Заключение Комитета Государственной Думы по охране здоровья
на проект федерального закона N 438751-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий
(в части уточнения разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации),
внесенный депутатами Государственной Думы Л.А. Коршуновым, С.К. Смирновой, Т.В. Яковлевой, А.М. Чухраевым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона N 438751-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий, внесенный депутатами Государственной Думы Л.А. Коршуновым, С.К. Смирновой, Т.В. Яковлевой, А.М. Чухраевым и отмечает следующее.
Законопроект состоит из 22 статей и вносит изменения в 21 законодательный акт Российской Федерации.
Авторами предлагается внести изменения в федеральные законы в части разграничения полномочий и совершенствования государственного управления в таких приоритетных сферах общественных отношений как образование, здравоохранение, жилищные отношения, а также социальная защита граждан, подвергшихся воздействию радиации.
Так, вносятся изменения в Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-I "О закрытом административно-территориальном образовании" (статья 4 законопроекта), в соответствии с которыми закрепляется полномочие Российской Федерации по обеспечению медицинской помощью населения закрытых административно-территориальных образований, обслуживаемых медицинскими учреждениями Федерального медико-биологического агентства.
В целях единообразия федерального законодательства аналогичные (корреспондирующиеся) изменения вносятся в Федеральный закон от 7 апреля 1999 года N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации" (статья 12), Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 17), Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I (статья 6), Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (статья 21).
Необходимо отметить, что внесение указанных изменений продиктовано тем, что в настоящее время медицинская помощь населению 15 закрытых административно-территориальных образований, 10 наукоградов, 10 городов и 4 поселков, оказывается в медицинских учреждениях Федерального медико-биологического агентства. В подавляющем большинстве указанных муниципальных образований и населенных пунктов отсутствуют иные организации здравоохранения.
Кроме того, авторами законодательной инициативы предлагается внести изменения в Федеральный закон от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" (статья 9) закрепив положение о том, что финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, проводимых учреждениями муниципальной системы здравоохранения, относится к расходным обязательствам муниципальных образований.
А также, в Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (статья 15), введя новую статью 6.1 - полномочия органов местного самоуправления в области предупреждения распространения туберкулеза. К полномочиям указанных органов предлагается отнести: принятие мер по выявлению туберкулеза при оказании медицинской помощи в учреждениях муниципальной системы здравоохранения; организацию проведения профилактических медицинских осмотров; участие в проведении иммунизации населения против туберкулеза; организацию гигиенического воспитания и обучения населения методам профилактики туберкулеза.
Указанные изменения не противоречат нормам действующего законодательства, являются обоснованными и направлены на дальнейшее разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает принятие законопроекта в первом чтении.
Первый заместитель |
А.М. Чухраев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.