Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 31 января 2012 г. N 05АП-9551/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При разрешении спора суд первой инстанции исходил из того, что из содержания указанной нормы права следует, что акционерное общество, которое не приватизировало имущество, подлежащее внесению в его уставный капитал в процессе приватизации, вправе выкупить названное имущество у государства по рыночной цене и этому праву корреспондирует обязанность государства в лице его уполномоченных органов продать обществу упомянутое имущество. Для реализации такого права необходимо наличие следующих условий: имущество подлежало внесению в уставный капитал акционерного общества, однако не было внесено при его создании в состав приватизированного имущества; акционерное общество согласно приобрести имущество по рыночной цене. При этом соблюдение порядка приватизации государственного имущества, предусмотренного Законом о приватизации (в том числе и принятие собственником имущества решения о его приватизации) не требуется.

Данная правовая позиция сформулирована в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.05.2008 N 809/08.

При таких обстоятельствах, учитывая, что судом установлен факт неправомерного невключения при создании АООТ "Находкинский судоремонтный завод" в его уставный капитал спорного имущества, суд первой инстанции обоснованно признал наличие у истца права требовать заключения с ним договора купли-продажи спорных объектов недвижимости и правомерно на основании п. 4 ст. 445 ГК РФ удовлетворил исковые требования, обязав Росимущество заключить такой договор на условиях представленного истцом проекта по рыночной стоимости имущества - пирсов и причалов, определенной на основании отчета об оценке рыночной их стоимости, представленного суду в соответствии с назначенной определением арбитражного суда оценочной экспертизой.

Условие договора о рассрочке платежа не противоречит Федеральному закону от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Возражений по этому условию при рассмотрении дела в суд первой инстанции от ответчиков не поступало, поэтому доводы заявителя жалобы о неправомерности включения данного условия в п. 2.2 ст. 2 договора купли-продажи апелляционной коллегией отклоняются.

Обоснованно руководствуясь п. п. 4, 5.4, 5.6 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что лицом, обязанным заключить договор купли-продажи спорных объектов является Росимущество, поскольку полномочия по заключению договоров купли-продажи федерального и иного имущества, возложены непосредственно на Росимущество."



Номер дела в первой инстанции: А51-4475/2011


Истец: ОАО "Находкинский судоремонтный завод"

Ответчик: Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом