г. Самара |
|
30 января 2012 г. |
Дело N А55-19883/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 января 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Апаркина В.Н.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Калибник Н.А.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Яхт-клуб "Старая Гавань" - Джакипова С.Р., доверенность от 01.02.2011 года,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 18 по Самарской области - Станотин Д.В., доверенность от 18.01.2012 N 04-09/00488,
рассмотрев в открытом судебном заседании 25 января 2012 года в зале N 6 апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 18 по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 05 декабря 2011 года
по делу N А55-19883/2011 (судья Щетинина М.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Яхт-клуб "Старая Гавань" (ОГРН 1076317002442, ИНН 6317068947), г. Самара
к Межрайонной ИФНС России N 18 по Самарской области, г. Самара
о признании незаконным постановления от 21.09.2011 г. N 39 о привлечении к административной ответственности в части назначения наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Яхт-клуб "Старая Гавань" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 18 по Самарской области 21.09.2011 N 39 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в части назначения наказания в виде взыскания административного штрафа в размере 30 000 руб. и заменить его на предупреждение.
Решением суда 1 инстанции от 05 декабря 2011 года заявление Общества удовлетворено, оспариваемое постановление Инспекции в части назначения наказания в виде штрафа размере 30 000 руб. изменено, Обществу по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ назначено административное наказание в виде предупреждения. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда 1 инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что при вынесении постановления были учтены все обстоятельства, факт совершения правонарушения заявителем не оспаривается, при вынесении оспариваемого постановления был применен минимальный размер штрафа, установленный ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. По мнению Инспекции, основания для применения к Обществу административного наказания в виде предупреждения отсутствуют.
В отзыве Общество просит решение суда 1 инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные соответственно в апелляционной жалобе и отзыве.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, 14.09.2011 года сотрудниками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области на основании поручения от 25.08.2011 N 126/1 (л.д. 35) была проведена проверка выполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" обществом с ограниченной ответственностью "Яхт-клуб "Старая Гавань", по результатам которой был составлен акт от 14.09.2011 N 273 (л.д. 32).
15.09.2011 года на основании акта проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью "Яхт-клуб "Старая Гавань" Инспекцией был составлен протокол N 39 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ (л.д. 30).
На основании данного протокола постановлением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 18 по Самарской области от 21.09.2011 N 39 Общество было привлечено к административной ответственности по п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 30 000 рублей (л.д. 28).
В постановлении отражено, что 15.08.2011 года на основании приходного ордера от 15.08.2011 N 440 кассиром Малаховой Н.В. по приходному кассовому ордеру от 15.08.2011 N 440 от Дубкова А.А. были приняты наличные денежные средства в сумме 192 руб. в качестве доплаты за ремонт катера, по приходному кассовому ордеру от 15.08.2011 N 441 от Черкесова А.Ю. были приняты наличные денежные средства в сумме 4 300 руб. в качестве оплаты ремонта катера без применения контрольно-кассовой техники, что является нарушением требований ст. 2, 4, 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Между тем при принятии данного постановления Инспекцией не были учтены следующие обстоятельства.
В соответствии с положениями ст.ст. 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность по применению контрольно-кассовой техники в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа.
Факт совершения Обществом указанного административного правонарушения и его вина в его совершении материалами дела доказаны и Обществом не оспариваются.
Вместе с тем санкция ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ содержит альтернативные виды административного наказания: предупреждение или административный штраф.
Общие правила назначения административного наказания предусмотрены ст.4.1 КоАП РФ.
Инспекция в нарушение положений п. 3 ст. 4.1 АПК РФ при назначении наказания Обществу в виде наложения административного штрафа не отразила в оспариваемом постановлении, каким образом были учтены такие обстоятельства, как характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Общества, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В постановлении отсутствует мотивировка невозможности ограничиться в отношении Общества таким видом административного наказания, как предупреждение.
Таким образом, при вынесении оспариваемого постановления и назначении наказания обществу с ограниченной ответственностью "Яхт-клуб" Старая Гавань" по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ Инспекцией не были соблюдены общие правила назначения административного наказания, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ.
Между тем из материалов дела следует, что Обществом впервые допущено указанное административное правонарушение, отраженная в оспариваемом постановлении наличная денежная сумма в размере 4 492 руб. (192 руб. + 4 300 руб.), не пробитая кассиром по чеку ККТ, в полном объеме сдана Обществом в банк, данная сумма отражена в книге учета доходов и расходов предприятия, имущественный вред бюджету не причинен, Общество вину в совершении административного правонарушения признало.
В связи с этим суд 1 инстанции сделал правомерный вывод о возможности ограничиться в отношении Общества предупреждением, поскольку в данном случае привлечение организации к ответственности в виде взыскания штрафа не соответствует характеру содеянного и целям административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно удовлетворил заявление Общества, изменив оспариваемое постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 18 по Самарской области от 21.09.2011 N 39 в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. и назначив Обществу по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционной жалобе Инспекции, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда 1 инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 05 декабря 2011 года по делу N А55-19883/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.Н. Апаркин |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В постановлении отсутствует мотивировка невозможности ограничиться в отношении Общества таким видом административного наказания, как предупреждение.
Таким образом, при вынесении оспариваемого постановления и назначении наказания обществу с ограниченной ответственностью "Яхт-клуб" Старая Гавань" по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ Инспекцией не были соблюдены общие правила назначения административного наказания, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ.
Между тем из материалов дела следует, что Обществом впервые допущено указанное административное правонарушение, отраженная в оспариваемом постановлении наличная денежная сумма в размере 4 492 руб. (192 руб. + 4 300 руб.), не пробитая кассиром по чеку ККТ, в полном объеме сдана Обществом в банк, данная сумма отражена в книге учета доходов и расходов предприятия, имущественный вред бюджету не причинен, Общество вину в совершении административного правонарушения признало.
В связи с этим суд 1 инстанции сделал правомерный вывод о возможности ограничиться в отношении Общества предупреждением, поскольку в данном случае привлечение организации к ответственности в виде взыскания штрафа не соответствует характеру содеянного и целям административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно удовлетворил заявление Общества, изменив оспариваемое постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 18 по Самарской области от 21.09.2011 N 39 в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. и назначив Обществу по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения."
Номер дела в первой инстанции: А55-19883/2011
Истец: ООО "Яхт-клуб "Старая гавань"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N18 по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
30.01.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15389/11