г. Киров |
|
25 января 2012 г. |
Дело N А31-8481/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 января 2012 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Буториной Г.Г., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С.,
при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи в Арбитражном суде Костромской области:
представителя заявителя Кондратюк Е.И., действующей на основании доверенности,
представителя ответчика Огиенко Н.С., действующей на основании доверенности от 20.10.2011,
рассмотрев в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 10.11.2011 по делу N А31-8481/2011, принятое судом в составе судьи Стрельниковой О.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (ИНН: 4401060639; ОГРН: 1064401003050)
к Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области (ИНН: 4401059400; ОГРН: 1054408729100)
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (далее - заявитель, Общество, ООО "Жилсервис") обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области (далее - ответчик, административный орган, Инспекция) от 28.09.2011 N 7/164/2011-02-22, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12 Закона Костромской области от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" (далее - Закон от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО) с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 10.11.2011 в удовлетворении требований заявителя отказано.
ООО "Жилсервис" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Костромской области от 10.11.2011 по делу N А31-8481/2011.
По мнению заявителя, проверка в отношении Общества проводилась административным органом без наличия установленных законом оснований, с нарушением порядка, предусмотренного Федеральным законом от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), в частности статьями 10 (часть 16) и 14 (пункты 4, 5 части 2) данного закона.
Ссылаясь на положения подпунктов 1, 2 пункта 2 статьи 3, статьи 6-8 Закона Костромской области от 24.04.2008 N 292-4-ЗКО "О государственном административно-техническом надзоре на территории Костромской области" (далее - Закон от 24.04.2008 N 292-4-ЗКО), Общество утверждает, что Инспекцией было нарушено право ООО "Жилсервис" непосредственно присутствовать при проведении осмотров, давать объяснения и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними. Акт осмотра N 7/126 составлен в отсутствие представителя Общества. Общество не было уведомлено о проведении плановой проверки.
В апелляционной жалобе заявитель обращает внимание суда, что осмотр производился (как зафиксировано в акте осмотра) 13.09.2011, а протокол об административном правонарушении был составлен 22.09.2011, что является нарушением части 1 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ); административным органом также нарушены положения статьи 27.8 КоАП РФ; помимо этого, в представленных фототаблицах отсутствует дата и время совершения фотографий, что не позволяет утверждать о том, что фотосъемка производилась совместно с составлением актов осмотра.
Утверждая, что контейнерная площадка не относится к общему имуществу собственников многоквартирного дома и доля каждого собственника там не определена и не выделена, Общество указывает, что на площадки выносят мусор жители домов, не находящихся в управлении заявителя, в силу чего ООО "Жилсервис" не является субъектом административной ответственности в рассматриваемом случае.
Заявитель также считает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12 Закона от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО, поскольку ответственность по данной норме закона наступает в случае, когда требования, указанные в подпункте 13 пункта 5 статьи 6 Закона Костромской области от 24.04.2008 N 304-4-ЗКО "Об обеспечении чистоты на территории Костромской области" (далее - Закон от 24.04.2008 N 304-4-ЗКО), нарушаются в совокупности.
Общество полагает, что совершенное правонарушение может быть признано малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, так как не представляет существенного нарушения общественных отношений.
Доводы апелляционной жалобы поддержаны представителем Общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции, проведенного 24.01.2012 с использованием систем видеоконференц-связи через Арбитражный суд Костромской области в порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Инспекция отзыв на апелляционную жалобу не представила. Представитель Инспекции в судебном заседании возражал против удовлетворения требований жалобы.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 13.09.2011 административным органом в ходе осмотра прилегающей территории и мест размещения отходов (контейнерных площадок), расположенных по адресам: город Кострома, улица Водяная дома 29-а, 93, 105, улица Физкультурная дом 29, улица Судостроительная дом 1, были выявлены нарушения требований Закона от 24.04.2008 N 304-4-ЗКО, выразившиеся в том, что ограждение контейнерной площадки не покрашено, не очищено от грязи, не промыто, находится в технически неисправном состоянии, имеются поврежденные участки, отклонения от вертикали; на контейнерах отсутствует маркировка с указанием владельца территории; территория контейнерной площадки не содержится в чистоте, имеются следы ржавчины, обнаружены посторонние объявления.
Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в актах проверки территории (объекта) от 13.09.2011 N 7/123 (л.д.20-24), N 7/124 (л.д.25-28), 7/125 (л.д.29-32), N 7/126 (л.д.33-36), N 7/127 (л.д.37-40) и зафиксированы в фототаблицах, приложенных к актам осмотра.
22.09.2011 в отношении ООО "Жилсервис" составлен протокол N 7/164/2011-02-22 об административном правонарушении в области благоустройства, содержания объектов и производства работ (л.д. 59).
Установив в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, заместитель начальника Инспекции вынесен постановление от 28.09.2011 N 7/164/2011-02-22, которым ООО "Жилсервис" было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12 Закона от 21.07.2008 N352-4-ЗКО с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д.7).
Не согласившись с данным постановлением, Общество оспорило его в Арбитражный суд Костромской области.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия состава вменяемого Обществу правонарушения. Суд пришел к выводу о том, что Общество правомерно привлечено к административной ответственности уполномоченным на то органом, соблюдены нормы процессуального законодательства, при назначении наказания административным органом учтены смягчающие обстоятельства, установлено отсутствие отягчающих обстоятельств, наказание назначено в минимальном размере санкции нормы, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, ввиду чего обжалуемый заявителем акт является законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований по сбору и вывозу мусора (отходов производства и потребления) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно части 11 статьи 6 Закона от 24.04.2008 N 304-4-ЗКО контейнерная площадка должна содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метра, асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части с удобным круглогодичным подъездом для транспорта. Размер площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Ограждения контейнерных площадок должны быть очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей.
В соответствии с частью 13 статьи 6 Закона от 24.04.2008 N 304-4-ЗКО контейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца территории, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.
В соответствии с пунктом 10.1 части 1 статьи 4 Закона N 304-4-ЗКО обязанности по организации и (или) производству работ по оборудованию, содержанию и уборке контейнерных площадок, принадлежащих хозяйствующим субъектам, и прилегающих к ним территорий возложены на хозяйствующие субъекты.
Под хозяйствующими субъектами понимаются коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели, а так же органы государственной власти и местного самоуправления (статья 3 Закона от 24.04.2008 N 304-4-ЗКО).
Как следует из материалов дела (л.д. 46 оборот) и установлено судом первой инстанции, контейнерные площадки по адресам, указанным в актах осмотра территории (объекта) от 13.09.2011 N 7/123, N 7/124, 7/125, N 7/126, N 7/127, согласно акта приема - передачи от 01.06.2010 переданы ООО "Жилсервис", в обязанности которого входит содержание и обслуживание указанных контейнерных площадок.
Следовательно, довод заявителя, что Общество не является субъектом вменяемого правонарушения, отклоняется арбитражным апелляционным судом, как не основанный на имеющихся в деле доказательствах и нормах материального права. Утверждение Общества в апелляционной жалобе, что на площадки выносят мусор жители домов, не находящихся в управлении заявителя, не влияет на правильность выводов суда первой инстанции, поскольку в силу пункта 10.1 части 1 статьи 4 Закона N 304-4-ЗКО именно Общество является лицом, ответственным за оборудование, содержание и уборку спорных контейнерных площадок.
Факт нарушения Обществом требований Закона от 24.04.2008 N 304-4-ЗКО подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе вышеперечисленными актами осмотра территории (объекта) от 13.09.2011, фототаблицами, прилагаемыми к ним, протоколом об административном правонарушении от 22.09.2011.
В актах осмотра территории (объекта) от 13.09.2011 имеется указание, что в процессе проведения осмотра производилась фотофиксация фотоаппаратом Canon А 470, в прилагаемых к акту фототаблицах указаны дата и время фотосъемки, в связи с чем оснований для принятия соответствующих доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Утверждение Общества, что фотоматериалы не могут быть приняты во внимание, несостоятельно и отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку вывод о доказанности состава вменяемого правонарушения сделан ответчиком по результатам исследования совокупности представленных в материалы дела доказательств.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12 Закона от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО, в деянии заявителя доказано.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество не представило в материалы дела доказательства, свидетельствующие об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих от него мер по недопущению совершения правонарушения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в деянии заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12 Закона от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО.
Доводы Общества о нарушении Инспекцией требований Закона N 294-ФЗ отклоняются судом апелляционной инстанции в силу следующего.
При осуществлении административно-технического надзора Инспекция руководствуется положениями Закона от 24.04.2008 N 292-4-ЗКО.
Как следует из части 2 статьи 1 Закона N 292-4-ЗКО, действие данного закона не распространяется на отношения, регулируемые Законом N 294-ФЗ.
В статье 1 Закона N 294-ФЗ определено, что данный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В статье 2 Закона N 294-ФЗ дано понятие государственного контроля (надзора), под которым понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Согласно части 1 статьи 3 Закона N 292-4-ЗКО государственный административно-технический надзор на территории Костромской области - это деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере государственного административно-технического надзора в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством, по осуществлению в том числе контроля за выполнением физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и должностными лицами установленных законодательством Костромской области норм и правил по обеспечению чистоты и благоустройства на территории Костромской области, надлежащего состояния и содержания расположенных на ней объектов, в том числе при проведении земляных, ремонтных и иных видов работ, подлежащих административно-техническому надзору.
Как следует из материалов дела, осмотр территории (объекта) 13.09.2011 не является проверкой деятельности Общества и осуществлен в рамках предоставленных Инспекции государственного административно-технического надзора по Костромской области полномочий по контролю выполнения норм и правил по обеспечению чистоты и благоустройства на территории Костромской области, надлежащего состояния и содержания расположенных на ней объектов, в том числе при проведении земляных, ремонтных и иных видов работ.
Следовательно, требования Закона N 294-ФЗ на рассматриваемые отношения не распространяются, и доводы апелляционной жалобы о нарушении ответчиком статьи 10 (части 16), статьи 14 (пунктов 4, 5 части 2) Закона N 294-ФЗ несостоятельны.
Судом первой инстанции обоснованно отклонена ссылка Общества на положения Закона N 294-ФЗ, поскольку названный Закон имеет иные цели и сферу применения, не может применяться непосредственно к отношениям, связанным с привлечением к административной ответственности, и не отменяет фактическое основание наступления ответственности в рассматриваемой ситуации.
Кроме того, в силу пункта 1 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
Довод заявителя о нарушении права Общества непосредственно присутствовать при проведении осмотров, давать объяснения, указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии, отклоняется судом апелляционной инстанции в силу следующего.
На основании статьи 7 Закона N 292-4-ЗКО во взаимодействии с пунктом 54 Положения об Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 12.08.2008 N 282 (далее - Положение), уполномоченные должностные лица Инспекции имеют право беспрепятственно посещать объекты, подлежащие административно - техническому надзору, составлять акты осмотров объектов, которые могут служить основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в области благоустройства, содержания объектов, составлять протоколы об осмотрах помещений территорий, составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, выносить постановления и определения по результатам их рассмотрения, применять фото- и видеосъемку, а так же другие разрешенные законодательством способы получения и фиксации доказательств для решения вопросов, входящих в их компетенцию и иные действия.
С учетом приведенных нормативных положений, в случае обнаружения объекта, подлежащего административно - техническому надзору, должностное лицо Инспекции, осуществляющее административно-технический надзор, вправе составить акт осмотра данного объекта.
В рассматриваемом случае Инспекцией были составлены акты осмотра мест размещения отходов с применением фотосъемки в соответствии с пунктом 54 Положения, частью 1 статьи 7 Закона N 292-4-ЗКО.
Территории, на которых расположены контейнерные площадки, являются местами общественного пользования, земельные участки, на которых размещены контейнеры, ООО "Жилсервис" не принадлежат ни на праве собственности, ни на ином вещном праве, вследствие чего является несостоятельной ссылка заявителя на статью 6 Закона N 292-4-ЗКО, в соответствии с которой проведение осмотров, принадлежащих юридическим лицам территорий и помещений, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности и не являющихся местами общественного пользования, осуществляется при наличии мотивированного постановления.
Оснований для соблюдения требований статьи 27.8 КоАП РФ в рассматриваемом случае у Инспекции не имелось, поскольку осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов не производился.
Ссылка Инспекции в апелляционной жалобе на решение Арбитражного суда Костромской области по делу N А31-10257/2009 не может быть принята судом апелляционной инстанции, поскольку оно принято по обстоятельствам, не являющимися тождественными настоящему спору. Из имеющихся в деле документов не следует, что ответчиком проводилась плановая проверка на основании приказа (распоряжения), соответствующее указание в тексте акта осмотра, либо в ином документе отсутствует.
Нарушение срока составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, поскольку этим протоколом подтверждается факт правонарушения и, как следует из материалов дела, протокол составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Утверждение заявителя об отсутствии в представленных фототаблицах даты и времени совершения фотографий противоречит представленным в материалы дела доказательствам.
Позиция заявителя, что ответственность по части 1 статьи 12 Закона от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО наступает в случае, когда требования, указанные в подпункте 13 пункта 5 статьи 6 Закона от 24.04.2008 N 304-4-ЗКО, нарушаются в совокупности, не основана на нормах материального права.
Доводы ООО "Жилсервис" о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклоняются.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Оценка правонарушения в качестве малозначительного является правом, а не обязанностью суда.
Общество не заявило доводов, не представило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.
Обстоятельства, на которые Общество указывает в апелляционной жалобе (отсутствие существенных нарушений общественных отношений, отсутствие общественной опасности жизни и здоровья граждан) документально не подтверждены, в силу чего не могут быть приняты судом.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Принимая во внимание степень общественной опасности совершенного правонарушения, объект посягательства, а также конкретные обстоятельства дела (нарушение нормативных положений на нескольких контейнерных площадках), суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Костромской области от 10.11.2011 по делу N А31-8481/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.Г. Ившина |
Судьи |
Г.Г. Буторина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Нарушение срока составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, поскольку этим протоколом подтверждается факт правонарушения и, как следует из материалов дела, протокол составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
...
Доводы ООО "Жилсервис" о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклоняются.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
...
В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается."
Номер дела в первой инстанции: А31-8481/2011
Истец: ООО "Жилсервис"
Ответчик: Инспекция государственного административно-технического надзора Костромской области
Третье лицо: Инспекция государственного административно-технического надзора Костромской области