФР в Туринском районе Свердловской области
Ответчик: Отдел N 23 Управления Федерального казначейства по Свердловской области
Третье лицо: УФК по Свердловской области