г. Самара |
|
30 января 2012 г. |
Дело N А72-6217/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 января 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Апаркина В.Н., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Морозовой Е.О.,
с участием:
от индивидуального предпринимателя Гимрановой Айсылу Абдурашитовны - Разенкова Н.Ю., по доверенности от 22.08.2011 г. N 6-3668;
от Администрации (мэрии) г. Ульяновска - извещен, не явился,
от третьего лица -извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 января 2012 года, в зале N 6, апелляционную жалобу
мэрии г. Ульяновска и Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11 ноября 2011 года по делу N А72-6217/2011, судья Лубянова О.А.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Гимрановой Айсылу Абдурашитовны, г. Ульяновск (ОГРНИП 311732818700011, ИНН 732800931321),
к Администрации (мэрии) г. Ульяновска (ОГРН 102730117144, ИНН 730301457),
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора:
Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска,
о признании незаконным бездействия, выраженного в неисполнении процедуры по выбору земельного участка и обязании выполнить процедуры (действия),
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Гимранова Айсылу Абдурашитовна (далее - заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, в котором просит, с учётом уточнения заявленных требований: признать незаконным бездействие мэрии г. Ульяновска (далее - ответчик), выразившееся в неисполнении процедуры по выбору земельного участка, непринятии решения о выборе земельного участка ориентировочной площадью 2645 кв. м, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, северо-восточнее территории автостоянки по проспекту Генерала Тюленева, 3А для размещения ресторана; обязать мэрию г. Ульяновска выполнить процедуры (действия) по обеспечению выбора земельного участка по заявлению ИП Гимрановой А.А. о выборе земельного участка ориентировочной площадью 2645 кв. м, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, северо-восточнее территории автостоянки по проспекту Генерала Тюленева, 3А для размещения ресторана в соответствии со статьёй 31 Земельного кодекса РФ.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 11 ноября 2011 года признано незаконным бездействие мэрии города Ульяновска, выразившееся в неисполнении процедуры по выбору земельного участка, непринятии решения о выборе земельного участка ориентировочной площадью 2645 кв. м, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, северо-восточнее территории автостоянки по проспекту Генерала Тюленева, 3А для размещения ресторана, как несоответствующее статье 31 Земельного кодекса РФ.
Суд обязал мэрию города Ульяновска рассмотреть заявление индивидуального предпринимателя Гимрановой Айсылу Абдурашитовны о выборе земельного участка ориентировочной площадью 2645 кв. м, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, северо-восточнее территории автостоянки по проспекту Генерала Тюленева, 3А для размещения ресторана, в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса РФ и статьей 12 "Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске", утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 года.
Принимая судебный акт, суд первой инстанции пришёл к выводу, что в нарушение норм закона Мэрия г. Ульяновска допустила бездействие, выразившееся в нерассмотрении заявления ИП Гимрановой А.А. о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, расположенном в г. Ульяновске, в Заволжском районе, северо-восточнее территории автостоянки по проспекту Генерала Тюленева, д.3А.
Не согласившись с выводами суда, мэрия г. Ульяновска и Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска подали апелляционную жалобу, в которой просят решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, которым требования ИП Гимрановой оставить без удовлетворения.
В апелляционной жалобе мэрия г. Ульяновска и Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска считают решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель заявителя считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в письменном мотивированном отзыве на апелляционную жалобу. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители ответчика и третьего лица не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Ульяновской области рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия апелляционной инстанции, исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, объяснений лица, участвующего в деле, отзыва на апелляционную жалобу, пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходила из следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации представление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта проводится в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
Статьей 12 Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы N 90 от 13.10.2004 г. установлено, что граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для использования в соответствии с основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (далее заявители) обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя Главы города Ульяновска.
Глава города Ульяновска заявления, указанные в части 1 настоящей статьи, направляет заместителю Главы города Ульяновска, курирующему вопросы архитектурно-строительного комплекса, для последующего направления в Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска.
После поступления заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, мэрия г. Ульяновска обеспечивает в течение двух недель с момента поступления заявления публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.
Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска готовит проект постановления мэрии города Ульяновска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, проект постановления мэрии города Ульяновска о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в этом.
Как следует из материалов дела 29.06.2011 г. индивидуальный предприниматель Гимранова А.А. обратилась в Мэрию г. Ульяновска с заявлением о выборе земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, а именно произвести выбор земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта ориентировочной площадью 2645 кв.м., расположенного по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, северо-восточнее территории автостоянки по проспекту Генерала Тюленева, д. 3А, утвердить акт выбора земельного участка и предварительно согласовать место размещения ресторана (л.д.18).
27.07.2011 г. Мэрия г. Ульяновска рассмотрела обращение ИП Гимрановой А.А. и подготовила ответ за N 01-12/1967 (л.д.22).
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что публикация о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства Мэрией г. Ульяновска не осуществлялась, варианты размещения объекта не предлагались и не согласовывались.
Письмом от 27.07.2011 г. Мэрия г. Ульяновска в ответ на заявление ИП Гимрановой А.А. о выборе земельного участка сообщила, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории в непосредственной близости до красной линии, которая в настоящее время озеленена деревьями и кустарниками, а также служит для размещения инженерных сетей.
Данное письмо, по мнению ответчика, было направлено предпринимателю простой почтой, однако доказательств отправки данного ответа ответчиком не представлено.
Указанные обстоятельства подтверждают, что в нарушение указанных выше норм закона Мэрия г. Ульяновска допустила бездействие, выразившееся в не рассмотрении заявления индивидуального предпринимателя Гимрановой А.А. о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, расположенном в г.Ульяновске, в Заволжском районе, северо-восточнее территории автостоянки по проспекту Генерала Тюленева, д.3А.
Суд апелляционной инстанции считает, что арбитражный суд сделал правильные и обоснованные выводы относительно удовлетворения требований заявителя.
Доводы, приведенные мэрией г. Ульяновска и Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11 ноября 2011 года по делу N А72-6217/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Т. Холодная |
Судьи |
В.Н. Апаркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта проводится в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
...
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта."
Номер дела в первой инстанции: А72-6217/2011
Истец: Гимранова Айсылу Абдурашитова, Гимранова Айсылу Абдурашитовна
Ответчик: Администрация (мэрия) г. Ульяновска
Третье лицо: Комитет архитектуры и градостроительства Администрации г. Ульяновска, Комитет архитектуры и градостроительства г. Ульяновска
Хронология рассмотрения дела:
30.01.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15424/11