г. Самара |
|
30 января 2012 г. |
Дело N А65-17106/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 января 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Елькиным А.В.,
с участием:
от Общества с ограниченной ответственностью "Лидер" - извещен, не явился,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан - извещен, не явился,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан - извещен, не явился,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Лидер"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 ноября 2011 года по делу N А65-17106/2011 (судья Нафиев И.Ф.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Лидер" (ОГРН 1061684095142, ИНН 1659064826), г.Казань,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан, г.Казань,
третьи лица:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан, г.Казань,
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан, г.Казань,
о признании незаконным решения от 06.07.2011 г. N 24603А об отказе в государственной регистрации ООО "Лидер", об обязании Межрайонной ИФНС России N 18 по РТ внести запись о ликвидации ООО "Лидер"
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Лидер", г.Казань, (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан, г.Казань, (далее - ответчик, регистрирующий орган) о признании незаконным решения от 06.07.2011 г. N 24603А об отказе в государственной регистрации ООО "Лидер", об обязании Межрайонной ИФНС России N 18 по РТ внести запись о ликвидации ООО "Лидер".
Судом к участию в деле третьими лицами привлечены - 1) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан, г.Казань, 2) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.11.2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Общество с ограниченной ответственностью "Лидер" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что никаких документов ООО "Лидер" в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан 20.06.2011 года не подавало.
В настоящее время у общества отсутствуют открытые счета. Справка об отсутствии денежных средств на счете по состоянию на август 2011 г.. у суда имеется, 07.09.2011 г.. счет был закрыт.
Требование к ликвидационному балансу содержится в п.5 ст.63 ГК РФ: после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. Что он должен содержать, ни в одном законодательном акте не сказано. В регистрирующий орган был представлен утвержденный участником общества ликвидационный баланс.
Оценка представленного ликвидационного баланса в письме Межрайонной ИФНС России N 4 по РТ отсутствует.
Межрайонная ИФНС России N 4 по РТ в своем ответе рассматривала бухгалтерский баланс за 1 кв.2011 г.. (по состоянию на 31.03.2011 г.., представленный в Инспекцию 28.04.2011 г.., т.к. срок сдачи отчетности - до 30.04.2011 г..) - когда решение о ликвидации еще не было принято.
По мнению подателя жалобы, необоснованным является отклонение судом доводов заявителя о соблюдении им установленного порядка уведомления возможных кредиторов, и что после публикации в журнале "Вестник государственной регистрации" от 20.04.2011 г. сообщения о принятом решении о ликвидации от кредиторов не поступили в течение 2 месяцев какие-либо заявления, в связи с противоречием закону и фактическим обстоятельствам.
То, что в ЕГРЮЛ ООО "Лидер" было действующим юридическим лицом, не может свидетельствовать о том, что ООО "Лидер" не уведомил возможных кредиторов, не исполнил установленный порядок уведомления возможных кредиторов.
Доказательств, подтверждающих обращение инспекции как кредитора с требованиями в случае имеющейся у общества задолженности по обязательным платежам до завершения ликвидационных процедур, либо доказательств обращения инспекции в суд с иском к ликвидатору общества в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 64 ГК РФ, не имеется.
Податель жалобы указывает, что в связи с отсутствием в обществе информации о наличии требований кредиторов, ООО "Лидер" представил ответчику ликвидационный баланс с известными ему на тот момент сведениями.
В судебное заседание не явились представители лиц, участвующих в деле, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Общество состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС N 4 по Республике Татарстан, г.Казань. Уведомлением от 13.04.2011 г. ликвидатор Общества известил регистрирующий орган о том, что 11.04.2011 г. участником Общества принято решение от 11.04.2011 г. о ликвидации. Данное уведомление поступило в регистрирующий орган 13.04.2011 г. (т.2 л.д.2).
В журнале "Вестник государственной регистрации от 20.04.2011 г. N 15 (322) опубликовано сообщение о ликвидации ООО "Лидер". По истечении 2 месяцев со дня этой публикации, установленных ст.63 Гражданского кодекса РФ, ликвидатор составил промежуточный ликвидационный баланс и представил документы в регистрирующий орган. 28.06.2011 г. в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена соответствующая запись. Требований от кредиторов, в т.ч. от третьего лица N 2 не было заявлено.
29.06.2011 г. заявителем в регистрирующий орган были представлены документы на ликвидацию ООО "Лидер". Однако ответчиком было принято решение от 06.07.2011 г. N 24603А об отказе в государственной регистрации в случае непредставления документов, необходимых для государственной регистрации.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании указанного решения об отказе в государственной регистрации незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее Закон N 129-ФЗ) в редакции, действующей на момент подачи заявления.
Статьей 1 Закона N 129-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Действующим законодательством, в том числе Гражданским кодексом РФ (далее по тексту ГК РФ) и Законом N 129-ФЗ установлены следующие порядок и срок при проведении процедуры ликвидации юридического лица.
Согласно пункта 1 статьи 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.
Пунктом 3 статьи 62 ГК РФ установлено, что с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
Согласно пункта 1 статьи 20 Закона 129-ФЗ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица:
в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомление по форме Р15001 с приложением решения о ликвидации юридического лица.
уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора путем представления в регистрирующий орган уведомления по форме Р15002, с приложением решения о формирование ликвидационной комиссии, назначение ликвидатора.
При этом пунктом 2 статьи 20 Закона N 129-ФЗ установлено, что регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 63 ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица (в журнале "Вестник государственной регистрации"), публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Согласно статье 63 ГК РФ кредиторы в течение двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации юридического лица вправе предъявить свои требования.
На основании пункта 2 статьи 63 ГК РФ, по истечении этого срока ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявленных кредиторами требований, результаты их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.
После этого в регистрирующий орган, учредителями (участниками) в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона N 129-ФЗ представляется уведомление по форме Р15003 с приложением промежуточного ликвидационного баланса, утвержденного учредителями (участниками) юридического лица.
Согласно пункту 5 статьи 63 ГК РФ после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
Пунктом 3 статьи 22 Закона N 129-ФЗ установлено, документы, предусмотренные статьей 21 Закона N129-ФЗ для ликвидации юридического лица, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.
Согласно пункту 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ, для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме Р16001, при этом подлинность подписи заявителя (в данном случае заявителем выступает ликвидатор (председатель ликвидационного комиссии) должна быть нотариально засвидетельствована.
В заявлении, в разделе 6, заявитель своей подписью подтверждает, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях
2) ликвидационный баланс, согласно пункту 5 статьи 63 ГК РФ, утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица;
3) документ об уплате государственной пошлины;
документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Указанный документ представляется в регистрирующий орган соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В Межрайонную ИФНС России N 18 по Республике Татарстан были представлены следующие документы, связанные с ликвидацией ООО "Лидер": 10 июня 2011 года:
1.Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме Р15001 от 10.06.2011 г.. вх. N 22629А; решение единственного учредителя ООО "Лидер" о ликвидации ООО "Лидер" от 11.04.2011 г.;
2. уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) по форме Р15002 от 10.06.2011 г.. вх. N 22630А; решение единственного учредителя ООО "Лидер" о назначении ликвидатора от 11.04.2010 г..
21 июня 2011 года:
1. Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица по форме Р15003 от 21.06.2011 г.. вх. N 23560А;
2. промежуточный ликвидационный баланс на 21.06.2011 г..
При этом, ликвидатор ООО "Лидер" поместил в журнале "Вестник государственной регистрации" (N 15 (322)), публикацию о принятом 20 апреля 2011 года решении о ликвидации ООО "Лидер".
Указанные действия, связанные с подачей уведомления о принятом решении о ликвидации, нарушают вышеуказанные нормы ГК РФ (пункт 1 статьи 62 и пункт 1 статьи 63 ГК РФ) в части:
- требования незамедлительного уведомления регистрирующего органа о принятом решении о ликвидации;
- положения, что публикация о принятом решении о ликвидации публикуются в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в том числе и сведения что в ЕГРЮЛ внесена запись о нахождении юридического лица в стадии ликвидации. В связи с тем, что уведомление о ликвидации ООО "Лидер" не было подано во время, то и в ЕГРЮЛ запись о нахождении ООО "Лидер" в процессе ликвидации была внесена намного позднее, чем было принято решение о ликвидации.
29 июня 2011 года:
1.Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме Р16001 от 29.06.2011 г.. вх N 24603 А;
2.ликвидационный баланс на 21.06.2011 г..;
3.документ об оплате государственной пошлины;
4.справка N 29 от 07.06.2011 г.., выданная ГУ УПФ РФ в Приволжском районе г. Казани.
В ходе рассмотрения представленных в Инспекцию документов для государственной регистрации ликвидации юридического лица ООО "Лидер", было выявлено, что среди представленных для регистрации документов отсутствует ликвидационный баланс, соответствующий требованиям законодательства в части соблюдения сроков и процедур при ликвидации юридического лица.
Заявитель ссылается на уведомление от ликвидатора ООО "Лидер" о том, что 11.04.2011 г. участником общества принято решение о ликвидации, полученное ответчиком 13.04.2011 г. (т.2 л.д.2).
Данное уведомление не является доказательством соблюдения вышеприведенных норм Закона о регистрации и постановления Правительства РФ. Как видно из этого уведомления, оно не соответствует форме N Р15001, подписано не учредителем (участником) юридического лица, а ликвидатором, решения о ликвидации не приложено.
Уведомление о принятом 20.04.2011 решении о ликвидации ООО "Лидер" было представлено в регистрирующий орган только 10.06.2011, что нарушает требования пункта 1 статьи 62 ГК РФ, пункта 1 статьи 20 Закона N 129-ФЗ.
От ООО "Лидер" после принятия решения о ликвидации до уведомления о начале процедуры ликвидации по форме Р15001 вх N 22629 от 10.06.2011, никаких документов, в том числе в произвольной форме, о принятии решения о ликвидации ООО "Лидер" не поступало, решения об отказе в государственной регистрации не выносилось.
В результате чего в Едином государственном реестре, до представления уведомления о начале процедуры ликвидации по форме Р15001 вх N 22629 от 10.06.2011 г.., содержались сведения об ООО "Лидер" как о действующем юридическом лице. В ЕГРЮЛ запись о том, что данное Общество находится в стадии ликвидации была внесена в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным номером - 211169048904 от 20.06.2011 г..
Таким образом, возможные кредиторы данной организации при запросе выписки на ООО "Лидер" до внесении данной записи в ЕГРЮЛ могли получить выписку о том, что ООО "Лидер" действующее юридическое лицо.
В соответствии с положениями ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон 129 -ФЗ) участники, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица.
Уведомление подается в регистрирующий орган по установленной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" форме N Р15001 "Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица". Данная форма с 22.07.2009 требует нотариального заверения (Федеральный закон от 19.07.2009 N 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Вместе с уведомлением в регистрирующий орган подается решение о ликвидации, оформленное в виде решения единственного участника либо протокола общего собрания участников общества.
На основании уведомления регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что общество находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации (п. 2 ст. 20 Закона о государственной регистрации).
Уведомление ООО "Лидер" вх. N 009538, поступившее в инспекцию 13.04.2011 г.. (от ликвидатора общества подано неуполномоченным лицом - ликвидатором, к данному уведомлению не приложены решение о ликвидации и назначения ликвидатора, тогда как согласно п. 1 ст. 20 Закона 129-ФЗ, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица, подпись заявителя нотариально не засвидетельствована, что нарушает п. 1.2 ст. 9 Закона 129-ФЗ заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Согласно статье 63 ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Пунктом 4 статьи 63 Кодекса предусмотрено, что выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 названного Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
Как указано выше, 21.06.2011 г. в регистрирующий орган поступило от заявителя уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица по форме N Р15003 от 21.06.2011 г. вх.N23560А; промежуточный ликвидационный баланс на 21.06.2011 г. (т.1 л.д.103-105). При этом ликвидатор сослался на помещенное в журнале "Вестник государственной регистрации" от 20.04.2011 г. сообщение о принятом решении о ликвидации.
Судом правильно указано в решении, что данные действия заявителя нарушают приведенные положения ГК РФ (ст.62, 63) в части:
- требования незамедлительного уведомления о принятом решении о ликвидации (фактически уведомление было направлено в установленном законом порядке спустя 2 месяца после решения о ликвидации),
- публикация о принятом решении о ликвидации произведена заявителем фактически в отсутствие внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации юридического лица в связи с нахождением в процессе ликвидации.
Доводы заявителя о соблюдении им установленного порядка уведомления возможных кредиторов, и о том, что после публикации в журнале "Вестник государственной регистрации" от 20.04.2011 г. сообщения о принятом решении о ликвидации от кредиторов не поступили в течение 2 месяцев какие-либо заявления, правомерно отклонены судом.
Возможные кредиторы заявителя при запросе выписки из ЕГРЮЛ (и на официальном сайте УФНС РФ) могли получить выписку (узнать) лишь о том, что ООО "Лидер" - действующее юридическое лицо.
Межрайонная ИФНС N 4 по Республике Татарстан, в котором на налоговом учете состоит заявитель, согласно письму от 01.07.2011 г. N 2.13-09/009030 не была своевременно и в установленном порядке извещена о принятом решении о ликвидации, как орган, представляющий интересы государства по уплате налогов в бюджет, и как кредитор, а фактически был уведомлен о принятии решения о ликвидации 20.06.2011 г. после истечения двухмесячного срока, в рамках которого налоговый орган мог и должен был предъявить свои требования к данному налогоплательщику (т.1 л.д.173).
На указанные нарушения закона обоснованно указано регистрирующим органом в оспариваемом решении от 06.07.2011 г.
В соответствии с подпунктом а) п.1 ст.23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Юридическое лицо обязано соблюдать установленный законодательством порядок уведомления регистрирующего органа о принятом решении о ликвидации и назначении ликвидатора.
Суд первой инстанции правомерно посчитал обоснованными ссылки ответчика на определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.08.2011 г. N ВАС-7075/11, согласно которому, сама по себе подача в регистрирующий орган документов, перечисленных в пункте 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации, не является основанием для государственной регистрации, если сведения, содержащиеся в этих документах недостоверны, а ликвидация проведена с нарушением закона и прав кредиторов. Достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение ответчика является законным и обоснованным и отказал в удовлетворении заявленных требований, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные Обществом с ограниченной ответственностью "Лидер" в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 ноября 2011 года по делу N А65-17106/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Лидер" (ОГРН 1061684095142, ИНН 1659064826), г.Казань, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 (одна тысяча) руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Уведомление подается в регистрирующий орган по установленной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" форме N Р15001 "Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица". Данная форма с 22.07.2009 требует нотариального заверения (Федеральный закон от 19.07.2009 N 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
...
Согласно статье 63 ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
...
Суд первой инстанции правомерно посчитал обоснованными ссылки ответчика на определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.08.2011 г. N ВАС-7075/11, согласно которому, сама по себе подача в регистрирующий орган документов, перечисленных в пункте 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации, не является основанием для государственной регистрации, если сведения, содержащиеся в этих документах недостоверны, а ликвидация проведена с нарушением закона и прав кредиторов. Достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно."
Номер дела в первой инстанции: А65-17106/2011
Истец: ООО "Лидер", г. Казань
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N18 по Республике Татарстан, г. Казань
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N14 по Республике Татарстан,г.Казань, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N4 по Республике Татарстан,г.Казань
Хронология рассмотрения дела:
30.01.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15284/11