г. Красноярск |
|
17 января 2012 г. |
Дело N А33-8582/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 января 2012 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Магда О.В.,
судей: Белан Н.Н., Споткай Л.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шкреба К.В.,
при участии:
от Федеральной налоговой службы: Котылевой О.А. - представителя по доверенности от 07.11.2011,
от конкурсного кредитора - Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края: Авсиевич Л.А. - представителя по доверенности от 24.09.2011 N 11,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного кредитора - Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края на определение Арбитражного суда Красноярского края от 09 сентября 2011 года о завершении конкурсного производства по делу N А33-8582/2007, принятое судьями Шальминым М.С., Вахитовым Р.С., Дорониной Н.В.,
установил:
решением Арбитражного суда Красноярского края от 13.12.2007 федеральное государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Победитель" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1022401359122, ИНН 2450013892) (далее - ФГУСП "Победитель" Минобороны России, должник) признано банкротом, в отношении него введено конкурсное производство сроком до 13.12.2008, конкурсным управляющим утвержден Станкевич Владимир Викторович.
Определением арбитражного суда от 11.05.2011 срок конкурсного производства в отношении должника продлен до 15.07.2011.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 09.09.2011 конкурсное производство в отношении ФГУСП "Победитель" Минобороны России завершено.
Не согласившись с данным судебным актом, конкурсный кредитор - Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит определение арбитражного суда от 09.09.2011 отменить и направить вопрос на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, судом первой инстанции не дана правовая оценка действиям арбитражного управляющего по реализации имущества должника (оборудования на сумму 2 244 097 рублей и автозапчастей на сумму 610 356 рублей 26 копеек), проведенной без его оценки, что противоречит положениям Закона о банкротстве.
Кроме того, конкурсным управляющим не произведена регистрация права собственности ФГУСП "Победитель" Минобороны России на недвижимое имущество и, соответственно, регистрация сделок с покупателем недвижимого имущества - закрытым акционерным обществом "Большеуринское", что не позволит ему законно пользоваться и распоряжаться данным имуществом.
Федеральная налоговая служба (далее также уполномоченный орган) представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором с ее доводами не согласилась, пояснив, что все мероприятия, предусмотренные Законом о банкротстве, конкурсным управляющим осуществлены, конкурсная масса сформирована, проведена работа с дебиторской задолженностью, проведена рыночная оценка имущества должника, получены положительные заключения на отчеты о рыночной стоимости имущества должника, проведена реализация имущества должника, в связи с чем арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о завершении конкурсного производства в отношении должника. Кроме того, уполномоченный орган отмечает, что заявитель апелляционной жалобы как конкурсный кредитор не воспользовался правом на обжалование решения собрания кредиторов в части утверждения Положения о торгах.
До начала исследования доказательств представитель Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края заявил ходатайство об объявлении перерыва в судебном заседании.
Представитель Федеральной налоговой службы возразил в отношении удовлетворения ходатайства.
В соответствии со статьями 159, 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный апелляционный суд определил отказать в удовлетворении ходатайства об объявлении перерыва в судебном заседании ввиду неоднократного отложения рассмотрения апелляционной жалобы по ходатайству заявителя апелляционной жалобы - Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края.
В судебном заседании представитель Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил определение арбитражного суда от 09.09.2011 отменить и принять по делу новый судебный акт о продлении срока конкурсного производства.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил определение арбитражного суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, что подтверждается материалами дела, в том числе отчетом о публикации судебных актов на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в их отсутствие.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Сведения о признании должника банкротом опубликованы в "Российской газете" от 29.12.2007 (л.д. 25-29, т.22).
Реестр требований кредиторов закрыт 29.02.2008. В реестре учтены следующие требования кредиторов:
- первая очередь - отсутствует;
- вторая очередь - отсутствует;
- третья очередь - десять кредиторов на общую сумму 17 154 798 рублей 52 копейки (л.д. 2-24, т.22).
За счет реализации заложенного имущества погашены требования кредитора, обязательства которого обеспечены залогом имущества в сумме 2 006 865 рублей, что составляет 11,7% от общей суммы требований кредиторов, включенных в реестр.
Проведена инвентаризация имущества должника, по результатам которой в конкурсную массу включено имущество балансовой стоимостью 50 284 793 рубля 02 копейки, в том числе:
30 624 666 рублей - основные средства (недвижимое имущество, автотранспорт, оборудование);
2 403 458 рублей - основные средства (находящиеся в залоге у кредитора);
610 356 рублей - товарно-материальные ценности (запасные части);
1 394 567 рублей - товарно-материальные ценности (корма);
10 891 247 рублей - продуктивный молочный и рабочий скот (КРС, лошади);
907 340 рублей - гуси;
3 374 670 рублей - дебиторская задолженность;
78 488 рублей 76 копеек - денежные средства.
Исключено из конкурсной массы имущество балансовой стоимостью 4 667 000 рублей - жилищный фонд, который 20.11.2008 передан в муниципальную собственность муниципального образования Верх-Амонашенский сельсовет Канского района.
12 февраля 2010 года по акту на списание N 1 списаны основные средства (жилищный фонд) в количестве 5 единиц, балансовой стоимостью 232 000 рублей, по акту на списание N 2 списаны основные средства (нежилые здания) в количестве 7 единиц, балансовой стоимостью 2 160 998 рублей. Вопрос по списанию основных средств выносился на собрание кредиторов 12 февраля 2010 года. За списание дебиторской задолженности проголосовало 69,40% голосов кредиторов от присутствующих на собрании (л.д. 74-88, т.22).
По результатам инвентаризации в конкурсную массу ФГУСП "Победитель" Минобороны России включена дебиторская задолженность на общую сумму 3 374 670 рублей. Из дебиторской задолженности, включенной в конкурсную массу, поступило 1 209 247 рублей 50 копеек, что составляет 35,84% от общей суммы. Дебиторская задолженность в сумме 2 165 422 рублей 50 копеек списана в соответствии с актом N 3 от 03.06.2010, вопрос по списанию дебиторской задолженности выносился на собрание кредиторов 03 июня 2010 года. На собрании присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченный с общей суммой задолженности 7773089 рублей 92 копейки, что составило 70,43% от суммы кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов. За списание дебиторской задолженности проголосовало 69,40% голосов кредиторов от присутствующих на собрании.
Из отчета конкурсного управляющего от 06.05.2011 следует, что по результатам оценки рыночной стоимости имущества должника составлены следующие отчеты:
- N 1/2010 от 18.01.2010 "Об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества": общая стоимость 22-х объектов составила 27 484 000 рублей (с НДС). На данный отчет получено положительное заключение государственного финансового контрольного органа N 09-2171/1441 от 25.02.2010;
- N 14/2010 от 26.01.2010 "Об оценке рыночной стоимости движимого имущества" - КРС, лошади, птицы, общая стоимость составила 12 864 478 рублей 71 копейку (с НДС). На данный отчет получено положительное заключение государственного финансового, контрольного органа N 09-4752/7900 от 16.04.2010;
- N 19/2010 от 10.03.2010 "Об оценке рыночной стоимости движимого имущества" (самоходная техника), общая стоимость составила 6 472 200 рублей (с НДС). На данный отчет получено положительное заключение государственного финансового контрольного органа N 09-6909/10006 от 20.05.2010;
- N 32/2010 от 14.04.2010 "Об оценке рыночной стоимости движимого имущества" (транспорт, оборудование), общая стоимость составила 7 700 000 рублей (с НДС). На данный отчет получено положительное заключение государственного финансового контрольного органа N 09-6910/10624 от 20.05.2010.
Общая стоимость имущества по оценке составила 54 520 678 рублей 71 копейку.
Решением собрания кредиторов от 19 марта 2010 года утверждены Положение о порядке, сроках и условиях Продажи имущества ФГУСП "Победитель" Минобороны России и Положение о порядке, сроках и условиях продажи движимого имущества, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей. За утверждение Положения о порядке продажи имущества предприятия проголосовало 73,10% голосов кредиторов от присутствующих на собрании.
Реализация имущества производилась следующим образом:
- 29.04.2010 (открытые торги) - недвижимое имущество. Торги признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок (сообщение опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 53 от 27.03.2010 (публикация 32227);
- 27.05.2010 (открытые торги) - недвижимое имущество. Торги признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок (сообщение опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 73 от 24.04.2010 (публикация 33461);
- 20.07.2010 (открытые торги) - недвижимое имущество (цена снижена на 10% от начальной цены продажи), движимое имущество (оборудование, транспорт), рабочий молочный и продуктивный скот, гуси. Торги признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок (сообщение опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 108 от 19.06.2010 (публикация 36866);
- 27.08.2010 (открытые торги) - реализовано 11 единиц транспорта (находящиеся в залоге) на общую сумму 2 056 635 рублей. Открытые торги по реализации движимого имущества (оборудования, транспорта, рабочего, молочного и продуктивного скота, гусей), а также публичные торги по реализации недвижимого имущества признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок (сообщение опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 128 от 17.07.2010 (публикация 39023);
- 22.09.2010 посредством публичного предложения реализовано 22 объекта недвижимого имущества на общую сумму 1 503 900 рублей. Открытые торги по реализации движимого имущества (оборудования, рабочего молочного и продуктивного скота, гусей (цена снижена на 10% от начальной цены продажи признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок (сообщение опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 153 от 21.08.2010 (публикация 40877);
26.10.2010 (сообщение опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 178 от 25.09.2010 публикация 42618) посредством публичного предложения реализовано движимое имущество.
26 октября 2010 года заключены прямые договоры купли-продажи в отношении оборудования на общую сумму 2 244 097 рублей и автозапчастей на общую сумму 610 356 рублей 26 копеек.
Всего реализовано имущество на общую сумму 19 975 173 рубля 26 копеек.
За период конкурсного производства поступило денежных средств на общую сумму 25114916 рублей 94 копейки, в том числе: 433 000 рублей 71 копейка - выручка, квартплата; 1 763 432 рубля 34 копейки - погашение дебиторской задолженности; 220 716 рублей - компенсация затрат на реализацию молока; 179 482 рубля 41 копейка - возмещение пособий по уходу за ребенком; 691 335 рублей 04 копейки - денежные займы на процедуру конкурсного производства; 1 660 347 рублей 21 копейка - поступление денежных средств от сдачи имущества в аренду; 19 784 343 рубля 23 копейки - поступление денежных средств от реализации имущества должника; 382 260 рублей - задатки на участие в торгах.
В период конкурсного производства использовался расчетный счет N 4050281080000000012, открытый в коммерческом банке "КАНСКИЙ" ООО. Счет закрыт 07.02.2011, что подтверждается справкой банка N 380 от 08.02.2011 (л.д. 31, т.22).
Сведения о начислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование сданы в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Канском районе Красноярского края, что подтверждается актом приема-передачи от 25.02.2009 (л.д. 32-34, т.22). Кадровая документация за 1966-2008 годы сдана в архив 01.02.2010, что подтверждается актом N 1 муниципального учреждения "Муниципальный архив Канского района" (л.д. 50, т.22).
Печать должника в материалы дела к судебному заседанию не представлена.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Статьей 147 Закона о банкротстве установлено, что после завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства, документы, подтверждающие продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов, документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.
Согласно статье 149 Закона о банкротстве после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.
В соответствии с пунктом 9 статьи 142 Закона о банкротстве требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными.
Из материалов дела следует, что отчет о результатах конкурсного производства и все документы, предусмотренные статьей 147 Закона о банкротстве, конкурсным управляющим представлены арбитражному суду.
Согласно отчету о ходе конкурсного производства конкурсным управляющим завершено формирование конкурсной массы, произведены реализация имущества должника и частично расчеты с кредиторами, расчетный счет должника закрыт, сведения о начислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование сданы в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Канском районе Красноярского края, кадровая документация за 1966-2008 годы сдана в архив 01.02.2010.
Поскольку мероприятия, предусмотренные Законом о банкротстве, конкурсным управляющим осуществлены, арбитражный суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу о возможности завершения конкурсного производства в отношении должника.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не дана правовая оценка действиям арбитражного управляющего по реализации имущества должника (оборудования на сумму 2 244 097 рублей и автозапчастей на сумму 610 356 рублей 26 копеек), проведенной без его оценки, является необоснованным, поскольку в материалах дела имеются заключения государственного финансового контрольного органа (Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае) от 20.05.2010 N 09-6910/10624, N 09-6909/10006, согласно которым проверены отчеты об оценке рыночной стоимости движимого имущества ФГУСП "Победитель" Минобороны России и сделаны выводы о соответствии отчетов стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности (л.д. 39-49, т.22).
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что конкурсным управляющим не произведена регистрация права собственности ФГУСП "Победитель" Минобороны России на недвижимое имущество и, соответственно, регистрация сделок с покупателем недвижимого имущества - закрытым акционерным обществом "Большеуринское", что не позволит ему законно пользоваться и распоряжаться данным имуществом, также не принимается арбитражным апелляционным судом во внимание, поскольку данные обстоятельства не препятствуют завершению процедуры конкурсного производства в отношении должника при отсутствии имущества у должника, денежных средств и завершении всех мероприятий, связанных с конкурсным производством.
Таким образом, материалы дела подтверждают отсутствие необходимости и целесообразности дальнейшего проведения мероприятий в рамках конкурсного производства в отношении должника.
Заявителем апелляционной жалобы не представлены доказательства наличия исключительных обстоятельств, являющихся основанием для очередного продления срока конкурсного производства в целях расчетов с кредиторами за счет средств должника, а не увеличения дополнительных расходов, связанных с расходами на проведение процедуры конкурсного производства, в том числе судебными издержками.
На основании изложенного, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы установлено, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, дал им правильную оценку и не допустил нарушения норм материального и процессуального права, в связи с чем Третий арбитражный апелляционный суд считает, что оснований для отмены определения Арбитражного суда Красноярского края от 09.09.2011 по делу N А33-8582/2007 не имеется.
Согласно положениям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата государственной пошлины в случае подачи апелляционных жалоб на определения, не указанные в приведенном подпункте статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Красноярского края от 09 сентября 2011 года о завершении конкурсного производства по делу N А33-8582/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший определение.
Председательствующий судья |
О.В. Магда |
Судьи |
Н.Н. Белан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьями 159, 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный апелляционный суд определил отказать в удовлетворении ходатайства об объявлении перерыва в судебном заседании ввиду неоднократного отложения рассмотрения апелляционной жалобы по ходатайству заявителя апелляционной жалобы - Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края.
...
В соответствии со статьёй 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Статьей 147 Закона о банкротстве установлено, что после завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства, документы, подтверждающие продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов, документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.
Согласно статье 149 Закона о банкротстве после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.
В соответствии с пунктом 9 статьи 142 Закона о банкротстве требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными.
Из материалов дела следует, что отчет о результатах конкурсного производства и все документы, предусмотренные статьей 147 Закона о банкротстве, конкурсным управляющим представлены арбитражному суду.
...
Поскольку мероприятия, предусмотренные Законом о банкротстве, конкурсным управляющим осуществлены, арбитражный суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу о возможности завершения конкурсного производства в отношении должника."
Номер дела в первой инстанции: А33-8582/2007
Должник: ФГУСП "Победитель" Министерства обороны РФ
Кредитор: ФГУСП "Победитель" Министерства обороны РФ
Третье лицо: в/склад 177, в/ч 12434, В/ч 63630, В/Ч 73757, Военный склад 177 Минобороны России, Войсковая часть 63630 Министерства обороны РФ, Головань А. В, ЗАО "Региональные энергетические угли", КФХ "Победа", Министерство имущественных отношений РФ, МИФНС России N8 по Красноярскому краю, МУП Канского района "Чечеульское", МУП Филимоновское, ОАО "Канскремтехпред-1", ОАО "Сибирьтелеком", ООО "ВЕЛЕС", ООО "Емельяновское", ООО "Канскагропромснабнефтепродукт", ООО "Канскагроснабнефтепродукт", ООО "КрасСпецКомплекс", ООО "Сибнефть-Красноярскнефтепродукт", ООО "Старс", ООО "Судьба", ООО "Угольный разрез "Канский", ООО Бумеранг, ООО ПКФ "Атмосфера", ООО СЦ Стройдормашсервис, ФГУ МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ, ЧП Таптун Д. В, ЧП Ходос С. А, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю
Хронология рассмотрения дела:
17.01.2012 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4781/11