г. Самара |
|
23 января 2012 г. |
Дело N А55-12479/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 16 января 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 23 января 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Захаровой Е.И., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Степановой Ю.В.,
с участием:
от ООО "Ладья" - Тян К.Ю., доверенность от 27 июня 2011 года,
от мэрии городского округа Тольятти - Володина И.А., доверенность от 26 декабря 2011 года N 12231/1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Ладья"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 06.10.2011 по делу N А55-12479/2011, судья Стенина А.В.,
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ладья", ИНН 632201138142, ОГРН 1056320234189, г. Тольятти,
к мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти,
о признании незаконным постановления от 14.04.2011 N 1144-п/1,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ладья" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным постановления мэрии городского округа Тольятти (далее - ответчик) N 1144-п/1 от 14.04.2011.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06.10.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В судебном заседании 07.12.2011 в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 11 час. 50 мин. 14.12.2011.
14.12.2011 рассмотрение апелляционной жалобы было отложено на 16.01.2012, о чем представители лиц, участвующих в деле, были извещены в судебном заседании под роспись (л.д.73, 75 т.3). О времени и месте нового судебного заседания лица, участвующие в деле, были также поставлены в известность определением об отложении судебного разбирательства.
Информация о перерыве, а также об отложении была опубликована на официальном сайте суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.
Представитель заявителя в судебном заседании 16.01.2012 просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании 16.01.2012 с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, выслушав представителей сторон, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Общество с ограниченной ответственностью "Ладья" осуществляло деятельность по организации вещевого мини-рынка (в качестве управляющей рынком компании) на территории, арендованной у администрации Комсомольского района г.Тольятти на основании договора N 987 от 10.08.1999 и договора N 1226 от 21.04.2003,
Дополнительными соглашениями с мэрией г.о.Тольятти от 05.08.2009 к указанным договорам продлены сроки аренды земельных участков до 01.01.2013.
10.03.2011 (исх. N 15) заявитель обратился в мэрию с заявлением о предоставлении разрешения на право организации рынка (л.д. 122).
Ответчик постановлением от 14.04.2011 N 1144-п/1 отказал заявителю в предоставлении разрешения на право организации рынка.
В обоснование отказа ответчик указал на ст.ст. 4, 6, 7, 9 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Правила выдачи разрешений на право организации розничного рынка, утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148, Закон Самарской области от 31.05.2007 N 41-ГД "Об организации розничных рынков в Самарской области".
По мнению заявителя, ответчиком при вынесении оспариваемого акта не учтены положения п.3 ст. 24 "Переходные положения" Федерального Закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ а также п.2 Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 148.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
В ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" указано, что розничный рынок представляет собой имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные.
Под универсальным рынком понимается розничный рынок, на котором не менее 80% торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального Закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ" рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.
Согласно ст. 5 Закона к заявлению о предоставлении разрешения прилагаются:
- копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия;
- нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" предусмотрено, что рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа.
Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона N 271-ФЗ рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 271-ФЗ разрешение на право организации рынка выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования (пункт 1). К заявлению о предоставлении разрешения прилагаются: копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально); выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия; нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе; нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок (пункт 2).
Срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 271-ФЗ).
Суд первой инстанции, отказывая заявителю в удовлетворении заявленных требований, сослался на подпункт 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 271-ФЗ, согласно которому заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения, в том числе в связи с отсутствием права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок, а также непредоставление документов, предусмотренных статьей 5 ФЗ от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ.
Как установлено судом первой инстанции, заявитель обращался в мэрию городского округа Тольятти с заявлением о предоставлении разрешения на право организации специализированного рынка по продаже промышленных товаров по адресу: г.Тольятти, Комсомольский район, ул. Л.Чайкиной в районе, д.52, т.е. за выдачей нового разрешения на право организации рынка без ссылки на продление ранее выданного разрешения, что подтверждается письмами, постановлением, заявлениями, требованиями заявителя (л.д. 122).
Судом установлено и следует из материалов дела, что в пределах границ территории рынка капитальных строений, принадлежащих заявителю не имеется.
Исходя из изложенного, поскольку заявителем не представлены доказательства наличия в его собственности либо в пользовании объектов недвижимости, расположенных на территории рынка и, соответственно, предоставления в Мэрию нотариально удостоверенных копий документов, подтверждающих права заявителя на эти объекты, судом сделан правильный вывод о том, что оспариваемое постановление вынесено с учетом требований подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 271-ФЗ.
При этом ссылка заявителя на статью 24 Федерального закона N 271-ФЗ подлежит отклонению, поскольку статья 24 Федерального закона N 271-ФЗ прямо не разрешает использовать для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках временные сооружения, данная норма законодательства не отменяет и не приостанавливает действие статей 4,5,7 настоящего Федерального закона.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемый акт соответствует закону, принят в рамках полномочий предоставленных ответчику законодательством, нарушений прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не установлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленного требования о признании незаконным постановления от 14.04.2011 N 1144-п/1.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 101, 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 06.10.2011 по делу N А55-12479/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
Е.И.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 271-ФЗ).
Суд первой инстанции, отказывая заявителю в удовлетворении заявленных требований, сослался на подпункт 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 271-ФЗ, согласно которому заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения, в том числе в связи с отсутствием права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок, а также непредоставление документов, предусмотренных статьей 5 ФЗ от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ.
...
Судом установлено и следует из материалов дела, что в пределах границ территории рынка капитальных строений, принадлежащих заявителю не имеется.
Исходя из изложенного, поскольку заявителем не представлены доказательства наличия в его собственности либо в пользовании объектов недвижимости, расположенных на территории рынка и, соответственно, предоставления в Мэрию нотариально удостоверенных копий документов, подтверждающих права заявителя на эти объекты, судом сделан правильный вывод о том, что оспариваемое постановление вынесено с учетом требований подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 271-ФЗ.
При этом ссылка заявителя на статью 24 Федерального закона N 271-ФЗ подлежит отклонению, поскольку статья 24 Федерального закона N 271-ФЗ прямо не разрешает использовать для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках временные сооружения, данная норма законодательства не отменяет и не приостанавливает действие статей 4,5,7 настоящего Федерального закона."
Номер дела в первой инстанции: А55-12479/2011
Истец: ООО "Ладья"
Ответчик: Мэрия городского округа Тольятти
Хронология рассмотрения дела:
23.01.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13620/11