г. Самара |
|
30 июля 2009 г. |
Дело N А65-17654/2006 |
Резолютивная часть постановления оглашена 30 июля 2009 года.
В полном объеме постановление изготовлено 30 июля 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего: судьи Радушевой О.Н.,
Судей Липкинд Е.Я., Серебряковой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Журавлевой А.О., с участием:
- Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Татарстан - представитель Тихонова А.Г., доверенность от 27.10.2008,
- конкурсного управляющего ГУП "Многоотраслевое производственное предприятие жилищно - коммунального хозяйства Арского района (Услуги)" Сабитова Алмаза Рашитовича - не явился, извещен.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, в зале N 7, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 5 по Республике Татарстан, г. Казань,
на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 июня 2009 года о признании недействительными решений собрания кредиторов должника от 15.04.2009 г. принятого в рамках дела N А65-17654/2006 (судья Гарапшина Н.Д.)
о признании несостоятельным (банкротом) ГУП "Многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Арского района Республики Татарстан (Услуги)",
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 сентября 2006 г.. ликвидируемый должник Государственное унитарное предприятие "Многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Арского района Республики Татарстан (Услуги)", Арский район Республики Татарстан, признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
Конкурсным управляющим должника утвержден Сабитов А.Р.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 июня 2009 года удовлетворено заявление конкурсного управляющего должника о признании недействительным решения собрания кредиторов должника от 15.04.2009 года в части обязания конкурсного управляющего предоставить в течение недели с даты проведения собрания кредиторов плана мероприятий по завершению процедуры конкурсного производства до 01.01.2010 года и расторжении договора от 01.10.2006 года об оказании юридических услуг с ООО "ЮКом".
Не согласившись с приятым судебным актом уполномоченный орган обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить определение суда первой инстанции, как принятое при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. Заявитель жалобы считает, что затягивается процедура конкурсного производства.
В суде апелляционной инстанции представитель Межрайонной ИФНС России N 5 по Республике Татарстан, г. Казань, апелляционную жалобу поддержал в полном объеме.
Иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, что дает право суду в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судебной коллегией апелляционной инстанции в порядке требований статей 270, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела установлено, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.09.2006 г.. ликвидируемый должник ГУП "Многоотраслевое предприятие жилищно-коммунального хозяйства Арского района РТ (Услуги)", Арский район РТ признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим должника утвержден Сабитов А.Р.
15 апреля 2009 г.. состоялось собрание кредиторов должника, в котором принял участие только представитель уполномоченного органа, обладающий 97,67% голосов от числа кредиторов, участвующих на собрании и от общего числа голосов конкурсных кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов должника.
Повестка дня собрания включала вопросы:
1) Отчет конкурсного управляющего должника.
2) О предоставлении арбитражным управляющим письменного объяснения причин длительного периода с даты инвентаризации имущества должника не проведении оценки имущества должника.
3) О предоставлении арбитражным управляющим письменного объяснения причин опубликования сведений о введении процедуры конкурсного производства по истечении 10 дней с даты утверждения конкурсного управляющего.
4) О предоставлении запрашиваемых документов.
Из протокола собрания кредиторов следует, что по первому вопросу повестки дня принято решение о принятии к сведению отчет конкурсного
Вопросы 2, 3, 4 повестки собрания сняты в виду получения кредиторами необходимых сведений.
Также установлено, что по предложению уполномоченного органа в повестку дня собрания включены дополнительные вопросы, по которым приняты оспариваемые решения:
1). О предоставлении конкурсным управляющим в течение недели с даты проведения собрания кредиторов плана мероприятий по завершению процедуры конкурсного производства до 01.01.2010 г..;
2). О необходимости расторжения конкурсным управляющим договора от 01.10.2006 г.. б/N об оказании юридических услуг с ООО "ЮКом", так как п.2.1.1, п.2.1.4, п.2.1.5 раздела 2 договора выполнены, по остальным пунктам раздела обязанности возлагаются на конкурсного управляющего.
Вышеуказанные решения собрания кредиторов от 15.04.2009 года послужили основанием для обращения конкурсного управляющего в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения собрания от 15.04.2009 года
В соответствии с требованием пункта 4 статьи 15 Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)" в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.
Исключительная компетенция собрания кредиторов определена пунктом 2 статьи 12 Вышеуказанного Закона.
Нормами статьи 129 Закона предусмотрены права и обязанности конкурсного управляющего.
В соответствии с требованием статьи 143 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрен контроль над деятельностью конкурсного управляющего со стороны собрания кредиторов
Конкурсный управляющий отчитывается перед собранием не реже одного раза в месяц, если собранием не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.
Как видно из положений п.1, п.2 ст.143 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий предоставляет собранию кредиторов все необходимые сведения о ходе конкурсного производства, состав которых, в том числе определяется собранием кредиторов. Под сведениями понимается информация (сообщения, данные) о фактах, событиях, связанных с ходом конкурсного производства.
Требование кредитора о составление плана мероприятий по завершению процедуры конкурсного производства не может быть отнесена к сведениям о ходе конкурсного производства, по сути, дублирует и может противоречить анализу финансового состояния должника, утвержденному кредиторами.
Вывод суда первой инстанции о противоречии решения собрания кредиторов по вопросу предоставления конкурсными управляющим в течение недели с даты проведения собрания плана мероприятий по завершению процедуры конкурсного производства до 01.01.2010 г.., нормам статей12, 129,143 Закона о банкротстве, является правомерным и обоснованным.
В силу пункта 3 статьи 24 Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, имеет право привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено Законом о банкротстве, собранием кредиторов или соглашением кредиторов.
Нормами пункта 3 статьи 131 Закона о банкротстве предоставлено право конкурсного управляющего привлекать для выполнения возложенной на него обязанности по ведению учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов. Ограничений на привлечение специалистов данная статья не содержит.
Как следует из протокола собрания кредиторов от 15.04.2009 года, предоставленный конкурсным управляющим отчет принят к сведению собранием кредиторов. Данный отчет содержит сведения о расходах на привлечение специалистов. Отсутствуют доводы уполномоченного органа о необоснованности привлечения специалистов. Не соблюден порядок изменения и расторжения договора, предусмотренный действующим Гражданским законодательством.
Оценка деятельности конкурсного управляющего по критерию разумности, целесообразности может быть дана при реализации уполномоченным органом его права на обжаловании действия (бездействие) конкурсного управляющего в порядке ст.60 Закона о банкротстве.
Вывод суда первой инстанции об обоснованности удовлетворения заявления конкурсного управляющего в части отказа в обязании расторжения договора от 01.10.2006 года является законным и обоснованным.
Судом апелляционной инстанции не установлено нарушение норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта.
Довод заявителя жалобы о необоснованном затягивании процедуры конкурсного производства, отклоняется судебной коллегией апелляционной инстанции, поскольку не является предметом оспаривания и может быть заявлен в отдельном порядке при обжаловании действий (бездействий) арбитражного управляющего.
В силу требований части 3 статьи 61 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", требований статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление апелляционной инстанции не подлежит кассационному обжалованию.
Руководствуясь ст.ст. 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 июня 2009 года по делу N А65-17654/2006 - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и не подлежит обжалованию в кассационном порядке.
Председательствующий |
О.Н. Радушева |
Судьи |
Е.Я. Липкинд |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-17654/2006
Истец: ФНС России, УФНС России по РТ, МИ ФНС России N5 по РТ
Ответчик: Конкурсный управляющий ГУП "Многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Арского района РТ (Услуги)" Сабитов А.Р., ГУП "Многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Арского района РТ (Услуги)"
Хронология рассмотрения дела:
20.09.2012 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-17654/06
19.04.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2447/12
12.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6710/11
19.08.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6709/11
25.05.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4457/11
25.05.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4454/11
18.02.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13984/2010
01.10.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А65-17654/06
30.07.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-96/2008
30.07.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5962/09
27.05.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-96/2008
18.02.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-96/2008