• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27 января 2012 г. N 08АП-9011/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как указывалось выше, в соответствии с указанной Методикой применение понижающего коэффициента предусмотрено в отношении конкретных объектов, а не отдельных хозяйствующих субъектов, что не соответствует понятию муниципальной преференции, закрепленному в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в принципе.

Кроме того, в 2007 году Закон о защите конкуренции не содержал понятия муниципальной преференции. Пункт 20 статьи 4 данного Федерального закона (в редакции, действующей на момент издания указанной Методики) говорил о государственной или муниципальной помощи, под которой понималось предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

...

Ссылка Ямало-Ненецкого УФАС России на разъяснения Федеральной антимонопольной службы, содержащиеся в письме от 15.08.2007 N ИА/13955, судом апелляционной инстанции отклоняется.

Указанные разъяснения представляют собой позицию Федеральной антимонопольной службы, не являются нормативным правовым актом, а потому не свидетельствуют о наличии оснований для расширительного толкования понятий, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

...

Что касается довода Ямало-Ненецкого УФАС России о том, что в одном ходатайстве о даче согласия на возможность предоставления муниципальной преференции может быть указана только одна преференция, то он не соответствует нормам главы 5 Закона о защите конкуренции, не содержащим такого ограничения, а потому не принимается апелляционным судом во внимание.

...

В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы Ямало-Ненецкого УФАС России в соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, подлежащая уплате антимонопольным органом, но от уплаты которой он в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден, не подлежит распределению."



Номер дела в первой инстанции: А81-1867/2011


Истец: Администрация г. Муравленко

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу

Третье лицо: индивидуальный предприниматель Сапонов Василий Алексеевич, ИП Сапонова Елена Михайловна, ООО "Городское хозяйство 1", ООО "Городское хозяйство 2", ООО "Городское хозяйство 3", ООО "Городское хозяйство 4", ООО "Городское хозяйство 5", Прокуратура г. Муравленко