г. Красноярск |
|
19 января 2012 г. |
Дело N А33-7112/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "10 " января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "19" января 2012 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Хасановой И.А.
судей: Петровской О.В., Белан Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания Шалухиной Ж.В.,
при участии: от истца Шарабурак А.В. - представителя по доверенности от 19.11.2010;
от ответчика Лапунова И.Г.- представителя по доверенности от N 426 от 07.06.2011; Лепешкиной Н.И. -представителя по доверенности N 425 от 14.08.2011; Шилиной Н.А. - представителя по доверенности N 1080 от 30.12.2011.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта" на решение Арбитражного суда Красноярского края от "07" ноября 2011 года по делу N А33-7112/2011, принятое судьей Медведевой О.И.,
установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала - Красноярская железная дорога (далее - ОАО "РЖД"; истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к открытому акционерному обществу "Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта" (далее - ОАО "В-Сибпромтранс"; ответчик) о рассмотрении разногласий по договору N 1/47 от 28.05.2010 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к станции Минусинск Красноярской железной дороги.
Решением арбитражного суда Красноярского края от 07.11.2011 исковые требования удовлетворены частично. Урегулированы разногласия, в том числе по параграфу 6 договора, который изложен в следующей редакции: "Количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой Владельцем, устанавливается не более 60 вагонов". Параграф 12 договора изложен в следующей редакции: "Владелец уплачивает Перевозчику:
а) плату за пользование вагонами, контейнерами Перевозчика в соответствии со статьями 39, 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации по ставкам Тарифного руководства N 2, с учетом коэффициентов индексации.
За время ожидания подачи или приема вагонов, контейнеров, не принадлежащих Перевозчику, по причинам, зависящим от владельца железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающего грузополучателей, грузоотправителей своим локомотивом, им вносится Перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами в размере 50 процентов от плат, приведенных в таблицах N 9 и N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров) Тарифного руководства N 2".
Не согласившись с решением в указанной части, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд.
Как указывает заявитель, отказ дополнить параграф 6 фразой о максимальном весе передаваемого на путь необщего пользования состава не основан на нормах права. Пункт 1.7 Правил эксплуатации и обслуживания ж.д. путей необщего пользования требует, чтобы в Инструкции были указаны, в том числе весовая норма и длина состава (поезда). Согласно данному требованию Правил эксплуатации в пункте 2.2 Инструкции определено, что величина максимального состава составляет по длине - 60 полувагонов в 4-осном исчислении и вес маневрового состава - 1400 тонн. По мнению заявителя данная редакция параграфа 6 противоречит параграфу 10 договора, согласно которому технологический срок оборота вагонов (15 и 30 часов) рассчитан исходя из передачи от Истца к Ответчику групп, состоящих из 16 груженых вагонов (именно такая группа обеспечивает соблюдение весовой нормы в 1440 тонн). Тем самым стороны согласовали передачу груженых вагонов группами, именно по 16, а не по 60 вагонов.
Условие о включении в абзац 2 параграфа 12 договора условия об обязании ОАО "В-Сибпромтранс" оплачивать ОАО "РЖД" плату за пользование вагонами, которые не принадлежат перевозчику, противоречит закону и сложившейся судебной практике. Статья 39 Устава железнодорожного транспорта не содержит оснований для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами, не принадлежащими перевозчику, за время нахождения на путях общего пользования в ожидании приема владельцами пути необщего пользования.
Апелляционная жалоба принята к производству Третьего арбитражного апелляционного суда.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу с доводами заявителя не согласен, просит оставить решение Арбитражного суда Красноярского края без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании истец и ответчик поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
25.06.2010 ОАО "РЖД" в адрес ОАО "В-Сибпромтранс" направлен проект договора между ОАО "РЖД" (Перевозчик) и ОАО "В-Сибпромтранс" (Владелец) N 1/47-Д2010/0440 от 28.05.2010 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО "В-Сибпромтранс", примыкающего к станции Минусинск Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД.
Предмет данного договора - осуществление эксплуатации принадлежащего Владельцу железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к пути N 5 станции Минусинск через стрелочный перевод N 15 локомотивом Владельца. Согласно параграфу 21 данного договора он вступает в силу с момента его подписания и действует в течение 5-ти лет.
Данный договор подписан со стороны ОАО "В-Сибпромтранс" с протоколом разногласий, о чем свидетельствует соответствующая запись рядом с подписью уполномоченного представителя Владельца в договоре.
01.03.2011 ОАО "В-Сибпромтранс" сопроводительным письмом возвратило ОАО "РЖД" подписанный протокол согласования разногласий от 11.10.2010 по договору N 1/47-Д2010/0440 от 28.05.2010
Истцом § 6 договора изложен в следующей редакции: "Количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой Владельцу, устанавливается не более 60 вагонов".
Ответчик предлагает дополнить § 6 договора словами: "весом не более 1 440 тонн брутто (в соответствии с тяговыми расчетами". В обоснование ответчик ссылается на пункт 3 Инструкции по составлению технико-распорядительных актов железнодорожных станций N ЦД-682 от 20.08.1999, согласно которой ТРА станции должен содержать сведения о максимальной длине и весе состава, которые должны быть тождественными данным договора на эксплуатацию железнодорожного пути, а также на пункт 15.26 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ N ЦРБ-756 от 26.05.2000, содержащий аналогичное требование о необходимости указания нормы веса и длины грузовых поездов в графике движения и плане формирования поездов.
Истец возражает против редакции § 6 договора, предложенной ответчиком, ссылаясь на отсутствие в нормативных актах, регулирующих подачу вагонов, требования об указании в договорах максимального веса одновременно сдаваемых владельцу вагонов, и на необоснованную ссылку ответчика на пункт 3 Инструкции по составлению технико-распорядительных актов железнодорожных станций N ЦД-682 от 20.08.1999, т.к. в данном пункте отсутствуют сведения о содержании ТРА, в том числе - о необходимости указания на максимальный вес состава, а также о том, что такие сведения должны быть тождественны данным договора на эксплуатацию железнодорожного пути.
Подпункт а) § 12 договора N 1/47 от 28.05.2010 истец предлагает изложить в редакции:
"Владелец уплачивает Перевозчику:
а) плату за пользование вагонами, контейнерами в соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта РФ, по ставкам Тарифного руководства N 2, с учетом коэффициентов индексации. Плата взыскивается за все время нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожном пути необщего пользования, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от Владельца, до момента наступления обстоятельств, предусмотренных статьей 62 УЖТ РФ по взысканию штрафа.
В случае неприема прибывших вагонов, не принадлежащих Перевозчику, по причинам, не зависящим от Перевозчика, Владелец вносит Перевозчику, 50% платы за пользование вагонами, в размере, установленном Тарифным руководством N 2, за все время их задержки на путях станции Минусинск.
При отказе Владельца от подписи в актах общей формы, о задержке вагонов на путях станции, акты общей формы принимаются в редакции Перевозчика и предъявляются к оплате в одностороннем порядке".
В редакции ответчика данный пункт договора изложен следующим образом:
"Владелец уплачивает Перевозчику:
а) "плату за пользование вагонами "Перевозчика" за все время их нахождения у Владельца и Контрагента, в соответствии со статьями 39,62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, если иное не предусмотрено трехсторонним соглашением между Перевозчиком, Владельцем, Контрагентом.
Плата за пользование вагонами Перевозчика исчисляется с момента передачи вагонов на железнодорожных путях N N 5П,7П станции Минусинск до момента их возвращения на железнодорожные пути NN 5П,7П станции Минусинск, а в случае, предусмотренном предпоследним абзацем § 9, - до момента уведомления о готовности вагонов к передаче.
Размер платы за вагоны Перевозчика определяется в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте нормативными актами".
Наличие разногласий по части пунктов договора в процессе его заключения послужило поводом для обращения с настоящим иском в суд.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что стороны свободны в заключение договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В силу статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
На основании статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
В соответствии со статьей 55 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - "УЖТ РФ") отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
Согласно статье 64 УЖТ РФ взаимоотношения перевозчиков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей регулируются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов.
Разногласия в отношении договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов рассматриваются и разрешаются сторонами указанных договоров.
При недостижении согласия споры рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно позиции Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (в редакции Постановления Пленума ВАС РФ от 01.07.2010 N 37), заключение данного договора обязательно как для перевозчика, который является владельцем инфраструктуры, так и для владельца железнодорожного пути необщего пользования, грузоотправителя (грузополучателя). В случае если перевозчик и владелец железнодорожного пути необщего пользования, грузоотправитель (грузополучатель) не пришли к соглашению по отдельным пунктам указанных договоров, заявления о рассмотрении таких разногласий принимаются без представления письменного соглашения сторон о передаче разногласий на разрешение арбитражного суда.
До передачи спора на разрешение арбитражного суда перевозчик совместно с владельцем (пользователем) железнодорожного пути необщего пользования или грузоотправителем (грузополучателем) принимает меры к урегулированию возникших разногласий. Сроки, в течение которых оставшиеся неурегулированными разногласия по упомянутым договорам могут быть переданы на рассмотрение арбитражного суда, Уставом не предусмотрены.
Материалами дела подтверждается и представителями сторон не оспаривается, что ОАО "РЖД" (Перевозчик) и ОАО "В-Сибпромтранс" (Владелец) не достигли соглашения при заключении договора N 1/47-Д2010/0440 от 28.05.2010 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО "В-Сибпромтранс", примыкающего к станции Минусинск Красноярской железной дороги, предмет которого является осуществление эксплуатации принадлежащего Владельцу железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к пути N 5 станции Минусинск через стрелочный перевод N 15 локомотивом Владельца.
Рассматривая разногласия по параграфу 6 договора, суд первой инстанции обосновано принял редакцию истца: "Количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой Владельцу, устанавливается не более 60 вагонов", с чем соглашается суд апелляционной инстанции.
В соответствии со статьей 58 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях - единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность. Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам, правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск лкомотивов предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
В пункте 3.3 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России N 26 от 18.06.2003, предусмотрено, что количество одновременно подаваемых вагонов на железнодорожный путь необщего пользования определяется по полезной длине путей, на которых расположены места погрузки и выгрузки грузов.
В приложении N 1 к указанным Правилам размещен образец Договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. Пункт 10 указанного договора изложен в следующей редакции: "При формировании маршрута на железнодорожном пути необщего пользования вагоны возвращаются на выставочные пути целыми составами установленного веса или длины, сформированными в соответствии с планом формирования поездов".
Учитывая, что редакция параграфа 6 истца содержит указание на длину состава, возвращаемого на выставочные пути Владельца - не более 60 вагонов, дополнительное указание веса составов не требуется.
Пунктом 1.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования установлено, что на каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования (далее - инструкция).
В инструкции указывается характеристика путевого развития железнодорожного пути необщего пользования, весовая норма и длина состава (поезда), допускаемая к обращению на пути необщего пользования, максимально допустимая скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, положение стрелочных переводов, наличие и расположение устройств сигнализации, нормы закрепления вагонов и другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Требования инструкции являются обязательными для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, владельцев инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих работу на этом железнодорожном пути необщего пользования.
В пункте 2.2 Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути Минусинского филиала ОАО "В-Сибпромтранс", примыкающем к станции Минусинск Красноярской железной дороги, предусмотрено, что величина максимального состава составляет:
- по длине - 60 полувагонов в 4х-осном исчислении. Длина маневрового состава обусловлена вместимостью приемоотправочных путей ст. Промышленная Минусинского филиала, и 5 пути парка "Б" станции Минусинск;
- вес маневрового состава 1 400 тонн (тяговых расчеты - Приложение N 7).
Согласно пояснениям ответчика в отзыве от 17.06.2011, в настоящее время ОАО "В-Сибпромтранс" разрабатывается новая Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути Минусинского филиала ОАО "В-Сибпромтранс", примыкающем к станции Минусинск Красноярской железной дороги, в которой предусмотрена иная весовая норма подаваемых владельцу вагонов - 1 440 тонн.
Следовательно, установленные Инструкцией требования о весовой норме и длине состава (поезда), допускаемого к обращению на пути необщего пользования являются обязательными для сторон не зависимо от их включения в договор.
При таких обстоятельствах § 6 договора N 1/47 от 28.05.2010 обосновано принят судом в редакции истца: "Количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой Владельцу, устанавливается не более 60 вагонов".
Рассматривая разногласия по параграфу 12 договора, суд первой инстанции изложил его в следующей редакции: § 12. "Владелец уплачивает Перевозчику:
а) плату за пользование вагонами, контейнерами Перевозчика в соответствии со статьями 39, 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации по ставкам Тарифного руководства N 2, с учетом коэффициентов индексации.
За время ожидания подачи или приема вагонов, контейнеров, не принадлежащих Перевозчику, по причинам, зависящим от владельца железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающего грузополучателей, грузоотправителей своим локомотивом, им вносится Перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами в размере 50 процентов от плат, приведенных в таблицах N 9 и N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров) Тарифного руководства N 2".
Ответчик, соглашаясь с редакцией абзаца первого параграфа, настаивает на исключении из данного параграфа абзаца второго.
Принимая второй абзац подпункта а) § 12 договора N 1/47 от 28.05.2010 в указанной редакции, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку плата за время ожидания подачи или приема вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, по существу, является платой за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности (плата за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта), размер которой установлен в таблицах N 9 и N 10 Тарифного руководства N 2".
С указанным выводом не может согласиться суд апелляционной инстанции.
Устав определяет тарифные руководства как сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции.
Тарифное руководство N 2 устанавливает размеры платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта, основания взимания которой предусмотрены статьей 39 Устава.
Статья 39 Устава не содержит оснований для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами, не принадлежащими перевозчику, за время нахождения на путях общего пользования в ожидании их приема владельцами пути необщего пользования.
Размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими другим перевозчикам, устанавливается в договорах с этими перевозчиками. Однако сторонами при заключении договора не достигнуто соглашение о взимании платы за пользование вагонами, контейнерами, не принадлежащими железной дороге.
В данном случае железная дорога фактически предлагает взимать с владельца плату за использование пути общего пользования, тогда как Тарифным руководством N 2 не предусмотрена обязанность вносить такую плату.
Устав также не содержит нормы, предусматривающей плату при использовании пути общего пользования в случае временного размещения вагонов, контейнеров.
Указанная позиция соответствует позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.02.2011 N 12745/10 по делу N А45-20072/2009.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежат отмене в части второго абзаца подпункта а) § 12 договора N 1/47 от 28.05.2010 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
В соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции является нарушение или неправильное применение норм материального права. Неправильным применением норм материального права является неправильное истолкование закона.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы по неимущественному требованию относятся на истца.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "7 " ноября 2011 года по делу N А33-7112/2011 изменить.
Исключить из резолютивной части решения абзац второй пункта "а" параграфа 12 договора N 1/47 от 28.05.2010.
В остальной части решение оставить без изменения.
Взыскать с ОАО "РЖД" в пользу ОАО "В-Сибпромтранс" 2 000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
И.А. Хасанова |
Судьи |
Н.Н. Белан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно позиции Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (в редакции Постановления Пленума ВАС РФ от 01.07.2010 N 37), заключение данного договора обязательно как для перевозчика, который является владельцем инфраструктуры, так и для владельца железнодорожного пути необщего пользования, грузоотправителя (грузополучателя). В случае если перевозчик и владелец железнодорожного пути необщего пользования, грузоотправитель (грузополучатель) не пришли к соглашению по отдельным пунктам указанных договоров, заявления о рассмотрении таких разногласий принимаются без представления письменного соглашения сторон о передаче разногласий на разрешение арбитражного суда.
...
Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность. Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам, правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск лкомотивов предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
В пункте 3.3 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России N 26 от 18.06.2003, предусмотрено, что количество одновременно подаваемых вагонов на железнодорожный путь необщего пользования определяется по полезной длине путей, на которых расположены места погрузки и выгрузки грузов.
...
Устав также не содержит нормы, предусматривающей плату при использовании пути общего пользования в случае временного размещения вагонов, контейнеров.
Указанная позиция соответствует позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.02.2011 N 12745/10 по делу N А45-20072/2009."
Номер дела в первой инстанции: А33-7112/2011
Истец: ОАО РЖД в лице филиала-Красноярская железная дорога
Ответчик: ОАО В-Сибпромтранс