г. Саратов |
|
25 января 2012 г. |
Дело N А57-12305/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "23" января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "25" января 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Александровой Л.Б.,
судей: Акимовой М.А., Жевак И.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малковой С.Е.,
при участии в заседании представителей заявителя: Шевяковой Е.С., действующей на основании доверенности от 12 декабря 2011 года N 171; налоговых органов: Шамшура Н.П., действующей на основании доверенности инспекции от 08 ноября 2011 года N 04-22/016579, доверенности Управления от 14 ноября 2011 года N 05-17/63,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционной суда апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области (г. Энгельс Саратовской области)
на решение арбитражного суда Саратовской области от 14 ноября 2011 года по делу N А57-12305/2011 (судья Степура С.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РусМет" (г. Энгельс Саратовской области)
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области (г. Энгельс Саратовской области),
Управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области (г. Саратов)
о признании недействительным решения налогового органа
УСТАНОВИЛ
В арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "РусМет" с заявлением об оспаривании решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области N 12739 от 06.07.2011 г.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 14 ноября 2011 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области, не согласившись с решением суда, обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит принятое по делу решение отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области поддерживает позицию, изложенную в апелляционной жалобе межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области, решение суда просит отменить, апелляционную жалобу инспекции - удовлетворить по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
ООО "РусМет" представило отзыв на апелляционную жалобу инспекции, считает решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Дело в апелляционной инстанции рассматривается с соблюдением требований статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Заслушав представителей заявителя и налоговых органов, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области в соответствии со статьёй 88 Налогового кодекса Российской Федерации в период с 16.02.2011 года по 16.05.2011 года была проведена камеральная налоговая проверка первичной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и акцизы при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза за январь 2011 года, представленной обществом с ограниченной ответственностью "РусМет" (регистрационный номер 16787266), по результатам которой составлен акт N 15316 от 27 мая 2011 года.
Налогоплательщик при рассмотрении дела изложил устные возражения на акт проверки.
По результатам рассмотрения акта камеральной проверки заместителем начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области 06 июля 2011 года принято решение N 12739 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога в виде штрафа в сумме 105 982 руб. 40 коп. В соответствии с данным решением ООО "РусМет" предложено уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 529 912 руб., начислены пени в сумме 19 337 руб. 37 коп.
ООО "РусМет", не согласившись с решением инспекции, обжаловало его в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области. По результатам рассмотрения УФНС России по Саратовской области апелляционной жалобы налогоплательщика, 23 августа 2011 г. принято решение об утверждении решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области N 12739 от 06.07.2011 года и оставлении апелляционной жалобы общества без удовлетворения.
Не согласившись с решением инспекции, полагая, что оно затрагивает права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности, общество с ограниченной ответственностью "РусМет" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Дело арбитражным судом рассмотрено по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно части 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации вправе обратиться арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о соблюдении налогоплательщиком положений законодательства о налогах и сборах при исчислении и уплате НДС. Суд указал, что поскольку с 01 января 2009 г. операции по реализации лома и отходов черных и цветных металлов на территории Российской Федерации не облагаются НДС, ООО "РусМет" правомерно не уплачивал НДС при ввозе лома отходов черного металла с территории Республики Казахстан.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "РусМет" заключило контракт N КР-01/10 от 05.07.2011 г.. с ТОО "Криспар" (страна - экспортер Казахстан), в соответствии с которым ТОО "Криспар" обязуется поставить ООО "РусМет" товар - лом и отходы черных металлов.
В январе 2011 года ООО "РусМет" ввезло на территорию России лом и отходы черных металлов на общую сумму 2 943 955 руб., приобретенный у ТОО "Криспар".
ООО "РусМет" представило в межрайонную ИФНС России N 7 по Саратовской области налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за январь 2011 г. и акцизам при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза за январь 2011 г., заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 5 от 16.02.2011 г., контракт N КР-01/10 от 05 июля 2010 г., счета-фактуры N 166 от 12.01.2011 г., N 167 от 12.01.2011 г., N 168 от 12.01.2011 г., N 169 от 13.01.2011 г., N 170 от 13.01.2011 г., N 171 от 13.01.2011 г., N 172 от 25.01.2011 г., N 173 от 27.01.2011 г., N 174 от 27.01.2011 г.
По мнению налогового органа, общество неправомерно не исчислило налог на добавленную стоимость по импортированному на территорию Российской Федерации лома и отходов черных металлов по ставке 18 процентов.
При этом налоговый орган ссылается на то, что реализация обществом на территории Российской Федерации лома и отходов черных металлов относится к операции, не подлежащей налогообложению.
Суд первой инстанции не согласился с доводами налоговых органов, правильно установил обстоятельства дела и дал соответствующую оценку представленным доказательствам в соответствии со ст. ст. 67, 68, 71 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции считает доводы налогового органа не соответствующим нормам налогового законодательства в силу следующего.
В соответствии с решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) от 21.05.2010 N 36 "О вступлении в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза" 01.07.2010 вступило в силу соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе".
Согласно статье 3 указанного соглашения (в редакции протокола от 11.12.2009 г.) при импорте товаров на территорию одного государства - участника таможенного союза с территории другого государства - участника таможенного союза косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-импортера. Косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства - участника таможенного союза товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства не подлежат налогообложению при ввозе на его территорию.
Вместе с тем указанной статьей соглашения предусмотрено, что ставки косвенных налогов на импортируемые товары во взаимной торговле не должны превышать ставки косвенных налогов, которыми облагаются аналогичные товары внутреннего производства.
Суммы косвенных налогов, подлежащие уплате по импортированным товарам, исчисляются налогоплательщиком по налоговым ставкам, установленным законодательством государства, на территорию которого импортированы товары (пункт 5 статьи 2 протокола от 11.12.2009 г. "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе").
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признается, в том числе реализация товаров на территории Российской Федерации.
Статьей 149 НК РФ определены операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) на территории Российской Федерации. Согласно подпункту 25 пункта 2 статьи 149 НК РФ (в редакции Федерального закона от 26.11.2008 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации лома и отходов черных и цветных металлов.
В связи с этим суд пришел к обоснованному выводу о том, что общество правомерно не уплачивало налог на добавленную стоимость при ввозе лома и отходов черного металла с территории Республики Казахстан.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы подателя апелляционной жалобы о необходимости применения пункта 2 и 3 статьи 164 Кодекса в силу выше изложенного.
Вступившими в законную силу судебными актами по делу N А57-7802/2011 установлены аналогичные обстоятельства ввоза на территорию Российской Федерации в сентябре 2010 года по контракту N КР-01/10 от 05 июля 2010 г. лома и отходов черных металлов.
Суды первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дел N А57-7802/2011 и N А57-7804/2011 пришли к выводу о правомерности неуплаты ООО "РусМет" НДС при ввозе лома отходов черного металла с территории Республики Казахстан.
Федеральным арбитражным судом Поволжского округа оставлены в силе решение арбитражного суда Саратовской области и постановление суда апелляционной инстанции по делу N А57-7804/2011.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
С учетом изложенных выше обстоятельств отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку и отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права. Доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, налоговым органом в ходе апелляционного производства не представлено.
Суд апелляционной инстанции находит состоявшееся по делу решение соответствующим нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела, не подлежащим отмене либо изменению. Нарушений норм процессуального права при принятии судебного акта не допущено. Апелляционная жалоба инспекции удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Саратовской области от 14 ноября 2011 года по делу N А57-12305/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области (г. Энгельс Саратовской области) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Саратовской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Л.Б. Александрова |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно части 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
...
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признается, в том числе реализация товаров на территории Российской Федерации.
Статьей 149 НК РФ определены операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) на территории Российской Федерации. Согласно подпункту 25 пункта 2 статьи 149 НК РФ (в редакции Федерального закона от 26.11.2008 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации лома и отходов черных и цветных металлов."
Номер дела в первой инстанции: А57-12305/2011
Истец: ООО "РусМет"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 7 по Саратовской области, МРИ ФНС РФ N 7 по Саратовской области
Третье лицо: ООО "РусМет", УФНС России по Саратовской области
Хронология рассмотрения дела:
25.01.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-10277/11