• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2012 г. N 05АП-9020/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что данные доказательства были получены от водителей автомобилей, в отношении которых 17.06.2011 были составлены протоколы об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции признает необоснованной, поскольку сбор доказательств должен осуществляться в ходе производства по конкретному делу об административном правонарушении, то есть в данном случае по делу, возбужденному в отношении общества.

В связи с этим у суда первой инстанции имелись достаточные основания для отмены оспариваемого постановления.

Кроме того, руководствуясь частью 7 статьи 210 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что административным органом в нарушение статей 25, 28 КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление в отсутствие представителя ООО "Транснефтьстрой", при этом общество надлежащим образом извещено не было, поскольку извещения направлялись только в адрес филиала ООО "Транснефтьстрой" в г. Томске, в то время как юридическим адресом общества согласно выписке из ЕГРЮЛ является г.Москва, ул. Добролюбова,д. 16, строение 1. Согласно пункту 5.1. Положения о филиале ООО "Транснефтьстрой" в городе Томске директор филиала действует от имени общества только на основании доверенности.

В силу прямого указания Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 24 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как надлежащее извещение.

В пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указал, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

...

В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ, частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не уплачивается."



Номер дела в первой инстанции: А51-14293/2011


Истец: ООО "Транснефтьстрой" филиал в г. Томске

Ответчик: Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ПК, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю