город Воронеж |
|
26 января 2012 г. |
Дело N А14-11612/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 января 2012 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи - Ольшанской Н.А.,
судей - Скрынникова В.А.,
Михайловой Т.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Князевой Г.В.,
при участии в судебном заседании:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области: Плужниковой А.С., специалиста - эксперта юридического отдела по доверенности N 03-06/00009 от 10.01.2012;
от Открытого акционерного общества "Семилукский огнеупорный завод": представители не явились, надлежаще извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области на определение Арбитражного суда Воронежской области от 18.11.2011 по делу N А14-11612/2011 о принятии обеспечительной меры (судья Есакова М.С.), принятое по заявлению Открытого акционерного общества "Семилукский огнеупорный завод",
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Семилукский огнеупорный завод" (далее - ОАО "Семилукский огнеупорный завод", Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 04-21/7ДСП от 29.09.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Одновременно Обществом было заявлено ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области от 29.09.2011 N 04-21/7ДСП о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 18.11.2011 заявленное ОАО "Семилукский огнеупорный завод" ходатайство удовлетворено; приостановлено действие решения Инспекции N 04-21/7ДСП от 29.09.2011 до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу.
Не согласившись с определением суда первой инстанции, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение Арбитражного суда Воронежской области от 18.11.2011 о принятии обеспечительной меры.
В обоснование апелляционной жалобы Инспекция ссылается на то, что у Общества достаточно денежных средств для незамедлительного исполнения оспариваемого решения без ущерба для Общества.
При этом, по мнению Инспекции, в случае несвоевременного перечисления удержанных налоговым агентом ОАО "Семилукский огнеупорный завод" сумм налог на доходы физических лиц при фактической выплате заработной платы своим сотрудникам, тяжелое финансовое положение не может являться обстоятельством, влекущим за собой применение обеспечительных мер.
Кроме того, налоговый орган указывает, что налог на доходы физических лиц является социально-значимым и неуплата задолженности по данному налогу отражается на исполнении бюджета Семилукского муниципального района, что, по мнению налогового органа, приводит к нарушению баланса публичных интересов государства и частных интересов субъекта.
Представители Общества в судебное заседание не явились. В материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении сторон о месте и времени судебного заседания. В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного лица или его представителя не препятствует рассмотрению дела, в связи с чем, дело было рассмотрено в отсутствие представителей Общества.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя, явившегося в судебное заседание, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
Согласно части 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Перечень возможных обеспечительных мер приведен в статье 91 АПК РФ, который дополнен частью 3 статьи 199 АПК РФ. В соответствии с данными положениями обеспечительными мерами могут являться, в том числе, запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора, приостановление взыскания по оспариваемому истцом исполнительному или иному документу, взыскание по которому производится в бесспорном (безакцептном) порядке, а также приостановление действия оспариваемого акта.
Следовательно, нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при определенных условиях суд вправе вынести судебный акт (определение), направленный на временное ограничение прав налогового органа по взысканию с налогоплательщика налоговых платежей.
Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" при применении обеспечительных мер арбитражный суд исходит из того, что согласно части 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса в случае наличия хотя бы одного из следующих оснований: если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта; а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Затруднительный характер исполнения судебного акта либо невозможность его исполнения могут быть связаны с отсутствием имущества у должника, действиями, предпринимаемыми для уменьшения объема имущества.
В целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю обеспечительные меры могут быть направлены на сохранение существующего состояния отношений (status quo) между сторонами.
Учитывая, что обеспечительные меры применяются при условии обоснованности, арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ.
Исходя из пункта 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 55, обязанность доказывания наличия обстоятельств, указанных в части 2 статьи 90 АПК РФ, возложена на заявителя, который должен обосновать причины обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и представить доказательства, подтверждающие его доводы.
При этом при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ арбитражным судам следует исходить из разумности и обоснованности требования заявителя о применении обеспечительных мер, вероятности причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер, обеспечения баланса интересов заинтересованных сторон, предотвращения нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.
Как следует из материалов дела, в рамках настоящего дела Общество оспаривает решение МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области от 29.09.2011 N 04-21/7ДСП, которым Обществу (с учетом решения Управления Федеральной налоговой службы от 01.11.2011 N 15-2-18/13756 предложено уплатить налог на доходы физических лиц в сумме 22 164 355 руб., пени в сумме 1 452 456 руб.,, а также штраф по статье 123 Налогового кодекса РФ в сумме 7 310 243,5 руб., всего 30 927 054,5 руб.
Указанное решение оспаривается Обществом в рамках настоящего дела в полном объеме.
В обоснование ходатайства о принятии обеспечительных мер ОАО "Семилукский огнеупорный завод" ссылалось на то, что непринятие обеспечительных мер повлечет за собой списание денежных средств с расчетного счета Общества по оспариваемому акту, что причинит ему значительный ущерб, так как Общество не сможет уплачивать проценты по договору займа на сумму 150 000 000 руб., а также ежемесячно погашать сумму основного долга по займам: 1 140 000 руб. + 90 000 руб., также Общество не сможет выплачивать заработную плату работникам, а также обеспечивать непрерывность производственного процесса, для которого необходима своевременная оплата электроэнергии и газа. В случае удовлетворения требований ОАО "Семилукский огнеупорный завод", возврат из бюджета денежных средств представляется затруднительным и продолжительным во времени, что свидетельствует о затруднении исполнения судебного акта по делу.
Согласно статье 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основной задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую или иную экономическую деятельность. Это предполагает не только возможность заинтересованного лица обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса, но и реальность исполнения вступившего в законную силу судебного акта.
Поскольку предметом заявленных требований является проверка законности и обоснованности принятого налоговым органом ненормативного правового акта, мерой, гарантирующей возможность реализовать решение суда по данному делу, для Общества является предотвращение неблагоприятных последствий, связанных с возможностью совершения налоговым органом действий, направленных на бесспорное взыскание сумм по оспариваемому решению.
Таким образом, судом апелляционной инстанции учтено, что принятая по заявлению Общества обеспечительная мера в виде приостановления действия оспариваемого решения Инспекции соразмерна заявленным ОАО "Семилукский огнеупорный завод" требованиям и направлена на предотвращение взыскания налоговым органом в бесспорном порядке оспариваемых заявителем сумм налогов, пени и штрафов до рассмотрения по существу спора о правомерности их доначисления и предложения уплатить.
Оценивая обоснованность принятия судом оспариваемой обеспечительной меры, суд апелляционной инстанции исходит из того, что приостановление действия оспариваемого ненормативного правового акта налогового органа допустимо только при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, ходатайство заявителя о принятии обеспечительной меры по настоящему делу мотивировано ссылкой на то, что взыскание в бесспорном порядке суммы 30 927 054,5 руб. на основании оспариваемого ОАО "Семилукский огнеупорный завод" решения повлечет за собой причинение Обществу ущерба ввиду изъятия из хозяйственного оборота значительной суммы денежных средств.
Признавая обоснованными данные доводы заявителя, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Как следует из бухгалтерской отчетности Общества за 9 месяцев 2011 года, имеющиеся у Общества активы, стоимостью 705 676 тыс. руб., складываются, преимущественно из суммы основных средств - 96 845 тыс. руб., стоимости запасов - 282 598 тыс. руб., суммы дебиторской задолженности -165 538 тыс. руб. Вместе с тем, сумма денежных средств предприятия на отчетную дату отчетного периода составляет 5 524 тыс. руб.
Убыток по данным отчета о прибылях и убытках за 9 месяцев 2011 года составил - 39 821 тыс. руб.
Также из бухгалтерского баланса предприятия усматривается наличие у Общества кредиторской задолженности в сумме 203 204 тыс.руб., размер заемных средств по долгосрочным обязательствам составляет 44 449 тыс. руб., размер заемных средств по краткосрочным обязательствам составляет 168 022 тыс.руб.
Кроме того, как следует из представленного с жалобой Инспекцией письма от 18.11.2011 N 5789 Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области задолженность ОАО "Семилукский огнеупорный завод" по налогу на доходы физических лиц по состоянию на 07.11.2011 составляет 34 млн. руб.
Исходя из указанных обстоятельств следует вывод, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о сложившемся тяжелом финансовом положении Общества, при котором дополнительное взыскание оспариваемой задолженности за счет денежных средств либо имущества ОАО "Семилукский огнеупорный завод" способно привести к причинению значительного ущерба Обществу.
Таким образом, с учетом указанных обстоятельств, апелляционный суд приходит к выводу об обоснованности утверждения ОАО "Семилукский огнеупорный завод" о том, что внеплановое отвлечение денежных средств в сумме 30 927,5 тыс. руб. негативно скажется на финансово-хозяйственной деятельности Общества и значительно затруднит исполнение принятых на себя Обществом обязательств.
Кроме того, непринятие спорных обеспечительных мер может затруднить исполнение судебного акта в случае его принятия в пользу Общества.
Согласно части 7 статьи 201 АПК РФ решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда, что означает немедленное восстановление прав и законных интересов налогоплательщика, нарушенных принятием акта, не соответствующего законодательству.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31, статей 46, 47 НК РФ взыскание сумм налогов и пеней производится налоговым органом с расчетного счета налогоплательщика или за счет его имущества в бесспорном (внесудебном) порядке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 45, пунктом 1 статьи 46 Налогового кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога (пеней) в установленный срок обязанность по уплате налога (пеней) исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика в банках в порядке, определенном статьей 46 Кодекса.
В силу пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса решение налогового органа о взыскании налога, сбора, а также пеней за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации в банках, принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.
В соответствии с пунктом 7 статьи 46, статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации при недостаточности денежных средств на счетах налогоплательщика налоговый орган имеет право взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 47 Налогового кодекса).
С учетом вышеизложенного, реализация инспекцией своих прав, предоставленных налоговым органам статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации и состоящих в дозволении в случае неисполнения требования об уплате налога взыскивать с налогоплательщика задолженность принудительно - путем обращения взыскания на принадлежащие ему денежные средства и иное его имущество, приведет к взысканию с предпринимателя сумм налога, пени и налоговых санкций, что может причинить предпринимателю ущерб, негативно отразиться на его финансовом положении.
По общему правилу, закрепленному в части 1 статьи 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу.
В части 2 этой статьи предусмотрено специальное правило, согласно которому решения суда по делам об оспаривании ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, а также решения по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) указанных органов подлежат немедленному исполнению. Аналогичное положение содержится в части 7 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса.
Согласно части 7 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда, что означает немедленное восстановление прав и законных интересов налогоплательщика, нарушенных принятием акта, не соответствующего законодательству.
Вместе с тем в случае полного или частичного удовлетворения арбитражным судом заявления Общества о признании оспариваемого им ненормативного правового акта Инспекции недействительными, взыскание налогов, пеней, штрафов Общества на основании оспариваемого в настоящем деле решения причинит ущерб Обществу и будет препятствовать немедленному восстановлению прав и законных интересов ОАО "Семилукский огнеупорный завод", нарушенных принятием оспариваемого акта.
Суд первой инстанции также пришел к правильному выводу об отсутствии нарушения баланса частных и публичных интересов при принятии заявленных обеспечительных мер, поскольку принятая обеспечительная мера позволит предотвратить возможность необоснованного бесспорного списания денежных средств со счетов ОАО "Семилукский огнеупорный завод" или обращения взыскания на имущество Общества до рассмотрения спора по существу и вступления в законную силу решения суда.
Принятие судом обеспечительных мер не является ограничением установленной статьей 57 Конституции Российской Федерации обязанности Общества платить законно установленные налоги и сборы, так как не лишает налоговые органы права взыскивать недоимки по налогам и сборам. Бюджет также не несет потерь в связи с принятием обеспечительных мер, поскольку в случае отказа в удовлетворении требований ОАО "Семилукский огнеупорный завод" сумма налога будет взыскиваться с учетом пеней, возросших за период неуплаты указанной суммы налога (статья 75 НК РФ).
Материалами дела подтверждается, что приостановление действия оспариваемого решения не повлечет за собой утрату возможности его исполнения при отказе в удовлетворении требования Общества по существу спора, поскольку у Общества достаточно имущества, внеоборотных и оборотных активов для погашения оспариваемых сумм налогов, пени и штрафа, что не ставится под сомнение и отмечено самим налоговым органом в апелляционной жалобе.
Согласно представленному в материалы дела бухгалтерскому балансу за 9 месяцев 2011 года внеоборотные активы Общества составляют 230 252 тыс. руб.; оборотные активы - 475 424 тыс. руб., всего - 705 676 тыс. руб.
Учитывая изложенное, принятие обеспечительных мер при отказе в удовлетворении заявленного требования не повлечет невозможность исполнения судебного акта ввиду документального подтверждения Обществом потенциальной платежеспособности, в силу чего соответствующие доводы апелляционной жалобы Инспекции подлежат отклонению.
Каких-либо доказательств того, что принятие спорных обеспечительных мер может повлечь за собой утрату возможности осуществления взыскания налоговых платежей, Инспекцией не представлено.
Кроме того, согласно разъяснению, данному в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5 от 28.02.2001 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", в том случае, когда суд, принявший к рассмотрению иск налогоплательщика о признании недействительным требования налогового органа о взыскании недоимки и пеней запретил ответчику производить взыскание оспариваемых сумм, срок, в течение которого действовало соответствующее определение суда, не включается в установленный пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса срок на взыскание недоимки и пеней во внесудебном порядке, поскольку в этот период существуют юридические препятствия для осуществления налоговым органом необходимых для взыскания действий.
Следовательно, в случае отказа в удовлетворении требований Общества налоговый орган располагает достаточным временем для взыскания спорных сумм налога.
В то же время, непринятие мер по обеспечению требований в случае их удовлетворения судом может вынудить Общества к принятию дополнительных мер по возврату излишне взысканных сумм как в порядке статьи 79 НК РФ, так и путем предъявления нового заявления в арбитражный суд, что означает для заявителя новые судебные издержки и отвлечение оборотных средств.
Согласно абзацу 1 пункта 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.07.2003 N 11 "О практике рассмотрения арбитражными судами заявлений о принятии обеспечительных мер, связанных с запретом проводить общие собрания акционеров", тот факт, что для защиты своих прав, признанных решением суда, истцу придется обращаться в суд с новым иском, может свидетельствовать о затруднении исполнения судебного акта.
Довод налогового органа, что в рассматриваемом случае несвоевременного перечисления удержанных Обществом как налоговым агентом сумм налога на доходы физических лиц при фактической выплате заработной платы своим сотрудникам, такое обстоятельство не может являться обстоятельством, влекущим за собой применение обеспечительных мер не основан на нормах налогового либо арбитражного процессуального законодательства.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обеспечительные меры приняты судом первой инстанции в соответствии с требованиями статей 90 - 91 и части 3 статьи 199 АПК РФ и не нарушают баланса частных и публичных интересов, поскольку предотвращают возможность необоснованного взыскания сумм налогов до оценки судом законности принятого решения и, в то же время, не препятствуют налоговому органу в осуществлении такого взыскания после рассмотрения спора по существу.
Основываясь на изложенном, суд апелляционной инстанции считает, что принятая обеспечительная мера направлена на уменьшение негативных последствий действия ненормативного правового акта налогового органа и обеспечение защиты имущественных интересов Общества, не нарушая при этом баланс частных и публичных интересов, при этом является достаточной и эффективной для фактической реализации целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, и опровергающих выводы суда первой инстанции апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что определение Арбитражного суда Воронежской области от 18.11.2011 по делу N А14-11612/2011 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области - без удовлетворения.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не разрешается, так как апелляционная жалоба на определение о принятии обеспечительных мер не оплачивается государственной пошлиной в соответствии с п.п. 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ.
Руководствуясь статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Воронежской области от 18.11.2011 по делу N А14-11612/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий одного месяца со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья |
Н.А. Ольшанская |
Судьи |
В.А. Скрынников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Каких-либо доказательств того, что принятие спорных обеспечительных мер может повлечь за собой утрату возможности осуществления взыскания налоговых платежей, Инспекцией не представлено.
Кроме того, согласно разъяснению, данному в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5 от 28.02.2001 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", в том случае, когда суд, принявший к рассмотрению иск налогоплательщика о признании недействительным требования налогового органа о взыскании недоимки и пеней запретил ответчику производить взыскание оспариваемых сумм, срок, в течение которого действовало соответствующее определение суда, не включается в установленный пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса срок на взыскание недоимки и пеней во внесудебном порядке, поскольку в этот период существуют юридические препятствия для осуществления налоговым органом необходимых для взыскания действий.
Следовательно, в случае отказа в удовлетворении требований Общества налоговый орган располагает достаточным временем для взыскания спорных сумм налога.
В то же время, непринятие мер по обеспечению требований в случае их удовлетворения судом может вынудить Общества к принятию дополнительных мер по возврату излишне взысканных сумм как в порядке статьи 79 НК РФ, так и путем предъявления нового заявления в арбитражный суд, что означает для заявителя новые судебные издержки и отвлечение оборотных средств.
Согласно абзацу 1 пункта 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.07.2003 N 11 "О практике рассмотрения арбитражными судами заявлений о принятии обеспечительных мер, связанных с запретом проводить общие собрания акционеров", тот факт, что для защиты своих прав, признанных решением суда, истцу придется обращаться в суд с новым иском, может свидетельствовать о затруднении исполнения судебного акта.
Довод налогового органа, что в рассматриваемом случае несвоевременного перечисления удержанных Обществом как налоговым агентом сумм налога на доходы физических лиц при фактической выплате заработной платы своим сотрудникам, такое обстоятельство не может являться обстоятельством, влекущим за собой применение обеспечительных мер не основан на нормах налогового либо арбитражного процессуального законодательства.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обеспечительные меры приняты судом первой инстанции в соответствии с требованиями статей 90 - 91 и части 3 статьи 199 АПК РФ и не нарушают баланса частных и публичных интересов, поскольку предотвращают возможность необоснованного взыскания сумм налогов до оценки судом законности принятого решения и, в то же время, не препятствуют налоговому органу в осуществлении такого взыскания после рассмотрения спора по существу."
Номер дела в первой инстанции: А14-11612/2011
Истец: ОАО "Семилукский огнеупорный завод"
Ответчик: МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Воронежской области, МИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области
Хронология рассмотрения дела:
26.01.2012 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-6787/11