г. Самара |
|
26 января 2012 г. |
Дело N А55-14777/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 января 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С.,
с участием в судебном заседании:
представителя закрытого акционерного общества "Самарские городские электрические сети" - Гриценко Е.В. (доверенность от 30.12.2011 N 9664),
представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области - Воложаниновой Ю.В. (доверенность от 16.01.2012 N 266/5), Балашовой А.В. (доверенность от 10.01.2012 N 63/5),
Зиневич Ольги Николаевны (паспорт),
представителя Зиневич Ольги Николаевны - Швецовой Т.Е. (доверенность от 16.09.2011),
рассмотрев в открытом судебном заседании 23.01.2012 в помещении суда апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Самарские городские электрические сети",
на решение Арбитражного суда Самарской области от 10.11.2011 по делу N А55-14777/2011 (судья Мехедова В.В.), принятое по заявлению Закрытого акционерного общества "Самарские городские электрические сети" (ИНН 6315558907, ОГРН 1026300959079), Самарская область, г.Самара,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, Самарская область, г.Самара,
третье лицо: Зиневич Ольга Николаевна, Самарская область, г. Самара,
о признании недействительным в части решения и предписания по делу N 51-3650-11/5,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Самарские городские электрические сети" (далее - ЗАО "Самарские городские электрические сети", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - УФАС по Самарской области, административный орган, ответчик) о признании недействительным в части решения от 30.06.2011 и предписания от 30.06.2011 (т.1., л.д.2-4).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 10.11.2011 по делу N А55-14777/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.2.,л.д.96-98).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований (т.2.,л.д.101-107).
УФАС по Самарской области апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Третье лицо - Зиневич О.Н. апелляционную жалобу отклонила по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
В судебном заседании представитель ЗАО "Самарские городские электрические сети" поддержал свою апелляционную жалобу, просил отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель УФАС по Самарской области возражал против апелляционной жалобы ЗАО "Самарские городские электрические сети", просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании третье лицо - Зиневич О.Н. возражала против апелляционной жалобы ЗАО "Самарские городские электрические сети", просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с правилами, предусмотренными ст.268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), проверив доводы приведенные в апелляционной жалобе, отзывах на нее и заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в адрес УФАС по Самарской области поступило обращение Зиневич О.Н. (вх. N 129 от 11.04.2011) на действия ЗАО "Самарские городские электрические сети", выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, что послужило основанием в соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), п. 5.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 15.12.2006 N 324, для возбуждения дела УФАС по Самарской области по признакам нарушения обществом ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Данное заявление было рассмотрено и УФАС по Самарской области пришло к выводу о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях со стороны ЗАО "Самарские городские электрические сети". Административным органом было приняло Решение о признании ЗАО "Самарские городские электрические сети" нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. По результатам рассмотрения дела N 51-3650-11/5 о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу, Комиссия Самарского УФАС России выдала предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
УФАС по Самарской области в ходе рассмотрения дела было установлено, что в июне 2009 года Зиневич О.Н. обратилась с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащего ей жилого дома, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, пос. Управленческий, территория бывшего гипсового карьера/жилой массив Жигулевские ворота, участок 188А, что явилось основанием для заключения договора от 26.07.2010 N 693. Размер платы за технологическое присоединение был установлен договором в размере 51079руб. 84 коп., в том числе НДС 18 % 7 791 руб. 84 коп. Плату по данному договору Зиневич О.Н. внесла в ЗАО "СГЭС", что подтверждается квитанцией от 04.10.2010 г..
В ноябре 2010 года Зиневич О.Н. обратилась в ЗАО "Самарские городские электрические сети" с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащего ей жилого дома, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, пос. Управленческий, территория бывшего гипсового карьера/жилой массив Жигулевские ворота, участок 187, с максимальной мощностью 15 кВт.
ЗАО "Самарские городские электрические сети" направило в адрес Зиневич О.Н. договор технологического присоединения энергопринимающего устройства от 20.12.2010 N Д 1194, которым в п.3.1 установил размер платы за технологическое присоединение энергопринимающего устройства - 27713 руб.48 коп., в т.ч. НДС 4227 руб.48 коп. По п. 3.1 со стороны Зиневич О.Н. в адрес ЗАО "Самарские городские электрические сети" был направлен протокол согласования разногласий от 11.03.2011 к договору от 20.12.2010 N 1194, в котором указывалось на изменение данного пункта договора, устанавливающего размер платы за технологическое присоединение энергопринимающего устройства Заявителя в части установления размера платы, который составляет 550 руб.
Данная редакция была отклонена со стороны ЗАО "Самарские городские электрические сети" письмом исх. N 1138 от 23.03.2011 со ссылкой на отсутствие у него права подписать протокол согласования разногласий в предложенной редакции.
Доводы заявителя о том, что расстояние от объектов электросетевого хозяйства сетевой компании до границ участка Зиневич О.Н. превышает 300 метров, следовательно, размер платы не может составлять 550 руб., обоснованно не приняты судом первой инстанции по следующим основаниям.
Указанный заявителем размер платы в договоре от 20.12.2010 N 1194 не соответствует действующему законодательству, нарушает основы ценообразования в области электроэнергетики.
В соответствии со ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об электроэнергетике" цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках, в соответствии с действующим законодательством подлежат государственному регулированию в электроэнергетике.
На основании ст. 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об электроэнергетике" плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу Положения об управлении по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике по Самарской области от 15.03.2006 N 20 Управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области (далее - УГРиКЭ по Самарской области) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим государственное регулирование и контроль в электроэнергетике на территории Самарской области в соответствии с действующим законодательством и устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям.
Приказами УГРиКЭ по Самарской области были установлены размеры платы за технологическое присоединение к электрическим сетям для заявителей с присоединяемой мощностью более 15 кВт и для заявителей, подающих заявку на технологическое присоединение с присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно. А именно: приказом УГРиКЭ Самарской области от 29.04.2009 N 23 "О размере платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" ЗАО "Самарские городские электрические сети" установлен размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ЗАО "Самарские городские электрические сети" для заявителей с присоединяемой мощностью более 15 кВт в размере 21644 руб./кВт; приказом УГРиКЭ Самарской области от 30.12.2009 N 83 установлен "с 01.01.2009 размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям организаций Самарской области для заявителей, подающих заявку на технологическое присоединение с присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), в сумме 550 рублей".
В соответствии с п. 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения) размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
При отсутствии у сетевой организации собственных источников финансирования технологического присоединения указанных объектов, неучтенных в инвестиционной программе, устранение сетевых ограничений может осуществляться за счет привлечения заемных источников.
Положением о Федеральной антимонопольной службе (далее - ФАС России) утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 к полномочиям ФАС России отнесено разъяснение норм действующего законодательства. Самарским УФАС России был сделан запрос информации в ФАС России с просьбой дать разъяснения о том, какой размер платы за технологическое присоединение должно оплачивать физическое лицо, присоединяющее энергопринимающие устройства для бытовых нужд максимальной мощностью до 15 кВт, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ земельного участка заявителя составляет более 500 метров в сельской местности и более 300 метров в городах и поселках и какими нормативными правовыми актами необходимо руководствоваться при отсутствии соответствующего регулирования уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов на территории Самарской области.
В письме исх. N АГ/1363 от 20.10.2011., ФАС России дал разъяснения по вопросу технологического присоединения, а именно, если уполномоченным органом не установлен в 2010 году размер платы за технологическое присоединение до 15 кВт (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) в зависимости от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, то размер платы за технологическое присоединение таких заявителей, в соответствии с п. 2 приказа УГРиКЭ от 30.12.2009 N 83, должен был составлять 550руб.
ЗАО "Самарские городские электрические сети" является сетевой организацией, владеет объектами электросетевого хозяйства и оказывает услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - ФЗ "Об электроэнергетике"), п. 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям. Таким образом, оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.
Исходя из смысла норм действующего законодательства, данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.
ЗАО "Самарские городские электрические сети" занимает доминирующее положение на территории Самарской области в границах точек присоединения к электрическим сетям, находящимся в собственности-владении общества.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Таким образом, решением Комиссии Самарского УФАС России по делу N 51-3650-11/5 правомерно сделан вывод о злоупотреблении ЗАО "СГЭС" своим доминирующим положением и нарушении ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Заявка, поданная Зиневич О.Н., на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, с присоединенной мощностью, не превышает 15 кВт включительно.
Приказом УГРиКЭ Самарской области от 30.12.2009 N 83 установлен "с 01.01.2009 размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям организаций Самарской области для заявителей, подающих заявку на технологическое присоединение с присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), в сумме 550 рублей".
Уполномоченным органом установлен размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 (ред. от 14.07.2011) "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (вместе с "Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации") плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей. При этом сетевая организация в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям рассчитывает размер экономически обоснованной платы за технологическое присоединение всего планового объема мощности указанных энергопринимающих устройств и определяет размер выпадающих доходов, планируемых для компенсации. Указанные расчеты представляются в регулирующий орган, который в своем решении отражает размер экономически обоснованной платы и соответствующие выпадающие доходы сетевой организации от присоединения указанных энергопринимающих устройств, размер которых включается в тариф на оказание услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в том же периоде регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение.
Документов, подтверждающих представление обществом в регулирующий орган сведений о заявке Зиневич О.Н. для включения в инвестиционную программу в материалы дела не представлено. Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу о том, что ЗАО "Самарские городские электрические сети" неправомерно установило размер платы технологического присоединения свыше 550 руб.
Ссылка ЗАО "Самарские городские электрические сети" на разъяснения УРГиКЭ по Самарской области о том, что заявители, обращающиеся за технологическим присоединением энергоустановок максимальной мощностью до 15 кВт включительно при превышении расстояния от границ участка заявителя до объекта электросетевого хозяйства общества более 300 метров в городах и 500 метров в сельской местности, применяется тариф, установленный Приказом УГРиКЭ от 29.04.2009 N 23 и Приказом УГРиКЭ от 12.02.2010 N 6 является несостоятельной, поскольку данными приказами установлены размеры платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ЗАО "Самарские городские электрические сети" для заявителей с присоединяемой мощностью более 15 кВт. В связи с чем, к ситуации с Зиневич О.Н., обратившейся с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств до 15 кВт, данные приказы применению не подлежат.
Поскольку Приказом УГРиКЭ Самарской области от 30.12.2009 N 83 установлен размер платы для технологического присоединения для заявителей с присоединяемой мощностью до 15 кВт, ЗАО "Самарские городские электрические сети" необоснованно отклоняет свою обязанность по его применению при установлении в договоре размера платы на технологическое присоединение.
В письме ФСТ РФ исх. N ЕП - 8694/12 от 27.10.2010, на которое ссылается ЗАО "Самарские городские электрические сети", как на обоснование размера платы, установленного в договорах на технологическое присоединение Зиневич О.Н., сделан вывод о том, что толкование Правил технологического присоединения не входит в компетенцию ФСТ, головным разработчиком данных правил является ФАС России, которое изложило свою позицию по данному вопросу.
Как указано в Правилах технологического присоединения, ФАС определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции относительно того, что факт нарушения заявителем антимонопольного законодательства подтверждается материалами дела. Указание в договоре технологического присоединения размера платы, не соответствующего нормам действующего законодательства ущемляет интересы Зиневич О.Н., поскольку повлекло за собой невозможность реализовать право потребителя на технологическое присоединение более года.
Указанный вывод основан на единообразном применении судами норм права и аналогичная правовая позиция изложена в Постановлениях Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15.09.2010 по делу N А72-20316/2009 и Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2011 N 16АП-1464/11.
Ссылку заявителя на решение суда N 33-3993/2011 по гражданскому делу Романчикова В.В., которое считает преюдициальным и необходимостью применить нормы ст.69 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно счёл необоснованной по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.69 АПК РФ, вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле. В данном случае обстоятельства, изложенные в решении суда по гражданину Романчикова В.В., не имеют отношения к гражданке Зиневич О.Н. в рамках рассматриваемого дела.
Свои доводы в отношении возможного возложения бремени оплаты технологического присоединения на других заявителей, в случае применения тарифа 550руб., заявитель ни документально, ни с точки зрения возможного применения нормы права, суду не обосновал.
В апелляционной жалобе ЗАО "Самарские городские электрические сети", опровергая выводы суда первой инстанции, приводит довод о наличии полномочий УГРКЭ давать разъяснения своих приказов, которыми впоследствии заявители и ЗАО "СГЭС" должны руководствоваться.
Суд апелляционной инстанции считает указанный довод несостоятельным.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов:
устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
осуществляют региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых ими цен (тарифов) и проводят проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных пен (тарифов) и правильности их применения.
Согласно пункту 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным липам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Ни Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", ни Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109. ни Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, не определено полномочие органа исполнительной власти субъекта РФ давать разъяснения утвержденных приказов об установлении тарифа, которыми потребитель или сетевые организации должны руководствоваться.
Положением об управлении по государственному регулированию и контролю в электроэнергетики по Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 21.12.2005 г.. N 161, также не было определено полномочие Управления давать толкования установленных тарифов.
Таким образом, в полномочия органа исполнительной власти субъекта РФ не входит дача разъяснений утвержденных приказов об установлении тарифа, которыми потребитель или сетевые организации должны руководствоваться.
Иные доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, также были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение от 10.11.2011 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы - ЗАО "Самарские городские электрические сети". Государственная пошлина в размере 1 000 (одна тысяча) рублей подлежит возврату ЗАО "Самарские городские электрические сети" из федерального бюджета, как излишне уплаченная по платежному поручению от 02.12.2011 N 4842.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 10.11.2011 по делу N А55-14777/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Самарские городские электрические сети" - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Самарские городские электрические сети" из федерального бюджета государственную пошлину, излишне уплаченную по платежному поручению от 02.12.2011 N 4842 в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.И. Захарова |
Судьи |
В.С.Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ч.3 ст.69 АПК РФ, вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле. В данном случае обстоятельства, изложенные в решении суда по гражданину Романчикова В.В., не имеют отношения к гражданке Зиневич О.Н. в рамках рассматриваемого дела.
...
В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов:
...
Согласно пункту 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным липам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Ни Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", ни Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109. ни Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, не определено полномочие органа исполнительной власти субъекта РФ давать разъяснения утвержденных приказов об установлении тарифа, которыми потребитель или сетевые организации должны руководствоваться."
Номер дела в первой инстанции: А55-14777/2011
Истец: ЗАО "Самарские городские электрические сети"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
Третье лицо: Зиневич Ольга Николаевна