• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 января 2012 г. N 13АП-20184/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и произведенная из них рыбная и иная продукция подлежат доставке на таможенную территорию Российской Федерации.

Таким образом, судом первой инстанции сделан правомерный и обоснованный вывод об отсутствии у Общества обязанности проходить контрольные пункты при осуществлении промышленного рыболовства после его начала и до его завершения на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Указанный вывод административным органом не оспаривается, напротив, в постановлении по делу об административном правонарушении от 30.06.2011 N 2109/410/11 Управление установило отсутствие обязанности у заявителя по прохождению контрольных пунктов при осуществлении рыболовства, вместе с тем, Управление ошибочно посчитало, что несоблюдение пункта 11 Порядка N 56/91 при прохождении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 18.6 КоАП РФ.

Судом первой инстанции сделан правильный вывод, что диспозиция статьи 18.6 КоАП РФ не предусматривает административную ответственность за нарушение порядка пересечения линии внешней границы ИЭЗ РФ судами, осуществляющими рыболовство при их входе в эту зону и при выходе из нее.

Иное понимание административным органом диспозиции данной статьи КоАП РФ (как нарушение иных обязанностей, предусмотренных Порядком N 56/91, не связанных с обязанностью прохождения контрольных пунктов (точек)) основано на неверном толковании объективной стороны административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 18.6 КоАП РФ.

...

Поскольку в силу 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, суд обосновано признал незаконным и отменил постановление Управления от 30.06.2011 N 2109/410/11."



Номер дела в первой инстанции: А42-4940/2011


Истец: ООО "МТР"

Ответчик: Пограничное управление ФСБ РФ по Мурманской области