г. Хабаровск |
|
24 января 2012 г. |
Дело N А73-9824/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 января 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Гричановской Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина": Неснова Екатерина Александровна, представитель по доверенности от 30.12.2011, Солодовник Ольга Владимировна, представитель по доверенности от 30.12.2011;
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре: Пискунова Екатерина Александровна, представитель по доверенности от 17.01.2012;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре на решение от 02.11.2011 по делу N А73-9824/2011 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Д.Г. Серга
по заявлению открытого акционерного общества "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре
о признании недействительными решений "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" от 24.03.2011 N 6659, от 21.06.2011 N 6713, а также признании недействительными требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 1334 по состоянию на 16.05.2011, N 2279 по состоянию на 16.08.2011
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина" (ОГРН 1022700523724, ИНН 2703019760, адрес: 681018, г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Советская, д.1, далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края (ОГРН 1042700034585, адрес: 681000 г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Кирова, д.68, далее - налоговый орган) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительными решений "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" от 24.03.2011 N 6659, от 21.06.2011 N 6713, а также признании недействительными требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 1334 по состоянию на 16.05.2011, N 2279 по состоянию на 16.08.2011.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 02.11.2011 по делу N А73-9824/2011 требования Общества удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Хабаровского края от 02.11.2011 по делу N А73-9824/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных Обществом требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель налогового органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, на основании чего просил апелляционный суд отменить решение Арбитражного суда Хабаровского края от 02.11.2011.
Представитель Общества против доводов апелляционной жалобы налогового органа возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, на основании чего просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 02.11.2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав обстоятельства и доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа.
Как видно из материалов дела, Обществом 26.10.2010 представлен в ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2010 года (регистрационный N 13877182) и 21.01.2011 налоговая декларация по земельному налогу за 2010 годы (регистрационный номер 1424662), в которых исключен из объектов налогообложения земельный участок с кадастровым номером 27:22:00:129, земельный налог по данному участку исчислен в размере 0 рублей.
По результатам камеральных налоговых проверок расчета и деклараций налоговым органом установлено занижение Обществом налогооблагаемой базы в отношении земельного участка с кадастровым номером 27:22:00:129, со зданиями и сооружениями аэродрома "Дземги", в связи с чем, 09.02.2011 составлен акт камеральной проверки N 18750, а 06.05.2011 составлен акт камеральной налоговой проверки N 19050, по результатам рассмотрения которых приняты решения от 24.03.2011 N 6659, от 21.06.2011 N 6713 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", в соответствии с которыми Обществу было предложено уплатить недоимку по земельному налогу в общей сумме 15 478 356 руб.
Вышеуказанные решения налогового органа обжалованы в Управление ФНС России по Хабаровскому краю, по результатам рассмотрения апелляционные жалобы Общества оставлены без удовлетворения.
На основании решений Обществу налоговым органом выставлены требования от 16.05.2011 N 1334 и от 16.08.2011 N 2279 об уплате налога в общей сумме 15 478 356 руб.
Налоговый орган пришел к выводу об отсутствии у Общества надлежащего документального подтверждения факта предоставления ему земельного участка для целей обеспечения обороны, поэтому признан неправомерным неучет данного участка при исчислении земельного налога.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с постановлением главы администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 06.02.1995 N 60 за Обществом в бессрочное пользование была закреплена территория площадью 1 668 100, 0 кв.м, расположенная в Ленинском районе города, занимаемая зданиями и сооружениями аэродрома, о чем 22.02.1995 выдано свидетельство N 3/00568 о праве бессрочного пользования на указанный земельный участок. К свидетельству приложен чертеж границ земельного участка с описанием смежеств, характерных точек координат земельного участка. Постановлением главы администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 05.07.2006 N 117 площадь земельного участка изменена на 1 331 927, 9 кв.м. В связи с чем, изменился кадастровый номер данного земельного участка на 27:22:00:129 (прежний кадастровый номер 27.22:00:78).
Пунктом 10 Распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 10.11.2002 N 3760-р установлено, что не включенные в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "КнААПО" аэродром и оборудование аэродрома подлежат передаче в пользование Общества с заключением соответствующего договора.
Министерством имущественных отношений Российской Федерации в лице Министерства имущественных отношений Хабаровского края с Обществом заключен договор от 01.12.2002 N 173 аренды имущественного комплекса - аэродром "Дземги" совместного базирования экспериментальной, государственной и гражданской авиации, находящегося в собственности Российской Федерации, с передачей прав владения и пользования на ту часть земельного участка, которая занята арендуемым имуществом и необходима для его использования.
Согласно пункту 1.2.1 договора в период его действия аэродром "Дземги" предназначен для производства полетов по плану боевой подготовки и несения боевого дежурства в/ч 45010, испытаний авиационной техники летно-испытательной станцией Общества, производства аэродромных полетов Авиакомпании Общества, а также приема и выпуска гражданских воздушных судов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.08.2007 N 1034-р аэродром "Дземги" включен также в перечень аэродромов совместного базирования Российской Федерации. Согласно этому Распоряжению аэродром находится в ведении Минпромторга России, вид аэродрома - экспериментальный, разрешено совместное базирование Минобороны России, ОАО "КнААПО".
В соответствии с договором от 06.04.2005 N 107, заключенным Обществом с войсковой частью 54912 "О порядке совместного содержания и эксплуатации аэродрома совместного базирования "Дземги" (с условием ежегодной пролонгации) взлетно-посадочная полоса (ВПП), рулежные дорожки (РД), светотехническое оборудование (ССО), средства основной системы посадки (ОСП) - приводные радиостанции и маркерные радиомаяки, радиолокационная станция ближней навигации (РСБН), средства радиомаячной системы посадки (РМС), кодовые неоновые световые маяки (КНС), здания командно-диспетчерского пункта (КДП), стартовых командных пунктов СКП-СГРМ и СКП-ЮГРМ, будки для персонала оцепления ВПП находятся в совместном использовании Общества и войсковой части 54912.
Письмом командира войсковой части 62231-5 от 10.03.2011 N 3-289 подтвержден факт эксплуатации имущества аэродрома совместного базирования в период с 2007- 2010 годов с целью выполнения задач по охране воздушного пространства Российской Федерации.
В соответствии с Уставом ОАО "КнААПО" (статья 7) целями деятельности Общества являются участие в обеспечении обороноспособности Российской Федерации, мобилизации ресурсов для повышения боеспособности существующих и создания перспективных боевых авиационных комплексов, извлечение прибыли от реализации производимой продукции военного и гражданского назначения, выполнения работ и оказания услуг.
Общество включено в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2004 N 96. Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N 1009 Общество включено в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, осуществляющих производство продукции, имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства (акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 1226-р Общество включено в Перечень стратегических организаций.
На основании лицензий на разработку вооружения и военной техники от 08.05.2008, на ремонт вооружения и военной техники от 20.04.2007, на производство вооружения и военной техники от 20.04.2007 Обществом в 2007-2010 годах исполнены государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства обороны Российской Федерации, при этом для испытаний в соответствии с технологическим циклом (техническими условиями) использовался аэродром "Дземги".
Указанные выше обстоятельства подтверждают статус Общества, выполняющего оборонный заказ, и фактическое использование земельного участка аэродрома в целях обеспечения обороны.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу пункта 2 статьи 8 ЗК РФ категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Пункт 2 статьи 93 ЗК РФ устанавливает, что в целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации под указанное ограничение подпадают находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд, исходя из целевого назначения и использования данных земельных участков.
С учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 18260/10 суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования Общества.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 02.11.2011 по делу N А73-9824/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 1 статьи 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Пункт 2 статьи 93 ЗК РФ устанавливает, что в целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации под указанное ограничение подпадают находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд, исходя из целевого назначения и использования данных земельных участков.
С учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 18260/10 суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования Общества."
Номер дела в первой инстанции: А73-9824/2011
Истец: ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им.Ю.А.Гагарина"
Ответчик: ИФНС РОССИИ по Комсомольску-на-Амуре