г. Ессентуки |
|
25 января 2012 г. |
Дело N А63- 8401/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 января 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.,
судей Семенова М.У., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Сбербанк России" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20 октября 2011 г. по делу N А63- 8401/2011
по исковому заявлению государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края, г. Георгиевск, ОГРН 1022601167390,
к ОАО "Сбербанк России", г. Ставрополь, ОГРН 1027700132195 о взыскании штрафа в размере 18428,74 руб., (судья Аксенов В.А.)
при участии в судебном заседании:
от ОАО "Сбербанк России": Ищук Н.Я. по доверенности N 09/233731 от 11.10.11;
от государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края: Логинова И.Н. по доверенности N 3 от 24.01.12., Смышнова Н.И. по доверенности N 1 от 10.01.12.
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Ставропольского края обратилось государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края (далее - УПФР, пенсионный фонд) с исковым заявлением к ОАО "Сбербанк России" (далее - общество, банк) о взыскании штрафа в размере 18536,16 руб. в соответствии со ст.17 Закона РФ от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
В связи с частичной уплатой требования уточнены, УПФР просило взыскать 18 428,74 рублей.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 20 октября 2011 г. требования удовлетворены, с ОАО "Сбербанк России", г. Ставрополь, ОГРН 1027700132195, в доход Пенсионного фонда России взысканы штрафные санкции в размере 18 428,74 руб. и расходы по государственной пошлине в сумме 2 000 рублей.
Решение суда мотивировано тем, что общество представило недостоверные сведения о застрахованных лицах, поэтому решением УПФР правомерно привлечено к ответственности в виде штрафа. Поскольку штраф не уплачен в добровольном порядке, пенсионный фонд правомерно обратился в суд.
ОАО "Сбербанк России" в лице Георгиевского отделения подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. Указывает, что филиал не является юридическим лицом, не может быть субъектом ответственности. УПФР необоснованно провело проверку в связи с ликвидацией, что не соответствует действительности; контролирующий орган мог произвести сверку уплаченных взносов и ограничиться составлением акта.
Представитель ОАО "Сбербанк России", Ищук Н.Я. доводы апелляционной жалобы поддержала, пояснила, что под сверкой понимает проведение корректировки в сроки, установленные контролирующим органом.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации просит решение оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Представители государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края: Логинова И.Н., Смышнова Н.И. доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, поддержали.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение подлежит отмене.
Из материалов дела усматривается.
По результатам выездной проверки ГУ УПФ по г. Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края составлен акт от 17.05.2011 N 44, в котором указывалось существо правонарушения: плательщик ОАО "Сбербанк России" в нарушение п.1 ст.47 Закона N 212-ФЗ не уплатил (неполно уплатил) сумму страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, в нарушение ст. 17 Закона N 27-ФЗ представил неполные и (или) недостоверные сведения к страхователям, в том числе, самостоятельно уплачивающим страховые взносы (том 1 л.д. 42-62).
Акт направлен обществу, что подтверждено списком почтовых отправлений с почтовым штемпелем 20.05.11 и вручен, согласно почтовому уведомлению 10.06.11 (том 1 л.40-41).
По акту проверки обществом предоставлены письменные возражения плательщика от 30.05.2011 N 08/4263 (том 1 л.д. 37-38).
17.06.2011, рассмотрев письменные возражения ОАО "Сбербанк России" и материалы проверки в присутствии представителя общества - заместителя главного бухгалтера Борминой Г.Г., ГУ УПФ РФ по г. Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края вынесло решение N 14, которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной п.1 ст.47 Федерального закона от 24 июля 2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и ст.17 Федерального закона от 01 апреля 1996 N 27- ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (том 1 л.д. 26-34).
Решением предложено уплатить страховые взносы в сумме 537,1 рублей, пени 9,21 рублей и штраф в сумме 18 536,16 рублей, в том числе за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета на основании абзаца 3 статьи 17 Закона N 27-фз, в сумме 18 428,74 рубля и за неполную уплату взносов на основании пункта 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 212-фз штраф в сумме 107,42 рублей.
Решение направлено обществу заказным письмом, что подтверждено списком почтовых отправлений с почтовым штемпелем (том 1 л.д. 25).
08.07.2011 выставлено требование об уплате штрафа в срок до 29.07.2011 (том 1 л.д. 22-23).
Требование направлено банку 08.07.2011, что подтверждается списком почтовых отправлений с почтовым штемпелем от 08.07.2011 и вручено 25.07.2011, согласно почтовому уведомлению (том 1 л.д. 19-21).
В добровольном порядке требование исполнено не было.
14.09.2011 УПФР обратилось в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.
В соответствии с пунктом 6 стать 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В соответствии со статьей ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 08.12.2010) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Взыскание указанной штрафа производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, в том числе содержащие страховой номер индивидуального лицевого счета;
В силу ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу;
В соответствии с пунктом 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 987н (ред. от 27.07.2010) "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", зарегистрирована Минюстом 16.02.2010 N 16440) при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений.
Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.
Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам.
Как следует из решения и акта проверки, общество своевременно представило требуемые сведения, но сведения на 13 застрахованных лиц: Скворцова А.И., Авакян Н.Ф., Суменкова И.В., Кураева О.В., Петькова Е.Н., Барышева И.А., Воропинова Г.П., Выросткова Н.А.Еремина Ю.А., Шадрина О.А., Матера Н.А., Сапунова Л.В., Гарзанова А.Ю. содержали недостоверные сведения относительно трудового стажа.
В акте проверки указано обществу на необходимость корректировки сведений и разъяснен порядок осуществления корректировки.
25.05.2011 общество направило в УПФР корректирующие сведения (том 1 л.д. 39) и указало об этом в возражениях (том 1 л.д. 37-38).
В решении от 17.06.2011 УПФР указало, что корректирующие сведения представлены своевременно, в установленный срок.
Пункт 2.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2003 N 12-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 4, пункта 1 статьи 164, пунктов 1 и 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации и статьи 10 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" в связи с запросами Арбитражного суда Липецкой области, жалобами ООО "Папирус", ОАО "Дальневосточное морское пароходство" и ООО "Коммерческая компания "Балис" предусматривает, что при рассмотрении дел необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. Данная правовая позиция имеет общий характер и касается любых правоприменителей.
В соответствии со статьей 2. Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ Правовую основу индивидуального (персонифицированного) учета составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, регулирующие правоотношения в данной сфере.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ)
В соответствии со статьей 1, Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое Федеральным законом установлена ответственность.
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ виновным в совершении правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.
В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении правонарушения, признаются также иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении правонарушения.
При наличии обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, лицо не подлежит ответственности за совершение правонарушения.
Как следует из взаимосвязи положений статьи 2,15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, статьи 2 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, 40,42, 43 статей Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, к ответственности привлекается лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя.
Как следует из положений статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ и пункта 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 987н, зарегистрирована Минюстом 16.02.2010 N 16440), организации предоставляется право скорректировать поданные сведения в согласованные сроки, а контролирующие органы вправе принимать решение о привлечении к ответственности по истечении 7 дней со дня окончания согласованного срока.
В соответствии с письмом ПФ РФ от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ" если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также если страхователь в 2-недельный срок исправил обнаруженные территориальным органом ПФР ошибки, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Данное письмо является действующим, не отменено, не изменено и по своей сути является указанием вышестоящего органа нижестоящему контролирующему органу.
УПФР, принимая решение о привлечении к ответственности, не учло положения Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 987н, зарегистрирована Минюстом 16.02.2010 N 16440, указания вышестоящего органа письмом ПФ РФ от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ" и приняла незаконное решение о привлечении общества к ответственности в виде штрафа в сумме 18 428, 74 рублей.
Аналогичный подход содержится в постановлении ФАС СЗО от 20.05.2010 по делу N 05-18579/2009, постановлениях ФАС Поволжского округа от 11.03.2010 по делу А65-23142/2009, от 12.10.2009 по делу А65-9975/2009, постановлениях ФАС Уральского округа от 20.04.2011 NФ09-1436/11-С2, от 05.10.2011 по делу N А76-338/2011, от 02.09.11 по делу N А76-25454/10 и др.
Довод УПФР о том, что данное письмо не касается управления, так как оно издано в то время, когда управлениям не были переданы функции по контролю, отклоняется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-фз контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Кроме того, разъяснения, содержащиеся в письме Пенсионного фонда России, касаются порядка, сохраненного до настоящего времени путем закрепления в нормативных актах.
Поскольку начисление штрафа в сумме 18 428, 74 рублей является незаконным, то оснований для его взыскания в судебном порядке не имеется.
Доводы апелляционной жалобы в этой части подтвердились.
Довод о том, что УПФР необоснованно провело выездную проверку в связи с ликвидацией, рассмотрен.
Как следует из акта проверки, решения и подтверждается сторонами, страхователь - ОАО "Сбербанк России" 09.10.1991 поставлен на учет в качестве плательщика страховых взносов в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Георгиевску, по месту нахождения филиала - Георгиевское отделение N 1811. Филиал был наделен полномочиями по представлению сведений и отчетности и исполнял свои обязанности до апреля 2011. 25.03.2011 филиал направил в УПФР письмо N 2059, которым уведомлял о прекращении полномочий филиала по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц и переходе на централизованную уплату страховых взносов с 01.04.2011. УПФР расценило эту информацию как прекращение деятельности филиала. Как усматривается из материалов дела и подтверждено представителями сторон, Георгиевское отделение N 1811 как филиал ОАО "Сбербанк России" свою деятельность не прекратило, решений о его ликвидации не имеется. Проведенной проверкой охвачен период деятельности филиала - с 01.01.10 по 13.05.11, что не нарушает прав общества.
Довод апелляционной жалобы о том, что Георгиевский филиал банка не может быть субъектом ответственности, а потому начисление и взыскание санкций является неправомерным, отклоняется.
Как следует из материалов дела, проверка проводилась в отношении юридического лица - ОАО "Сбербанк России" по месту нахождения филиала - Георгиевского отделения N 1811, руководитель которого имеет полную доверенность от 09.11.2010 (том 2 л.д. 5-12), представители участвовали в проверке, получали в установленном порядке все документы, представляли сведения и документы. Решение пенсионного органа принято в отношении юридического лица - ОАО "Сбербанк России", иск подан в отношении юридического лица по месту нахождения филиала в соответствии с пунктом 5 статьи 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку спор вытекает из деятельности филиала.
Кроме того, в заявлении от 19.08.2011 УПФР просило взыскать штраф 18 536,16 рублей, то есть штраф за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета на основании абзаца 3 статьи 17 Закона N 27-фз в сумме 18 428,74 рублей и за неполную уплату взносов на основании пункта 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 212-фз штраф в сумме 107,42 рублей. При этом не были учтено, что к данным требованиям применяется разный порядок взыскания: судебный в отношении штрафа 18 536,16 рублей и внесудебный в отношении штрафа в сумме 107,42 рублей (установлен статьей 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
В дальнейшем заявитель уменьшил требования до суммы 18 428,74 рублей в связи с добровольной уплатой, судом эти уточнения приняты. Факт уплаты штрафа подтвержден реестром поступления платежей, а также пояснениями представителей сторон (том 1 л.д.126-128). Несмотря на отсутствие спора в результате добровольного удовлетворения требования, УПФР заявления об отказе от иска в этой части не представило.
Суд первой инстанции, приняв определением от 10 октября 2011 заявление об уменьшении требований, в решении исследовал основания для начисления штрафа за неполную уплату страховых взносов в сумме 107,42 рублей и пришел к выводу об их правильности (страницы 4 и 5 решения).
Поскольку на день принятия решения требования УФПР в сумме 107,42 рублей были удовлетворены, заявлений об отказе от иска в этой части не имеется, то апелляционный суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований в этой части.
В соответствии с пунктом 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции являются: неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Суд первой инстанции неправильно применил нормы права, дал надлежащую оценку доказательствам, выводы суда не соответствуют обстоятельствам и материалам дела, что является основанием для отмены судебного акта, на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены обжалуемого решения, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 2 пункта 1 статьи 148, статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20 октября 2011 г. по делу N А63- 8401/2011 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
В удовлетворении заявления государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края, г. Георгиевск, ОГРН 1022601167390, о взыскании штрафа в сумме 18536,16 рублей - отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"УПФР, принимая решение о привлечении к ответственности, не учло положения Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 987н, зарегистрирована Минюстом 16.02.2010 N 16440, указания вышестоящего органа письмом ПФ РФ от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ" и приняла незаконное решение о привлечении общества к ответственности в виде штрафа в сумме 18 428, 74 рублей.
...
Как следует из материалов дела, проверка проводилась в отношении юридического лица - ОАО "Сбербанк России" по месту нахождения филиала - Георгиевского отделения N 1811, руководитель которого имеет полную доверенность от 09.11.2010 (том 2 л.д. 5-12), представители участвовали в проверке, получали в установленном порядке все документы, представляли сведения и документы. Решение пенсионного органа принято в отношении юридического лица - ОАО "Сбербанк России", иск подан в отношении юридического лица по месту нахождения филиала в соответствии с пунктом 5 статьи 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку спор вытекает из деятельности филиала.
Кроме того, в заявлении от 19.08.2011 УПФР просило взыскать штраф 18 536,16 рублей, то есть штраф за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета на основании абзаца 3 статьи 17 Закона N 27-фз в сумме 18 428,74 рублей и за неполную уплату взносов на основании пункта 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 212-фз штраф в сумме 107,42 рублей. При этом не были учтено, что к данным требованиям применяется разный порядок взыскания: судебный в отношении штрафа 18 536,16 рублей и внесудебный в отношении штрафа в сумме 107,42 рублей (установлен статьей 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ)."
Номер дела в первой инстанции: А63-8401/2011
Истец: ГУ -Управление Пенсионного фонда Российской Федерациии по г. Георгиевску и Георгиевскому району, ГУ-УПФ РФ по г. Георгиевску и Георгиевскому району СК
Ответчик: Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ (ОАО) Сбербанк России ОАО,г. Москва в лице Северо-Кавказского банка-Филиала АК СБ РФ (ОАО) г. Ставрополь, ОАО "Сбербанк России" в лице Северо-Кавказского банка, ОАО "Сбербанк России", Георгиевское отделение N1811
Хронология рассмотрения дела:
22.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15351/12
08.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15351/12
02.08.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3912/12
03.05.2012 Определение Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2741/12
25.01.2012 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3594/11