город Ростов-на-Дону |
|
25 января 2012 г. |
дело N А32-23393/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 января 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Сулименко О.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шапкиным П.В.,
при участии:
от заявителя: представителя по доверенности Денисова И.А. (доверенность от 30.06.2011, сроком на 1 год);
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.10.2011 по делу N А32-23393/2011, принятое судьёй Бондаренко И.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ДомСтиль-КР" к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ДомСтиль-КР" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об отмене постановления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Межрегионального территориального управления в Краснодарском крае от 14.07.2011 N 04-05/11-673 о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.10.2011 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован отсутствием в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения. Суд указал, что в соответствии с действующим законодательством датой оформления подтверждающего документа является наиболее поздняя по сроку дата подписания документа одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими сторонами. В этой связи, исследовав материалы дела, суд установил, что датой подписания обществом подтверждающего документа - CMR N 0007558, является 04.08.2010, в связи с чем общество обязано было представить в банк паспорта сделки справку о подтверждающих документах не позднее 15.09.2010. Фактически обществом выполнена указанная обязанность 18.08.2010.
Не согласившись с принятым судебным актом, заинтересованное лицо обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что суд неправильно квалифицировал CMR N 0007558 в качестве подтверждающего документа, тогда как подтверждающим документом является товарно-транспортная накладная от 30.07.2010, не имеющая каких-либо иных дат.
В отзыве на апелляционную жалобу общество не согласилось с доводами апелляционной жалобы, указав, что товарно-транспортная накладная CMR N 0007558, подписанная представителем общества 04.08.2010, является подтверждающим документов, соответствующим требованиям пункта 2.2 Положения от 01.06.2004 N 258-П, что подтверждается письмами ФНС России от 29.06.2010 N ШС-37-3/5424@ и от 08.06.2010 N ШС-37-3/3693@.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель общества возражал против отмены решения суда первой инстанции, сославшись на доводы, приведённые в отзыве на апелляционную жалобу.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "ДомСтиль-КР" (покупатель) заключен с фирмой-нерезидентом СООО "Домовой-РП" (Продавец), Республика Беларусь, договор купли-продажи товара (корпусной мебели в ассортименте) N 3-2010 от 15 июля 2010 года на срок до 14.02.2012 г., общая сумма контракта 31 200 000,00 рублей.
В уполномоченном банке - Филиале АК Сберегательного банка РФ (ОАО) Краснодарское отделение N 8619, по договору оформлен паспорт сделки N 10080001/1481/0638/2/0 от 04 августа 2010 года.
Контролирующий орган указывает, что продавец передал покупателю товар в соответствии с товарно-транспортной накладной от 30.07.2010, в связи с чем ООО "ДомСтиль-КР" должно было представить в уполномоченный банк документы для оформления паспорта сделки не позднее 16.08.2010, однако указанные документы фактически представлены 18.08.2010 г., т.е. с нарушением срока, установленного действующим валютным законодательством.
По данному факту 27.06.2011 г. МТУ Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае составлен протокол об административном правонарушении N 04-05/11-673.
Заместителем руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае 14 июля 2011 года вынесено постановление по делу N 04-05/11-673, которым ООО "ДомСтиль-КР" привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением от 14.07.2011, обратилось в суд заявлением о его отмене.
Повторно рассмотрев заявленные требования и исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля в том числе документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 Закона N 173-ФЗ.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Обязанность резидентов и нерезидентов вести учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям установлена в п. 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона N 173-ФЗ от 10.12.2003 "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ). При этом единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации (ч. 4 ст. 5 Закона N 173-ФЗ).
В силу п. 2 ч. 3 ст. 23 Закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает порядок и сроки представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
Во исполнение данных положений Центральный банк Российской Федерации утвердил Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций от 01.06.2004 N 258-П (далее - Положение N 285-П).
В силу п. 1 Указания Банка России от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета и отчетности по валютным операциям, осуществляемым резидентами за исключением кредитных организаций и валютных бирж" справка о подтверждающих документах, указанная в п. 2.2 Положения N 258-П, составляемая в соответствии с приложением 1 к Положению N 258-П, является формой учета по валютным операциям для резидентов, представление которой в уполномоченный банк установлено Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция N 117-И) и Положением N 258-П.
В соответствии с п. 2.1 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).
Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в Приложении 1 к настоящему Положению (п. 2.2 Положения N 258-П).
Как следует из материалов дела, товары обществом ввозились из Республики Беларусь. Таким образом, в соответствии с п.п. 2.1, 2.2 Положения N 258-П общество было обязано предоставить в банк ПС справку о документах, связанных с проведением указанной валютной операции, и подтверждающих ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации.
Согласно п. 2.4 Положения N 258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в п. 2.2 настоящего Положения, в срок, не превышающий, в частности, 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Датой оформления подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях дата составления подтверждающего документа.
В рассматриваемом деле в адрес общества товары ввозились с территории Республики Беларусь без подачи таможенной декларации.
В связи с этим общество в соответствии с п. 2.4 Положения N 258-П было обязано предоставить в уполномоченный банк справку о документах, связанных с проведением указанной валютной операции и подтверждающих ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации в течение 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации.
Как следует из материалов дела, Управление пришло к выводу о том, что документом, связанным с проведением валютной операции и подтверждающим ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации, с даты оформления которого следует исчислять установленный п. 2.4 Положения N 258-П срок предоставления справки об этом документе, следует считать товарную накладную от 30.07.2010, в которой указа дата отгрузки товара - 30.07.2010.
Оценив указанную позицию Управления, суд апелляционной инстанции признаёт её ошибочной ввиду следующего.
Пунктами 2.1, 2.2, 2.4 Положения N 258-П применительно к рассматриваемому в деле способу совершения валютной операции установлено только требование о предоставлении в установленный в нём срок справки о документах, связанных с проведением указанной валютной операции и подтверждающих ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации. В п. 2.1 Положения N 258-П в отношении данных документов задано сокращение: "подтверждающие документы".
При этом Положение N 258-П не определяет, какой конкретно документ должен представить резидент в уполномоченный банк ПС в качестве документа, связанного с проведением соответствующей операции и подтверждающего ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации.
В п. 2.1 Положения N 258-П содержится общее указание на то, что в случае отсутствия установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, путем подачи таможенной декларации резидент в качестве подтверждающих документов представляет в банк ПС транспортные (перевозочные), коммерческие или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товар и подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации (содержащие сведения об отгрузке вывозимого с таможенной территории Российской Федерации товара либо передаче (получении) указанного товара за пределами территории Российской Федерации или содержащие сведения об отгрузке ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара либо передаче (получении) указанного товара на территории Российской Федерации), оформленные в соответствии с условиями контракта или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой деятельности (далее - документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации).
То есть, применительно к рассматриваемому делу, в соответствии с п. 2.1 Положения N 258-П в качестве подтверждающего документа, то есть, документа, подтверждающего ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, общество могло предоставить в уполномоченный банк ПС вместе со справкой о подтверждающих документах следующие документы: транспортные (перевозочные), коммерческие или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товар, и подтверждающие ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации (содержащие сведения об отгрузке ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара либо передаче (получении) указанного товара на территории Российской Федерации), оформленные в соответствии с условиями контракта или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой деятельности.
Как следует из материалов дела, и товарные накладные об отгрузке товара в г. Минске и международная товарно-транспортная накладная СMR N 0007558 были оформлены 30.07.2010 - датой отгрузки товара.
Однако согласно СMR N 0007558 прибыл товар в РФ для разгрузки только 04.08.2010 о чем свидетельствует дата и подпись в графе 24 СMR N 0007558, проставленные получателем (покупателем) товара.
Таким образом, в соответствии с п. 2.4 Положения N 258-П датой оформления международной товарно-транспортной накладной следует считать 04.08.2010 - как наиболее позднюю из проставленных на указанном документе дат. Проставлением даты 04.08.2010 было завершено начатое 30.07.2010 оформление передачи товара от продавца покупателю путем перевозки из Республики Беларусь в Российскую Федерацию.
Датой ввоза товара на территорию РФ считается в данном случае 04.08.2010.
Исходя из этого, поскольку указанные документы, подтверждающие ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товара отгруженного 30.07.2010 с территории Республики Беларусь, были оформлены 04.08.2010, справка о документах, подтверждающих ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации, должна была быть предоставлена обществом в соответствии с п.п. 2.1, 2.2., 2.4 Положения N 258-П в срок до 15.09.2010.
Общество предоставило справку о подтверждающих документах в уполномоченный банк ПС 18.08.2010 г., то есть в пределах установленного законом срока.
В связи с изложенным у управления не имелось предусмотренных ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ оснований для вменения обществу в вину нарушения установленного п. 2.4 Положения N 258-П срока предоставления в уполномоченный банк ПС справки о документах, подтверждающих ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба Управления не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.10.2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
О.А. Сулименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела, и товарные накладные об отгрузке товара в г. Минске и международная товарно-транспортная накладная СMR N 0007558 были оформлены 30.07.2010 - датой отгрузки товара.
Однако согласно СMR N 0007558 прибыл товар в РФ для разгрузки только 04.08.2010 о чем свидетельствует дата и подпись в графе 24 СMR N 0007558, проставленные получателем (покупателем) товара.
Таким образом, в соответствии с п. 2.4 Положения N 258-П датой оформления международной товарно-транспортной накладной следует считать 04.08.2010 - как наиболее позднюю из проставленных на указанном документе дат. Проставлением даты 04.08.2010 было завершено начатое 30.07.2010 оформление передачи товара от продавца покупателю путем перевозки из Республики Беларусь в Российскую Федерацию.
Датой ввоза товара на территорию РФ считается в данном случае 04.08.2010.
Исходя из этого, поскольку указанные документы, подтверждающие ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товара отгруженного 30.07.2010 с территории Республики Беларусь, были оформлены 04.08.2010, справка о документах, подтверждающих ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации, должна была быть предоставлена обществом в соответствии с п.п. 2.1, 2.2., 2.4 Положения N 258-П в срок до 15.09.2010.
Общество предоставило справку о подтверждающих документах в уполномоченный банк ПС 18.08.2010 г., то есть в пределах установленного законом срока.
В связи с изложенным у управления не имелось предусмотренных ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ оснований для вменения обществу в вину нарушения установленного п. 2.4 Положения N 258-П срока предоставления в уполномоченный банк ПС справки о документах, подтверждающих ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации."
Номер дела в первой инстанции: А32-23393/2011
Истец: ООО "ДомСтиль-КР"
Ответчик: Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае, МТУ ФС ФБН в Краснодарском крае