Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 января 2012 г. N 17АП-13670/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В требовании налогового органа о представлении документов (информации) не указано, в рамках какого мероприятия налогового контроля истребуется информация и в связи с чем, она должна быть представлена в налоговый орган.

Кроме того, налоговым органом фактически истребованы конкретные документы (договоры, акты, счета-фактуры, платежные документы, карточки бухгалтерских счетов, акты сверок расчетов и пр.), а не информация относительно конкретной сделки со сведениями, позволяющими идентифицировать эту сделку.

Между тем статья 93.1 НК РФ разделяет понятия "документ" и "информация". К информации относятся любые сведения независимо от формы их представления, а документ - это материальный объект с зафиксированной на нем информацией, в том числе и в виде текста (п. 1 ст. 11 НК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. 1 Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов"); законодатель разграничил эти понятия и в ст. 93.1 НК РФ, в п.п. 1, 3-5 которой речь идет о документах и информации, а в п. 2 данной статьи, устанавливающем порядок истребования сведений о конкретных сделках вне рамок налоговых проверок, указано только о предоставлении информации; разделение понятия "документ" и "информация" содержится в форме требования о представлении документов (информации) и в форме поручения об истребовании документов (информации) (Приложения N 5, 6 к Приказу Федеральной налоговой службы от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@).

...

В ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции представитель налогового органа также сослался на необходимость истребования документов, ввиду проведения контрольных мероприятий в отношении зарегистрированных транспортных средств, что не подтверждено документально и не соответствует ни порядку, ни периоду проведению подобных мероприятий.

При изложенных обстоятельствах, требование налогового органа о предоставлении документов не соответствует п. 2 ст. 93.1 НК РФ.

При этом, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что наделение налоговых органов правом истребования документов (информации) направлено как на реализацию целей и задач налогового контроля, осуществление которых не должно иметь произвольных оснований, так и на создание дополнительных гарантий прав налогоплательщиков и обеспечение баланса публичных и частных интересов.

Таким образом, привлечение Общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.1 НК РФ, произведено налоговым органом неправомерно; решение подлежит признанию недействительным."



Номер дела в первой инстанции: А71-11155/2011


Истец: ЗАО "Ижтрансавто"

Ответчик: ИНФС по Ленинскому району г. Ижевска, ИФНС России по Ленинскому району г. Ижевска